Логостеп- речь в движении
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
У воспитанников, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, наблюдается общая скованность , дискоординация движений, недостаточное развитие чувства ритма, нарушения ориентировки в пространстве, замедленность процесса освоения новых движений. Многие авторы указывают на необходимость проведения специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОСТЕП - РЕЧЬ В ДВИЖЕНИИ
Успешная коррекционная работа может быть осуществлена при наличии достаточно высокой познавательной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственных ориентировок. У воспитанников, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, наблюдается общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация движений, недостаточное развитие чувства ритма, нарушения ориентировки в пространстве, замедленность процесса освоения новых движений. Многие авторы указывают на необходимость проведения специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми нарушениями. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Работая в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, я начала активно использовать степ – технологии. Отличительная особенность заключается в том, что выполнение упражнений происходит на возвышенности. Для создания такой возвышенности применяется степ-платформа. Степ-платформа представляет собой пластиковый каркас с нескользящей поверхностью и регулируемой высотой. Хотя при желании платформу можно заменить на любое другое аналогичное приспособление. Логостеп подразумевает выполнение набора базовых шагов, объединенных в комбинации в различных вариантах, различающихся по сложности, но непременно с речевым сопровождением. В качестве речевого сопровождения используются ранее заученные стихи, потешки, скороговорки в соответствии с изучаемой лексической темой недели. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей эмоциональностью, живостью, настраивает детей на игру.
В основе данной технологии лежит нормализация межанализаторного взаимодействия (моторного и речевого). Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка.
В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ-платформу: обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед. Выполняя упражнение сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу; ставить ногу необходимо ближе к центру скамьи, не допуская свисание пятки, иначе она может соскользнуть. Правильное положение тела при ходьбе следующее: выпрямить спину, втянуть живот, расправить плечи. Смотреть следует прямо перед собой. Все упражнения должны выполняться в одну и в другую сторону. Упражнения демонстрируются и выполняются сначала в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.
Упражнения подбираются, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. В основном это ходьба, подъем и спуск на степ-платформу. Для получения коррекционного эффекта упражнения должны проводиться в системе, с постепенным усложнением речевого материала.
Уникальное сочетание физических упражнений, логостепа, проговаривания стихов в ритм движений развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Для детей с речевыми расстройствами этот прием особенно важен, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот, замедлен.
Логостеп оказывает стимулирующее воздействие на двигательную систему организма, а также на развитие зрительно-пространственной ориентировки. Кроме того, способствует развитию согласования движений рук с движением ног, выработке определенных ритмических навыков.
Данная технология рекомендована для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, а также возможно выполнение дома родителями.
Список литературы:
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб.: Дельта, 1997.
- Нищева Н.В. Веселые подвижные игры.- СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Трясорукова Т.П. Речедвигательный тренинг : коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д : Феникс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...

Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).
Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...

Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....
