Сказка в песочнице "Пчелка "Жу-Жа"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Морозова Юлия Михайловна

Игры с песком - это современный подход в развитии детей дошкольного возраста, потому что является доступной формой деятельности для каждого ребенка. Игра с песком является одним из самых любимых увлечений дошкольников, одной из форм естественной активности ребенка Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается окружающий мир. Организация речевой активности детей через игры с песком соединяет разные виды деятельности: коммуникативную, двигательную, игровую, продуктивную, трудовую. Объединение видов деятельности дает хорошие результаты в развитии детей с нарушением речи и эффективно решает образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchelka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пчелка Жу-жа»

Цель

 Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи

  • Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. 
  • Развитие фразовой речи.
  • Развитие двигательной деятельности детей.
  • Развитие просодического компонента речи.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Формирование умения сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

Предварительный этап

  • Закрепление знаний, умений и навыков детей 5-го года жизни.
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о насекомых.
  • Проведение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление употребления предлогов.
  • Выполнение упражнений на  развитие речевого дыхания, силы голоса.
  • Художественная  продуктивная деятельность детей (рисование, лепка насекомых).
  • «Игры в песочнице»

Согласно сюжетной линии сказки педагог предлагает выполнить постройки с помощью предложенного природного и специально подготовленного материала, необходимого для раскрытия сюжета. Таким образом, в песочнице появляются: домик, речка, муравейник, полянка с цветочками.

   

Оборудование 

Песочница, лопатки, пробковый конструктор, формочки, игрушки (пчела, кузнечик, муравей, бабочка); природный материал (в контейнере): веточки, листочки, травинки; искусственные цветы; палочки разного размера; пластмассовый контейнер (для речки); лейка с водой; влажные салфетки для рук.

                                               Ход проведения

  • Организационный момент – создание положительного эмоционального настроя

После постройки из песка сюжета сказки звучит спокойная музыка. Дети с педагогом встают в круг и произносят слова:

Собрались все детки в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог приглашает детей в удивительный мир насекомых.

Педагог. В одном лесу текла река. На берегу реки стоял красивый маленький домик. В этом домике жила пчелка. Звали ее Жу-жа. Пчелка очень любила свой домик, но ей было скучно, потому что у нее не было друзей. И вот однажды пчелка отправилась на поиск друзей. Долго летала Жу-жа, но никто ей не встретился. Тогда она решила полететь на другой берег реки. Вдруг подул сильный ветер, и Жу-же понадобилось очень много сил, чтобы перелететь через реку.

  • Упражнение «Ветерок» - развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц

Педагог предлагает детям набрать воздух через нос, не поднимая плеч, а выдохнуть через рот, сложив губы «трубочкой».

Педагог. Наконец пчелка оказалась на другом берегу реки. На тропинке она увидела муравья, который нес на своей спинке веточки.

  • Пальчиковая гимнастика  «Муравьишка» - развитие координации речи и движения, мелкой моторики пальцев рук

Муравьишка по тропинке
На плече несет травинку.
К домику не близок путь,
Помогите кто – нибудь.

Дети пробегаются пальцами правой. Пробегают пальцами левой руки по правой
Прижимают ладони друг к другу и сильно трут их.

Педагог.         - Кто ты? - спросила пчелка.

- Я муравей – Сеня. А ты кто?

- Я пчелка – Жу-жа. Давай поиграем!

- Я сейчас не могу. Мне нужно достроить свой домик.

- Давай я тебе помогу перенести веточки.

Жу-жа помогла муравью и полетела дальше. Вдруг она увидела красивую бабочку, которая порхала над цветочками.

  • Подвижная речевая игра «Бабочка» - координация речи с движением, развитие слухового внимания

Дети выполняют движения по тексту

Летела, бабочка, летела

Двигаясь на носочках по кругу, делать взмахи руками.

Устала, на ладошку села,

Присесть,

Немного посидела, отдохнула,

руки на поясе.

Оправилась и мигом упорхнула.

Встать вернуться на свои места.

  • Дыхательное упражнение « На лесной полянке» - развитие длительного речевого выдоха, воспитание мягкой атаки голоса

Педагог. Какой замечательный воздух на лесной полянке, давайте мы с вами подышим. Сделаем глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, и на выдохе длительно и тихо (громко) произнесем звук «А», широко открыв рот. (Дети повторяют упражнение 3-4 раза, меняя силу голоса.)

Педагог.         - Кто ты? - спросила пчелка.

- Я бабочка – Мила. А ты кто?

- Я пчелка – Жу-жа. Давай поиграем!

- Я не могу сейчас. Мне нужно собрать нектар, чтобы испечь вкусный пирог для муравья Кузи.

- Увидимся вечером, - сказала Жу-жа и полетела дальше.

Педагог. Вскоре пчелка заметила кузнечика.

  • Упражнение «Где кузнечик» - развитие фразовой речи, закрепление навыка употребления простых предлогов

Педагог перемещает кузнечика по объектам в песочнице и предлагает детям ответить на вопрос «Где кузнечик?».

Дети составляют предложения,  используя предлоги (в, на, под).

Например:         Кузнечик прыгнул на цветок.

                Кузнечик спрятался под листочком

                Кузнечик запрыгнул в домик.

Педагог.         - Кто ты? - спросила пчелка.

- Я кузнечик – Кузя. А ты кто?

- Я пчелка – Жу-жа. Давай поиграем!

- Я сейчас не могу. Мне нужно сочинить песню для муравья Сени.

- Давай я тебе помогу!

- Хорошо! - ответил Кузя.

  • Упражнение «Колокольчики» - различение и воспроизведение звуков по громкости

Педагог раздает детям колокольчики (большой и маленький). Дети в соответствии с текстом звенят в колокольчик,  произнося слова «Динь-динь», тихо или громко.

Педагог. Пчелка и кузнечик принялись за дело, и очень скоро у них получилась красивая песенка.


Колокольчики звенят:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Тихо-тихо говорят:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Громко зазвонили бубенцы:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Полетела песня во все концы:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Педагог. Когда наступил вечер,  друзья собрались у Жу-жи в домике и весело провели время.

  • Итог – закрепление положительного эмоционального настроя

Педагог. О ком мы рассказали сказку? (Ответы детей.)

Кто пришел в гости к Жу-же? (Ответы детей.)

Чему учит эта сказка? (Сказка учит быть дружными, помогать друг другу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...