Консультация на тему: «Современные требования к НОД по обучению грамоте в ДОУ»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация на тему: " Современные требования к НОД по обучению грамотев ДОУ."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк»
р.п.Башмаково
Консультация для педагогов
на тему:
«Современные требования к НОД по обучению грамоте в ДОУ»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Ветчинина
Екатерина Вячеславна
р.п.Башмаково
Современные требования к НОД по обучению грамоте в ДОУ.
1. Цели, задачи и содержание обучения грамоте дошкольников.
Обучение грамоте в детском саду преследует две цели:
1. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
2. Научить детей первоначальным навыкам чтения и письма.
Первоначальное обучение грамоте предусматривает:
1. Формирование приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать. В то же время, самообучение грамоте носит развивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире.
3. Развитие связной речи. Формирование и совершенствование целенаправленных и связных высказываний, точное употребление слов, грамматическая правильность построения предложения, внятность, выразительность.
4. Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.
5. Совершенствование чувственного опыта в области родного языка (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза).
6. Формирование слогового чтения и навыков письма.
Задачи подготовки детей к обучению грамоте:
1. Формирование направленности на звуковую сторону речи:
- развитие умения вслушиваться в слово;
- выделять звуки;
- различать звуки, близкие по звучанию.
2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова:
- последовательно выделять звуки;
- устанавливать их место в слове;
3. Активизация устной речи детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.
2. Современные требования к занятию по обучению грамоте.
Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе НОД реализуется основной принцип образования – принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.
Схема НОД включает.
1. Организационный момент – мотивация.
2. Подведение к теме занятия. Сообщение темы занятия.
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Произношение звуков в слоговых
сочетаниях.
6. Произношение звуков в словах
7. Работа над предложением.
#1054;бучение элементам грамоты..
9. Итог занятия.
1. Организационный момент.
Цель: Введение в тему НОД, создание положительного настроя на обучение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. Огр моменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.
2. Подведение к теме занятия.
Сообщение темы занятия. Игровая форма сообщения темы не только пробуждает интерес к НОД, но и достигается главное для этого этапа – направляем внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
-уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука;
-показывается “профиль” звука на рисунке;
-уточняются акустические признаки звуков: спит или не спит голосок (глухие и звонкие звуки),
-поется или не поется звук (гласные и согласные);
-находится образное сравнение звука (р – рычание тигра, ль – весенняя капель);
-звуки обозначаются цветными символами;
-определяется их место в звукобуквенном городе (в Синей, Зеленой или Красной стране).
4. Развитие фонематического слуха.
Основной задачей является развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия. Например , определи место звука в слове (в начале, в середине , в конце).
#1055;роизношение звуков в слоговых сочетаниях.
-Основной задачей является развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).
- Например, согласные звуки С, Ш решили совершить путешествие. Мы отправимся вместе с ними и будем учиться правильно их произносить и различать эти звуки. Подошли они к Красному замку. Какие звуки здесь живут? Гласные. Давайте их подружим. Звук С подружился со звуком А, какой получился слог?.. Послушайте, как слоги разговаривают между собой:
- са-ша-са-ша - здороваются,
- со-шо-со-шо - удивляются,
- су-шу-су-шу - сердятся,
- сы-ши-сы-ши - прощаются.
#1055;роизношение звуков в словах.
На этом этапе решаются следующие задачи:
-развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
-уточнение и расширение лексического запаса;
-овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение
-смысла и многозначности слов;
-развитие слухового внимания и зрительной памяти;
-овладение простыми и сложными видами слого-звукового анализа и синтеза.
7. Работа над предложением.
На данном этапе решаются следующие задачи:
-установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;
-актуализация накопленного словаря;
-формирование связности и четкости высказывания;
-работа над предложением как средством развития мыслительных процессов, в частности –умозаключений;
-анализ и синтез словесного состава предложения как средства предупреждения дисграфии
#1054;бучение элементам грамоты.
Это завершающий этап НОД, предусматривающий решение следующих задач:
-познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук;
-учить читать букву, слоги, слова;
-учить писать печатными буквами слоги, слова.
#1048;тог НОД.
Подводится итог, т.е. определяется результативность. Дается только положительная эмоциональная оценка. Отмечается активность каждого ребенка. Узнать, что понравилось, что бы хотели узнать в следующий раз. В конце занятия детей может ожидать сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".
Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....
Презентацияна теоретическом семинаре:«Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога»
Вся наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких видов деятельности. Один из видов деятельности- ведение педагогом документации в соответствии с современн...
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов по теме: «Содержание НОД по подготовке к обучению грамоте в разных возрастных группах»
Тема: Содержание НОД по подготовке к обучению грамотев разных возрастных группах.Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи:- о...

Презентация "Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте"
Презентация "Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте" поможет рассказать о данной проблеме обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР и другие ограничения в возможностях здоровь...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к орг...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»
С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образователньой деятельности с детьми.До сих пор некоторые педагоги не умеют правильно напи...
