Сказка в песочнице "Пчелка "Жу-Жа"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Игры с песком - это современный подход в развитии детей дошкольного возраста, потому что является доступной формой деятельности для каждого ребенка. Игра с песком является одним из самых любимых увлечений дошкольников, одной из форм естественной активности ребенка Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается окружающий мир. Организация речевой активности детей через игры с песком соединяет разные виды деятельности: коммуникативную, двигательную, игровую, продуктивную, трудовую. Объединение видов деятельности дает хорошие результаты в развитии детей с нарушением речи и эффективно решает образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пчелка Жу-жа»
Цель
Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Основные задачи
- Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
- Развитие фразовой речи.
- Развитие двигательной деятельности детей.
- Развитие просодического компонента речи.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование умения сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
Предварительный этап
- Закрепление знаний, умений и навыков детей 5-го года жизни.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о насекомых.
- Проведение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление употребления предлогов.
- Выполнение упражнений на развитие речевого дыхания, силы голоса.
- Художественная продуктивная деятельность детей (рисование, лепка насекомых).
- «Игры в песочнице»
Согласно сюжетной линии сказки педагог предлагает выполнить постройки с помощью предложенного природного и специально подготовленного материала, необходимого для раскрытия сюжета. Таким образом, в песочнице появляются: домик, речка, муравейник, полянка с цветочками.
Оборудование
Песочница, лопатки, пробковый конструктор, формочки, игрушки (пчела, кузнечик, муравей, бабочка); природный материал (в контейнере): веточки, листочки, травинки; искусственные цветы; палочки разного размера; пластмассовый контейнер (для речки); лейка с водой; влажные салфетки для рук.
Ход проведения
- Организационный момент – создание положительного эмоционального настроя
После постройки из песка сюжета сказки звучит спокойная музыка. Дети с педагогом встают в круг и произносят слова:
Собрались все детки в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог приглашает детей в удивительный мир насекомых.
Педагог. В одном лесу текла река. На берегу реки стоял красивый маленький домик. В этом домике жила пчелка. Звали ее Жу-жа. Пчелка очень любила свой домик, но ей было скучно, потому что у нее не было друзей. И вот однажды пчелка отправилась на поиск друзей. Долго летала Жу-жа, но никто ей не встретился. Тогда она решила полететь на другой берег реки. Вдруг подул сильный ветер, и Жу-же понадобилось очень много сил, чтобы перелететь через реку.
- Упражнение «Ветерок» - развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц
Педагог предлагает детям набрать воздух через нос, не поднимая плеч, а выдохнуть через рот, сложив губы «трубочкой».
Педагог. Наконец пчелка оказалась на другом берегу реки. На тропинке она увидела муравья, который нес на своей спинке веточки.
- Пальчиковая гимнастика «Муравьишка» - развитие координации речи и движения, мелкой моторики пальцев рук
Муравьишка по тропинке | Дети пробегаются пальцами правой. Пробегают пальцами левой руки по правой |
Педагог. - Кто ты? - спросила пчелка.
- Я муравей – Сеня. А ты кто?
- Я пчелка – Жу-жа. Давай поиграем!
- Я сейчас не могу. Мне нужно достроить свой домик.
- Давай я тебе помогу перенести веточки.
Жу-жа помогла муравью и полетела дальше. Вдруг она увидела красивую бабочку, которая порхала над цветочками.
- Подвижная речевая игра «Бабочка» - координация речи с движением, развитие слухового внимания
Дети выполняют движения по тексту
Летела, бабочка, летела | Двигаясь на носочках по кругу, делать взмахи руками. |
Устала, на ладошку села, | Присесть, |
Немного посидела, отдохнула, | руки на поясе. |
Оправилась и мигом упорхнула. | Встать вернуться на свои места. |
- Дыхательное упражнение « На лесной полянке» - развитие длительного речевого выдоха, воспитание мягкой атаки голоса
Педагог. Какой замечательный воздух на лесной полянке, давайте мы с вами подышим. Сделаем глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, и на выдохе длительно и тихо (громко) произнесем звук «А», широко открыв рот. (Дети повторяют упражнение 3-4 раза, меняя силу голоса.)
Педагог. - Кто ты? - спросила пчелка.
- Я бабочка – Мила. А ты кто?
- Я пчелка – Жу-жа. Давай поиграем!
- Я не могу сейчас. Мне нужно собрать нектар, чтобы испечь вкусный пирог для муравья Кузи.
- Увидимся вечером, - сказала Жу-жа и полетела дальше.
Педагог. Вскоре пчелка заметила кузнечика.
- Упражнение «Где кузнечик» - развитие фразовой речи, закрепление навыка употребления простых предлогов
Педагог перемещает кузнечика по объектам в песочнице и предлагает детям ответить на вопрос «Где кузнечик?».
Дети составляют предложения, используя предлоги (в, на, под).
Например: Кузнечик прыгнул на цветок.
Кузнечик спрятался под листочком
Кузнечик запрыгнул в домик.
Педагог. - Кто ты? - спросила пчелка.
- Я кузнечик – Кузя. А ты кто?
- Я пчелка – Жу-жа. Давай поиграем!
- Я сейчас не могу. Мне нужно сочинить песню для муравья Сени.
- Давай я тебе помогу!
- Хорошо! - ответил Кузя.
- Упражнение «Колокольчики» - различение и воспроизведение звуков по громкости
Педагог раздает детям колокольчики (большой и маленький). Дети в соответствии с текстом звенят в колокольчик, произнося слова «Динь-динь», тихо или громко.
Педагог. Пчелка и кузнечик принялись за дело, и очень скоро у них получилась красивая песенка.
Колокольчики звенят:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Тихо-тихо говорят:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Громко зазвонили бубенцы:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Полетела песня во все концы:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Педагог. Когда наступил вечер, друзья собрались у Жу-жи в домике и весело провели время.
- Итог – закрепление положительного эмоционального настроя
Педагог. О ком мы рассказали сказку? (Ответы детей.)
Кто пришел в гости к Жу-же? (Ответы детей.)
Чему учит эта сказка? (Сказка учит быть дружными, помогать друг другу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
