Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке 12 месяцев»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по сказке 12 месяцев»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать умения понимать главную идею произведения;
- Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными);
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения),
- Автоматизировать и дифференцировать правильное произношение сонорных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, общие речевые навыки;
- Развивать просодическую сторону речи,
- Развивать зрительный гнозис, речевой слух,
- Развивать фонематическое восприятие,
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности и самостоятельности.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Колечки су-Джок, мячик- снежок, веточка вербы в вазе, деревянная игрушка «Дятел», пособия с д/и «Звуковые схемы» (компьютер из картона), ритмические круги, картинки с символами года, осенние листья из бумаги с изображениями цифр, обруч.
Ход занятия
- Организационный момент.
Встретить детей, организовать приветствие с ними.
Логопед: Детки, о чем мы говорили с вами на прошлом занятии?
Дети: О творчестве С. Я. Маршака
Логопед: Верно. Сегодня на электронную почту нашего детского сада поступило видео-письмо. Давайте вместе его прослушаем? Предлагаю вам пройти к экрану.
Логопед: Дети, поможем Чебурашке найти новый букет цветов для крокодила Гены?
Дети: Да!
Логопед: А что это за цветы, вы узнаете прослушав музыкальную композицию. Ответьте, пожалуйста, как называется пьеса, которую мы прослушали? Верно. Это пьеса П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Дети, в каком произведении С.Я. Маршака встречаются подснежники?
Дети: «12 месяцев»
Логопед: Правильно! Нам нужно попасть в сказку к братьям-месяцам, они обязательно помогут нам.
Но как же нам попасть в сказку? Что дал юный апрель падчерице, чтобы она могла в трудную минуту их найти? А мы с вами сейчас тоже окажемся в сказке с помощью колечка. (Детям раздаются колечки Су-джок)
Логопед: Вместе проговариваем волшебные слова:
Ты катись, катись колечко.
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру!
Но вот мы с вами и оказались в сказке и первыми в гости нас к себе зовут зимние месяцы, давайте, вместе, по порядку их произнесем.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Логопед: Зимние месяцы приготовили для вас игру «Слово, слова, предложения» (Передаем снежок по кругу)
- Зима (слово)
- Символ, декабрь, новый год, елка, встречать (слова)
- Символ декабря -это новогодняя елка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года. (предложение)
- Символ, январь, Рождественская звезда, Рождество. (слова)
- Символ января- это Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество. (предложение)
Логопед: Детки, вы большие молодцы, похлопайте себе.
Но чтобы отправиться дальше, прослушайте загадку. Все конечно знают это, что за зимой наступит (весна).
Логопед: Веточка вербы-это символ марта, потому что в верба цветет в марте. (рассмотреть веточку вербы)
Игра «Назови наоборот»
- Зимой холодно, а весной тепло
- У дуба ветки толстые, а у вербы тонкие
- Ветки длинные, ветки короткие
- Веточки пушистые, веточки гладкие
Артикуляционная гимнастика «Дятел» (с использованием деревянной игрушки «Дятел»)
Предложить детям присесть на пенечки (за столы), где давно ожидают их летние братья-месяцы.
Игра «Подбери схему»
Логопед: Открываем наш компьютер, какой месяц изображен на картинке? Ниже находятся звуковые схемы, нужно подобрать верную. Для этого нам нужно посчитать кол-во звуков в слове, гласных звуков, с какого звука начинается слово, сколько согласных.
Давайте закроем наши компьютеры и отправимся в гости к осенним месяцам, произнесите их по порядку. Но чтобы к ним попасть, нужно проговорить скороговорку «Краб, крабу сделал грабли»
Логопед: Посмотрите, дети, а у нас здесь настоящий листопад. Давайте поиграем в игру «Сколько слогов живет в слове?». (на каждом листе изображена цифра)
- Осень
- Листопад
- Лист
- Засыпает
- Дождь
Ответы детей:
Символ сентября- береза с желтыми и зелеными листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.
Символ октября- кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.
Символ ноября- темные тучи с дождем, потому что в ноябре часто идут дожди.
Отлично! Вы побывали в гостях у всех 12 братьев месяцев и они приглашают вас к сказочному костру. Детки у нас осталось последнее задание, перед вами символы месяцев, которые идут по порядку, но среди них, одного не хватает, найдите символ недостающего месяца и заполните окошко.
Логопед: Предложить детям отправиться к экрану и прослушать благодарственное письмо от чебурашки. Вручить детям апельсины от чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Задачи: 1) Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...
