Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Уроки сладкоежки»
план-конспект занятия по логопедии

Цель: совершенствование грамматического строя речи по заданной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Уроки сладкоежки»

Подготовила:

Ворожцова Анастасия Игоревна

Учитель-логопед

МАДОУ №51

г. Ленинск-Кузнецкий

Цель: совершенствование грамматического строя речи по заданной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных в роде, числе и падеже; употребление в речи существительных в именительном падеже множественного числа; упражнение в образовании и употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; совершенствование умения согласовывать числительные с существительными в родительном падеже). Обучение использованию в речи простых распространенных предложений с союзом «а» и закрепление навыков практического использования предложений различной синтаксической конструкции. Совершенствование диалогической речи детей.

Коррекционно-развивающие.

Развитие интонационной выразительности речи, темпа речи, навыков правильного произношения, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу через создание положительного эмоционального фона на занятии.

Оборудование:

Оригинальное дидактическое пособие «Волшебная корзинка», картинки для беседы о снах Карлсона, 6 конвертов, карточки с нарисованными баночками, стаканами и пирожками для игры «Повар», муляжи фруктов, карточки с изображением ягод и фруктов,книга рецептов, рецепты на карточках, миксер, бананы, сгущенное молоко, посуда.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним и повторим то, что мы уже знаем, а также узнаем что- то новое, и будем учиться правильно это называть. А начнем мы как обычно с речевой разминки.

Речевая разминка, в виде игры «Нет это не так».

Логопед утверждает

1. Мы живем на луне? (Нет, это не так, мы живем на планете Земля)

2. Мы приходим в этот кабинет играть?

3. Наши занятия заканчиваются?

4. Сегодня воскресенье?

5. На улице темно?

6. Мы завтракаем вечером?

7. Молоко пить вредно?

8. Во фруктах нет витаминов?

9. Варенье делают из шишек?

10. Конфеты очень горькие?

11. Сладкоежки не любят сладкое?

Логопед: - А вы ребята знаете кто такие сладкоежки? (примерные ответы детей)

- А кто самый главный сладкоежка? (дети рассуждают, свободно высказываются).

- Я предлагаю вам узнать его по голосу (магнитофонная запись голоса Карлсона).

- Ну что узнали? А ведь Карлсон где-то здесь (дети осматривают кабинет).

2. Сюрпризный момент: появляется Карлесон.

- Ребята, а Карлсон пришел к нам не с пустыми руками, он нам что-то принес в своей волшебной корзинке. Педагог достает из корзинки картинки о снах Карлсона.

- Но сначала нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Карлсон, который живет на крыше»

Высоко на крыше живет Карлсон.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

Он веселый, толстый.

Улыбаются, надувают щеки.

Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.

Выполняют упражнения «Качели», «Часики».

Потом он умывается.

Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.

Наводит чистоту в своем доме на крыше.

Имитируют чистку верхних и нижних зубов.

Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.

Выполняют упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

После завтрака Карлсон заводит моторчик.

«Стучат» молоточком- язычком за верхние зубки: д-д-д.

Он сломался — не заводится.

«Смазывают» моторчик мёдом.

Поглаживание язычка губами.

Проверяет, крепкий ли мотор.

Выполняют упражнение «Грибок».

Отталкивается от края крыши и перелетает с крыши на крышу.

4. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, о чем мечтает Карлсон (ответы)

- Карлсон мечтает о сладостях, ему иногда даже снятся сны о сладостях.

Картинки, рисунки о снах Карлсона. (Из конфетной тучи идет конфетный дождь, на конфетном дереве растут конфеты, мороженное растет как грибы).

- А посмотрите, что приснилось Карлсону вчера, ему приснилось, что бабушка прислала ему много - много варенья. Но когда Карлсон проснулся никакого варенья на полках в шкафу не оказалось. И потому Карлсон решил обратиться к нам с просьбой о том, чтобы мы ему помогли.

- Ну что же, поможем нашему другу Карлсону (ответы детей).

5. Основная часть.

Дети проходят к столу. Педагог достает из корзины 6 конвертов (в конвертах карточки с нарисованными баночками, стаканами и пирожками).

Логопед: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Повар».

- Сначала мы с вами будем делать сок из фруктов.

В вазочке лежат муляжи фруктов педагог берет по одному в руки и по очереди спрашивает детей: - Какой сок получится из яблока, груши, сливы, апельсина, и т. д.

Логопед: Какой сок получается из фруктов? (фруктовый)

Логопед: - А вы знаете, как по-другому можно назвать фрукты? (плоды)

- Ребята, а сок из плодов как будет называться? (плодовый)

- А теперь мы с вами будем делать варенье, но варенье мы будем делать из ягод. Детям раздаются индивидуальные карточки с изображением ягод, логопед по очереди спрашивает детей (какое варенье получится из клубники, земляники, черники, брусники, облепихи, малины).

- У нас еще остались пироги, но пока они без начинки, а начинку мы будем делать из фруктов и ягод вместе.

Например: яблоко и клубника, или яблоко и смородина и т. д.

- Если начинка сделана из фруктов и ягод, то она называется фруктово- ягодная или плодово-ягодная, если вместо слова фрукты мы будем говорить плоды.

 Физминутка:

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра с мячом «Сладкие слова», или «Как живем»

- Мы с вами хорошо живем?

- А еще очень хорошо живет друг Карлсона, еще один сладкоежка, Вини Пух. Сам он к нам прийти не смог, он попросил Карлсона, чтобы он показал нам удивительную книгу с рецептами разных вкусных блюд. Эта книга для детей, которые учатся готовить.

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу и называют блюда.

- А теперь я хочу поделиться с вами рецептами.

Рецепты на карточках.

- А я знаю, как приготовить крем для торта. Хотите, я вам покажу и расскажу.

Сначала дети рассматривают то, при помощи чего мы будем делать крем (миксер- электроприбор, венчик).

- Крем мы будем делать из бананов и молока. Сначала надо измельчить банан, затем размять его и взбить вместе с молоком.

Дать детям понюхать, попробовать, и можно унести в группу на ужин.

Карлсон прощается с детьми и говорит им спасибо за занятие.

7. Итог занятия.

Логопед спрашивает детей, что было на занятии и что больше всего им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"

Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»

Цели:1.   Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2.   Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3.   Определение по...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...