Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Табакаева Марина Евгеньевна

Игровая деятельность- это основной способ обучения детей дошкольного возраста. Чтобы заинтересовать детей на занятиях по логопедии, мы также используем игру. В данном случае, мы отправились в волшебную страну звуков, чтоб автоматизировать звук "Л" в нашей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе

«Увлекательная страна звуков»

Составила учитель- логопед

Табакаева М.Е.

Ленинск-Кузнецкий МО 2024

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема занятия: «Увлекательная страна звуков»

Цель:

Автоматизация звука «Л».

Задачи:

Развивать память и мышление

Совершенствовать автоматизацию звука «Л» в речи

Развивать фонематическое восприятие у детей


Оборудование:

Картинки с заданиями для артикуляционной гимнастики

Зеркала

Ноутбук

Шкатулка

Ход занятия:

(Дети и логопед сидят в кругу за столом)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Сегодня я предлагаю, вам, отправится в увлекательное путешествие в страну звуков! Согласны отправится со мной? Отлично! В этой стране нас ждет волшебная шкатулка с сокровищами, но к ней нужен специальный пароль. Чтобы получить этот пароль нужно выполнить все задания в каждом городе, что мы посетим. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать карточку с буквой, и в конце из этих букв мы соберем наш пароль. Все готовы? Все взяли с собой хорошее настроение? Молодцы! Тогда отправляемся. Закрываем глазки. (звук телепорта, на экране ноутбука появляется картинка с названием города)

1 город: «Здоровый язычок»

Логопед: Открываем глазки и первый город, который мы посетим в этой увлекательной стране называется: «Здоровый язычок». В этом городе язычок делает специальную гимнастику, чтоб оставаться здоровым и произносить правильно все звуки. Давайте и мы с вами сделаем такую гимнастику для нашего язычка. (Логопед раздает зеркала, читает задания и показывает правильное выполнение)

Раз – окошко мы открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – покрасим потолок.

Шесть – лошадка нас везет.

Семь – варенье очень любим.

Восемь – парус делать будем.

Девять –мы как индюки болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Логопед: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш язычок сильный и здоровый, а мы получаем первую букву необходимую для нашей шкатулки. (Выношу букву «З») Ну а мы двигаемся дальше, закрываем глазки. (звук телепорта, на экране ноутбука появляется картинка с названием города)

2 город «Город чистоговорок»

Логопед: Добро пожаловать в город чистоговорок. Жители этого города, говорят очень чисто и красиво, поэтому, чтобы нам получить следующую букву, нам нужно повторить слоги и чистоговорки правильно и чётко проговаривая звук «Л». Готовы? Тогда повторяем за мной:

Повторяем, как гудит самолет: л-л-л-л-л-л-л

Теперь повторим слоги, четко и правильно произнося звук «л»:

Ла-ло-лу-лы ло-ла-лы-лу

Лы-лу-ла-ло лу-лы-ло-ла

А теперь произнесем чистоговорку, повторяйте за мной:

Ол-ол-ол-ол, очень любим мы футбол.

Лы-лы-лы-лы, забиваем мы голы.

Лу-лу-лу-лу, возле окон на полу.

Ол-ол-ол-ол, вот какой забили гол!

Ла-ла-ла-ла, не заметил я стекла.

Ло-ло-ло-ло, очень тонкое стекло!

Лу-лу-лу-лу, мы не били по стеклу!

Ла-ла-ла-ла, только нет в окне стекла.

Логопед: Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… В!

Пришло время двигаться дальше. Закрываем глазки и переносимся в следующий город. (звук телепорта, на экране ноутбука появляется картинка с названием города

3 город «Потерянный звук «Л»»

Логопед: Ребята, вы любите играть в прятки? Часто играете в эту игру? В этом городе, звук «Л» очень любит играть в прятки, поэтому, чтобы нам получить следующую нужную букву, придется найти звук «л», который спрятался в словах. (на столе логопед раскладывает картинки с изображением различных предметов, среди картинок логопед находит записку)

Логопед: А что это у нас тут за записка? Ага, тут есть дополнительные правила. Чтобы получить заветную букву, каждый участник нашего путешествия должен найти картинку с изображением предмета, в котором звук «Л» стоит в начале слова, в середине слова и в конце слова. Всем понятны правила? Хорошо, тогда вперед, выполнять задание!

Логопед: Ух ты, как же хорошо и быстро вы справились с этим заданием! Сложно было? А вот и наша следующая буква «У». Ну а мы двигаемся дальше, в последний город в нашей удивительной стране. (звук телепорта, на экране ноутбука появляется картинка с названием города, логопед раскладывает на столе карточки с изображением предметов)

4 город «Запоминалка»

Логопед: Какое смешное название у этого городка, правда, ребят?

Дело в том, что для того, чтобы красиво разговаривать, нам нужно ни только учиться правильно произносить звуки, но и развивать нашу память, мышление, воображение. В этом городе, мы будем тренировать нашу память. Для получения следующей буквы, нам нужно будет запомнить изображения на картинках, которые лежат перед вами. Когда вы их запомните, я переверну картинки, и вам нужно будет назвать какие предметы были изображены на этих картинках и в какой последовательности. Всем понятно задание? Попробуем? (В процессе игры, после правильного ответа картинки меняются местами).

Логопед: Молодцы, ребята! У вас получилось справится с последним заданием. Вот наша последняя буква «К».

Мы собрали все буквы. Нужно открыть нашу волшебную шкатулку.

Но как ее открыть? Правильно, нужно из букв сложить слово. Давайте вместе это сделаем.

(Собираем слово, проговаривая каждый звук)

Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК» (шкатулка открывается), дети разбирают небольшие сувениры.

Логопед: Ну а мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся обратно в нашу страну. Закрываем глазки (звук телепорта, на экране ноутбука появляется картинка с нашим детским садом) Вам понравилось путешествие? Что было для, вас, интересным? А что оказалось трудным? Согласна с вами, мне тоже очень понравилось наше путешествие. Спасибо. До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...