Занятие по теме «Дикие животные».
материал по логопедии (подготовительная группа)

Тема НОД: Составление рассказа с элементами творчества

по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1_4.docx5.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема в соответствие с комплексно-тематическим планированием:

 «Дикие животные».

Тема НОД: Составление рассказа с элементами творчества

по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке»

Цель: Формировать  у детей умение  составлять  рассказы с элементами творчества.

 1. Развивать у детей  умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные «ключевые» моменты сюжетного действия.

2. Развивать фразовую речь, навыки составления распространённых ответов на вопросы, использование законченных распространённых предложений при составлении рассказа.

3. Формировать навыки рассказывания с элементами творчества, с опорой на наглядный картинный план.

4. Работа над эмоционально-выразительной стороной речи.

5. Активизация  и обогащение словарного запаса детей словами: лукавые, хитрые, перебинтовать, атласная,  резвая,  проворливая,  хлопотунья, шустрая, выздоровела, неволя,  гайно.

6.Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, любовь к животным и желание заботиться о них.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  продуктивная,  музыкальная, познавательная.

Формы организации детей: подгрупповая.

Предшествующая работа: Пересказ русской народной сказки: «Маша и медведь» (по серии сюжетных картинок); составление рассказа-описания «Кукла», «Медведь»; составление рассказа-описания с элементами сравнения: «Помидор и яблоко», «Лошадь и белка»; составление рассказа по сюжетной картине: «Осень», «Зима», «Дети лепят снеговика»; составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества: «Озорной котёнок», «Находчивая белка».

Оборудование: мольберт, серия сюжетных картинок, снежинки, игрушка белка, декорация  леса (ёлочки,  на них «шоколадные» шишки).

Ход НОД:

Дети входят под музыку в групповую комнату.

-Дети, послушайте, какая красивая музыка звучит. Посмотрите, сколько здесь нарядных деревьев стоит и ёлочек, и берёзок. Вы догадались куда мы с вами пришли?

- Правильно, мы пришли в зимний лес.

Хотите представить каким бывает зимний лес? Можете закрыть глаза и представить, как природа отдыхает под снежным покровом, как живётся животным в лесу. (звучит музыка). (Дети фантазируют). Затем спрашиваю детей:

-Что вы представили в зимнем лесу? -(ответы детей)

(Н-р, Я представляю, как белочка скачет с ветки на ветку...как лисичка крадётся  по снегу...как зайка прячется от лисы... как снежинки кружатся и падают на землю,...как Дед Мороз на санях проезжает по лесу,...как тихо в лесу и т.д. ). Молодцы, ребята. А сейчас я  приглашаю вас  сесть на свои стульчики.

2.  Чем мы сегодня на занятии будем заниматься, вы сами догадаетесь, если послушаете меня внимательно.

Если ты подумаешь,

то рассказ придумаешь!

- Чем мы будем заниматься?

( правильно, придумывать рассказ). А о чём или о ком придумывать рассказ, отгадайте загадку:  

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу, рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

О ком эта загадка?  (о белке)

- Правильно, мы будем составлять рассказ про белку.

Посмотрите, внимательно, на картину. (открываю первую картину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...