Конспект подгруппового логопедического занятия "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Наша родина - Россия»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Кто мне напомнит, как называется планета, на которой мы живем? Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. - Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась? Даша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала? Л: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. |
Основная часть | Л: Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем? Д: Россия Л: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (Дети повторяют) Л: Кто разделит это слово на слоги и запишет на доске? (схема) Как называют всех граждан России? (россияне) Л: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Даша: - А что такое Родина? Л: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей) Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные люди. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Л: Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? Д: Не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться. Л: У каждой страны на всей планете Земля, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него. Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? Д: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. Л: На что похожа синяя полоса? Д: Она похожа на синее небо, синие реки и моря. Л: А что означает красный цвет на флаге России? (Ответы детей) Л: Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов. А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Игра «Составь флаг» (разрезные картинки) Л: А еще у России есть свой герб (символ нашей страны) – двуглавый орел. И гимн – песня, посвященная нашей стране (слушаем гимн). Л: Кто же управляет такой большой страной? Д: Президент. Л: У каждой станы есть президент, а нашего зовут В.В. Путин. У нашей родины – России есть столица. Что такое столица? Д: Это главный город страны – Москва. Л: На планете Земля живут разные народы и говорят они на разных языках. Например, японцы на японском. А как вы думаете, на каком языке говорят французы? англичане? китайцы? (ответы детей) Л: А на каком языке говорим мы с вами? Д: Мы говорим на русском языке. Л: Наша страна большая и многонациональная. Что это значит многонациональная? Д: Это значит, что живут в России люди разных национальностей и народностей. Л: Верно, они живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах. Они могут разговаривать на разных языках, носить разную национальную одежду. Л: А какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) Л: Кто-то живет на севере, где снег и холодно, кто-то на юге, где море и всегда тепло, кто-то в горах живет, кто-то в степи, кто-то в городе, а кто-то в деревне. Посчитай Л: Давайте посчитаем наши с вами богатства. Д: 1 город, 2 города, 5 городов; деревня, поле, река, гора, озеро, дорога. Физкультминутка Столица нашей Родины – Москва (руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки) Ехать очень долго – дня два. (поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх) С высокой, главной башней, (подняться на носки, поднять) С курантами на ней (руки вверх, потянуться) И с площадью огромной, (развести руки в стороны на уровне груди) С названием скромным, (руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд) Зовётся она Красной И смотрится прекрасно. Музеев там не перечесть, (согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук) Театры, памятники есть. (загнуть левой рукой два пальца правой руки) Поедим в гости мы к друзьям, (руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки) Чтоб рассказать об этом вам. (согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх) Рассказ Л: Предлагаю сесть удобно. Внимательно послушайте рассказ: «Наше отечество» Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина. Рассуждаем вместе Л: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы: 1. Как автор называет свою Родину? (Наше отечество, наша Родина – матушка Россия). 2. Почему мы зовем Россию Отечеством? (Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды). Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец. 3. Почему мы называем ее Родиной? (Родиной мы называем ее потому, что в ней родились). Слова Родина и родились родственники. 4. Почему мы называем Родину матерью? (Матерью мы называем ее потому, что она кормила нас своим хлебом, поила нас своими водами) |
Итог занятия | Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы! А Даше пора возвращаться домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Моя Родина - Россия»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходитв любовь к родн...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Музеи России"
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...