Конспект подгруппового логопедического занятия "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Наша родина - Россия»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Кто мне напомнит, как называется планета, на которой мы живем?

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости.

- Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала?

Л: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Основная часть

Л: Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Д: Россия

Л: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (Дети повторяют)

Л: Кто разделит это слово на слоги и запишет на доске? (схема)

Как называют всех граждан России? (россияне)

Л: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Даша: - А что такое Родина?

Л: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные люди. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше.

Л: Как вы думаете,  как можно помочь нашей Родине?  

Д: Не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Л: У каждой страны на всей планете Земля, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него. Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает?

Д: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках.

Л: На что похожа синяя полоса?

Д: Она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Л: А что означает красный цвет на флаге России? (Ответы детей)

Л: Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.

Игра «Составь флаг» (разрезные картинки)

Л: А еще у России есть свой герб (символ нашей страны) – двуглавый орел. И гимн – песня, посвященная нашей стране (слушаем гимн).

Л: Кто же управляет такой большой страной?

Д: Президент.

Л: У каждой станы есть президент, а нашего зовут В.В. Путин.

У нашей родины – России есть столица. Что такое столица?

Д: Это главный город страны – Москва.

Л: На планете Земля живут разные народы и говорят они на разных языках. Например, японцы на японском. А как вы думаете, на каком языке говорят французы? англичане? китайцы? (ответы детей)

Л: А на каком языке говорим мы с вами?

Д: Мы говорим на русском языке.

Л: Наша страна большая и многонациональная. Что это значит многонациональная?

Д: Это значит, что живут в России люди разных национальностей и народностей.

Л: Верно, они живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах. Они могут разговаривать на разных языках, носить разную национальную одежду.

Л: А какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

Л: Кто-то живет на севере, где снег и холодно, кто-то на юге, где море и всегда тепло, кто-то в горах живет, кто-то в степи, кто-то в городе, а кто-то в деревне.

Посчитай

Л: Давайте посчитаем наши с вами богатства.

Д: 1 город, 2 города, 5 городов; деревня, поле, река, гора, озеро, дорога.

Физкультминутка

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Рассказ

Л: Предлагаю сесть удобно. Внимательно послушайте рассказ: «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Рассуждаем вместе

Л: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы:

1. Как автор называет свою Родину? (Наше отечество, наша Родина – матушка Россия).

2. Почему мы зовем Россию Отечеством? (Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды). Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец.

3. Почему мы называем ее Родиной? (Родиной мы называем ее потому, что в ней родились). Слова Родина и родились родственники.

4. Почему мы называем Родину матерью? (Матерью мы называем ее потому, что она кормила нас своим хлебом, поила нас своими водами)

Итог занятия

Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы! А Даше пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"

Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Моя Родина - Россия»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходитв любовь к родн...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Музеи России"

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...