Конспект подгруппового логопедического занятия "Музеи России"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzei.docx21.77 КБ
Файл muzei_kartinki.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Музеи России»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Хотите узнать? Нам поможет дать ответ необычное задание. Определите первый звук в слове и поместите первую букву каждого слова на магнитной доске по порядку. (Молоко, улитка, змея, енот, йогурт). Какое получилось слово?

Д: Музей

Л: Верно. Кто знает, что такое музей?

Д: Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, есть кости мамонта, пушки и т.д.

Л: Да, ребята, вы правы. Это помещение или место, в котором хранят, изучают и показывают посетителям различные интересные предметы и коллекции (экспонаты).

Л: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей. Я буду экскурсоводом, а вы экскурсанты.

Основная часть

Л: Все вы знаете, что существует множество, как больших, так и маленьких музеев. Но все музеи хранят в себе разные экспонаты. Кто их собирает?

Д: Коллекционеры

Л: Кто такие коллекционеры?

Д: Собиратели каких-либо предметов имеющих историческую и художественную ценность

Л: Ребята, а вы что-нибудь коллекционируете или ваши родители? (ответы детей)

Л: Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков

старины музеем?

Д: Нет

Л: Скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей. Тогда что же такое коллекция?

Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.

Л: Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей.

Д: Красота; Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях; Мастерство; Древность; Диковинка, редкость (раритет).

Л: Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга.

Сейчас существует множество музеев, например:

  • Исторические – знакомят с историей, культурой и бытом людей прошлого;
  • Художественные, собирающиеся произведения искусства, такие как живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
  • Технические, посвященные изобретениям человека;
  • Естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу – животных, растения и ставит опыты),
  • Литературные, посвященные писателям, поэтам.

Л: Как вы думаете, зачем люди создают музеи и почему приходят туда?

Д: Это делается для того, чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались тому, что имеем сейчас в нашем времени.

Физкультминутка

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать,

По музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим братьям расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам, они тоже сберегут.

Разложи экспонаты

Л: Давайте представим, что мы коллекционеры и у нас есть ценные находки, в какой бы музей вы их отдали?

Л: Ребята, а знаете ли вы о правилах поведения в музее?

— в музее разговариваем тихо, нельзя кричать и шуметь;

— в музее нельзя бегать, ходим аккуратно шагом;

— и самое главное правило - не трогать экспонаты руками, мы только смотрим глазками.

Мой музей (рассказ)

Л: Ребят, а в каком музее вы хотели бы побывать?

Л: А давайте представим, что вы могли бы создать свой музей. Какой бы он был? Какие экспонаты в нем хранились?

Итог занятия

Л: Что нового узнали о музеях? Какие музеи вы знаете? Что может в них храниться?

Д: Одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"

Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Наша родина - Россия"

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: «Моя Родина - Россия»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходитв любовь к родн...