СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: 1. закрепление речевых умений и навыков; 2. закрепление у детей самоконтроль за собственной речью; 3. развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха, воображения; 4. формирование навыка публичного выступления; 5. воспитание чувства доброжелательности; 6. воспитание интереса к родному языку, навыка работе в команде. Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника27.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Н.А. Веретенникова, воспитатель МДОУ «ЦРР

«Дубравушка» - детский сад №31», г.Железногорск,  Курская обл.

Цель:Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

  1. закрепление речевых умений и навыков;
  2. закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;
  3. развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха, воображения;
  4. формирование навыка публичного выступления;
  5. воспитание чувства доброжелательности;
  6. воспитание интереса к родному языку, навыка работе в команде.

Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МДОУ.

Ход мероприятия.

Дети выходят, становятся около своих листиков, лежащих на полу.

Логопед: Ребята, к вам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и расскажем, что же мы в садике делали целый год.

Дети:

"Живем мы все прекрасно,

Растем мы с каждым днем!

И в садике любимом

Мы много узнаем.

Мы год учились говорить

Все звуки нашей речи,

Чтоб правильно "Здравствуй"

Сказать друзьям при каждой встрече".

Логопед: Здравствуйте (в зал).

Ребята, мы с вами отправимся в страну "Красивой и Правильной Речи". Я буду вашим капитаном. Занимайте места на нашем корабле (дети рассаживаются полукругом на стульях, логопед - напротив).

Логопед:

"За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием "Правильная речь".

Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: "Красивой и правильной речи". Но для того, чтобы там оказаться, мы должны вспомнить правило "Правильной речи".

Дети:

"Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!".

Дети закрывают глаза, звучит музыка, звуки моря, голоса птиц.

Логопед: Слышим звуки моря, крики чаек, а какой чистый воздух! Глаза не открываем, делаем глубокий вдох через нос, выдох плавно через рот. Еще раз. (Тем временем, переворачивают доску с находящимся там названием первого острова).

Логопед: Вот мы и приплыли в страну правильной речи. В ней есть несколько островов. Какой первый остров? Кто прочитает, как он называется?

1. Остров "Звуков".

Логопед:

"Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Все их точно знать должны!".

Логопед: Предлагаю поиграть на этом острове в игру "Найди звук". Я бросаю мяч и говорю слово, вы должны определить, какой первый звук в слове и придумать на этот звук новое слово.

Л: рак, ласточка, снег, шуба, жук, заяц, речка (логопед бросает мяч по очереди каждому ребенку).

Молодцы, справились, звуки вы слышите и выговариваете, а я предлагаю отправиться дальше в путешествие, занимайте свои места.

Пока мы будем плыть, предлагаю вам вспомнить, что нужно языку для правильной речи?

Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!

Логопед: Правильно, давайте вспомним некоторые упражнения. Я буду показывать картинки, а вы - называть эти упражнения и выполнять их (логопед показывает картинки, дети отвечают, выполняют).

Логопед: Предлагаю поиграть в игру "Наоборот" (с полным ответом).

Широкий - узкий

Длинное - короткое

Солнечная - пасмурная

Высокий - низкий

(логопед показывает картинки и дети отвечают полным ответом).

Логопед: Пока мы с вами играли, приплыли на какой остров? Пойдемте, посмотрим (встают, идут к доске).

2. Остров "Числового ряда".

Логопед: Давайте мы с вами поиграем. Предлагаю вам посчитать от 1 до 5 и в обратном порядке, от 5 до 1 жителей этого острова. Но для того, чтобы понять, кто живет на этом острове, каждый из вас должен взять листочек, перевернуть и посмотреть, какой же у вас там житель.

