Конспект подгруппового логопедического занятия "Музеи России"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.77 КБ | |
| 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Музеи России»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Хотите узнать? Нам поможет дать ответ необычное задание. Определите первый звук в слове и поместите первую букву каждого слова на магнитной доске по порядку. (Молоко, улитка, змея, енот, йогурт). Какое получилось слово? Д: Музей Л: Верно. Кто знает, что такое музей? Д: Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, есть кости мамонта, пушки и т.д. Л: Да, ребята, вы правы. Это помещение или место, в котором хранят, изучают и показывают посетителям различные интересные предметы и коллекции (экспонаты). Л: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей. Я буду экскурсоводом, а вы экскурсанты. |
Основная часть | Л: Все вы знаете, что существует множество, как больших, так и маленьких музеев. Но все музеи хранят в себе разные экспонаты. Кто их собирает? Д: Коллекционеры Л: Кто такие коллекционеры? Д: Собиратели каких-либо предметов имеющих историческую и художественную ценность Л: Ребята, а вы что-нибудь коллекционируете или ваши родители? (ответы детей) Л: Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем? Д: Нет Л: Скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей. Тогда что же такое коллекция? Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты. Л: Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей. Д: Красота; Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях; Мастерство; Древность; Диковинка, редкость (раритет). Л: Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга. Сейчас существует множество музеев, например:
Л: Как вы думаете, зачем люди создают музеи и почему приходят туда? Д: Это делается для того, чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались тому, что имеем сейчас в нашем времени. Физкультминутка Край любимый мой родной, Я люблю тебя душой. Чтобы многое узнать, По музеям похожу, На старинные предметы погляжу. И о том, как жили люди в старину Своим братьям расскажу. Пусть они растут большими, Берегут свой край родной, Все, что есть у нас - Потомкам, они тоже сберегут. Разложи экспонаты Л: Давайте представим, что мы коллекционеры и у нас есть ценные находки, в какой бы музей вы их отдали? Л: Ребята, а знаете ли вы о правилах поведения в музее? — в музее разговариваем тихо, нельзя кричать и шуметь; — в музее нельзя бегать, ходим аккуратно шагом; — и самое главное правило - не трогать экспонаты руками, мы только смотрим глазками. Мой музей (рассказ) Л: Ребят, а в каком музее вы хотели бы побывать? Л: А давайте представим, что вы могли бы создать свой музей. Какой бы он был? Какие экспонаты в нем хранились? |
Итог занятия | Л: Что нового узнали о музеях? Какие музеи вы знаете? Что может в них храниться? Д: Одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Наша родина - Россия"
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Моя Родина - Россия»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходитв любовь к родн...