Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Тема: «Насекомые»

Раздел: / Развитие речи.    

Цели:

Образовательные: Знакомить с обобщающим понятием «насекомые», их частями тела, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

Коррекционно – развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику. 

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, внимания, умение действовать по инструкции, работать в коллективе.

Словарь: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка, по цвету, величине, яркий, полезный, вредный, летать, кусать, жужжать, ползать, сидеть, высоко, низко, быстро, медленно, легко, тяжело.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки насекомых и весенней полянки, карандаши и индивидуальные карточки для занятий по колличеству детей, зеркала.

 

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

  1. 1. Организационный момент. Круг радости.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? - С добрым утром ушки, вы проснулись? - С добрым утром носик, ты проснулся? - С добрым утром ручки, вы проснулись? - С добрым утром ножки, вы проснулись? - С добрым утром солнце, я проснулся!

Организационно - поисковый

2.Сюрпризный момент.

Дети, посмотрите, кто это?

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

— Где живет божья коровка?

- Скажите, а вы любите путешествовать?

Божья коровка приглашает отправиться путешествовать на замечательную весеннюю полянку к насекомым. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Влево, вправо повернись, на полянке очутись!

(Иллюстрация с изображением полянки с цветами.)

- Вот мы с вами и очутились на весенней поляне, посмотрите на обилие красивых разных цветов. Давайте присядем на травку. На этой полянке у насекомых школа. А какие насекомые здесь учатся, вы должны назвать.

 3. Игра «Насекомые»

Предложить детям рассмотреть предметные насекомых (бабочка, муха, жук, комар, муравей и т.д) и ответить, кто ползает, а кто летает. Рассмотреть и уточнить части тела насекомых.

 - бабочка, пчела, муха, комар,  жук. Это насекомые.

- Насекомые очень любят играть. Давайте мы научим их играть в наши игры.

4.Мимические пробы.

 -  «Хитрый комарик»: выражение лица хитрое, глазки прищурены.

 - «Необыкновенно красивая бабочка»: изобразить удивление и восторг от увиденной бабочки.

5. Артикуляционная гимнастика.

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

6.  Дыхательное упражнение с удлинением фразы.

-Ах!

 -  Ах! Какая бабочка!

 -  Ах! Какая красивая бабочка!

 -  Ах! Какая красивая разноцветная бабочка!

7. Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Тихо сели под кусток и молчок: «Ч-ч-ч-ч!».

8.Речевое упражнение «Доскажи словечко».

Ечик – ечик – ечик – прыгает … кузнечик;

Вей – вей – вей – несет травку … муравей;

Ла – ла – ла – кружися… пчела;

Ки – ки – ки – порхают … бабочки;

Ок – ок – ок – сели на … цветок.

9.         Игра «Один - много» Бабочка – бабочки – бабочек и т.д.

10. Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

11. «Дорисуй божью коровку» А чтобы наша Божья коровка никогда не грустила, давайте мы ей нарисуем много – много друзей!

12. Пришло время прощаться  нашей новой знакомой и ее друзьями, нам нужно возвращаться в детский сад.

Влево, вправо повернись,И в саду ты очутись.

Рефлексионно  коррегирующий

13. Итог занятия.

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Приползал или прилетал?- Каких насекомых вы знаете?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Кто занимался лучше всех? Вы все молодцы, похвалите друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Раздел: / Развитие речи.        

Цели:

Образовательные: Знакомить с обобщающим понятием «насекомые», их частями тела, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

Коррекционно – развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику.  

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, внимания, умение действовать по инструкции, работать в коллективе.

Словарь: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка, по цвету, величине, яркий, полезный, вредный, летать, кусать, жужжать, ползать, сидеть, высоко, низко, быстро, медленно, легко, тяжело.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки насекомых и весенней полянки, карандаши и индивидуальные карточки для занятий по колличеству детей, зеркала.

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

  1. 1. Организационный момент. Круг радости.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? - С добрым утром ушки, вы проснулись? - С добрым утром носик, ты проснулся? - С добрым утром ручки, вы проснулись? - С добрым утром ножки, вы проснулись? - С добрым утром солнце, я проснулся!

Организационно - поисковый

2.Сюрпризный момент.

Дети, посмотрите, кто это?

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

— Где живет божья коровка?

- Скажите, а вы любите путешествовать?

Божья коровка приглашает отправиться путешествовать на замечательную весеннюю полянку к насекомым. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Влево, вправо повернись, на полянке очутись!

(Иллюстрация с изображением полянки с цветами.)

- Вот мы с вами и очутились на весенней поляне, посмотрите на обилие красивых разных цветов. Давайте присядем на травку. На этой полянке у насекомых школа. А какие насекомые здесь учатся, вы должны назвать.

 3. Игра «Насекомые»

Предложить детям рассмотреть предметные насекомых (бабочка, муха, жук, комар, муравей и т.д) и ответить, кто ползает, а кто летает. Рассмотреть и уточнить части тела насекомых.

 - бабочка, пчела, муха, комар,  жук. Это насекомые.

- Насекомые очень любят играть. Давайте мы научим их играть в наши игры.

4.Мимические пробы.

 -  «Хитрый комарик»: выражение лица хитрое, глазки прищурены.

 - «Необыкновенно красивая бабочка»: изобразить удивление и восторг от увиденной бабочки.

5. Артикуляционная гимнастика.

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

6.  Дыхательное упражнение с удлинением фразы.

-Ах!

 -  Ах! Какая бабочка!

 -  Ах! Какая красивая бабочка!

 -  Ах! Какая красивая разноцветная бабочка!

7. Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Тихо сели под кусток и молчок: «Ч-ч-ч-ч!».

8.Речевое упражнение «Доскажи словечко».

Ечик – ечик – ечик – прыгает … кузнечик;

Вей – вей – вей – несет травку … муравей;

Ла – ла – ла – кружися… пчела;

Ки – ки – ки – порхают … бабочки;

Ок – ок – ок – сели на … цветок.

9.        Игра «Один - много» Бабочка – бабочки – бабочек и т.д.

10. Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

11. «Дорисуй божью коровку» А чтобы наша Божья коровка никогда не грустила, давайте мы ей нарисуем много – много друзей!

12. Пришло время прощаться  нашей новой знакомой и ее друзьями, нам нужно возвращаться в детский сад.

Влево, вправо повернись,И в саду ты очутись.

Рефлексионно  коррегирующий

13. Итог занятия.

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Приползал или прилетал?- Каких насекомых вы знаете?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Кто занимался лучше всех? Вы все молодцы, похвалите друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....