Посчитай попугаев от 1 до 5

Посчитай слонов от 5 до 1

Посчитай львов от 5 до 1, пропуская 4

От 5 до 1, пропуская 2, посчитай рыб

От 1 до 5 посчитай фламинго (не изменяется)

Логопед: Устали? Предлагаю вам подвигаться под музыку (звучит негромкая музыка) и поиграть в игру "Потопали - похлопали". Я буду говорить слова, и, если услышите звук [с] - хлопаем в ладоши, если - звук [ш] - топаем.

снеговик - Х

шуба - Т

шапка - Т

сумка - Х

сушки - ТХ (и топаем, и хлопаем)

фисташки - ТХ

Если в слове есть звук [л], прыгайте на левой ноге, а если в слове услышите звук [р] - прыгайте на правой ноге

лавка - Л

рыбалка - ЛП (на двух ногах)

стол - Л

робот - П

русалка - ЛП

Логопед: Пока мы с вами прыгали, оказались на другом острове. Давайте прочитаем, как он называется.

3. Остров "Сложный".

Логопед: Предлагаю поиграть в игру уже на корабле. Занимаем места. Мы с вами будем составлять из двух слов одно сложное слово (логопед показывает картинку с изображением глаза и цвета).

Если у человека голубые глаза, то он какой?

Дети: голубоглазый

сероглазый

синеглазый

кареглазый

черноглазый.

Логопед: Если у совы желтые глаза, как про нее скажем, какая она?

Дети: желтоглазая.

(логопед показывает линейку и картинки с изображением хвоста, носа, ног, волос).

Логопед: Что измеряют линейкой?

Дети: Длину.

Логопед: Если у лисы длинный хвост, то она какая?

Дети: Длиннохвостая.

Логопед: Если у женщины длинные волосы, он какая?

Дети: Длинноволосая.

Логопед: Если у человека длинные ноги, как мы про него скажем?

Дети: Длинноногий.

Логопед: Если у Буратино длинный нос, Буратино какой?

Дети: Длинноносый.

Логопед: Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте вспомним пальчиковую гимнастику "Капуста" (дети проговаривают и выполняют).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Логопед: Ребята, салат из капусты - какой салат?

Дети: капустный.

Логопед: А я вам сейчас предлагаю побывать поварами и приготовить кашу. Выбирай, Егор, крупу. Какая каша у тебя получится, какую кашу ты сварил?

(дети по очереди берут пакетики с крупой и отвечают).

Дети: У меня гречневая.

У меня кукурузная каша.

У меня рисовая каша.

У меня пшенная каша.

У меня овсяная каша.

Логопед: Молодцы, ребята, и мы с вами приплыли на следующий остров. Развлекательный.

4. Остров "Развлекательный".

(дети показывают сценку)

Автор: "Штранная история".

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.

Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!

Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка... Наверно, иноштранка!

Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Но наши ребята научились правильно и красиво говорить!

Дети поют частушки под музыку.

1. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Ни руками, ни ногами,

А своими языками!

2.Мы и граем в Пулемет,

Мы рычим, как рация,

Не ругайте нас - идет -

Автоматизация!

3.Написали мне в тетради

Трудное задание.

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

4.Вот закончились все муки

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал,

Половину растерял!

5. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить,

Даже кошка наша Мурка

Научилась говорить!

6.Проявляет логопед

Знания, активность,

Повышает он у нас

Коммуникативность!

7.Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче,

Мы старались, как могли!

Логопед: Ребята, пока мы с вами пели, оказались на другом острове. Что это за остров? Давайте прочитаем.

5. Остров сюрпризов.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Целый год вы старались, занимались, выполняли домашнее задание. Я вами очень, очень довольна. Поэтому хочу подарить вам небольшие подарки за ваши старания (логопед раздает блокноты).

Логопед: Я надеюсь, что ваша речь всегда будет красивой, выразительной, а, главное - правильной. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Займите места на корабле. Закрываем глаза, слушаем шум моря и дышим спокойно, глубокий вдох носом и плавный выдох через рот (повторить 2 раза, звучат звуки моря). Вот мы и оказались в детском саду. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Список литературы:

  1. Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
  2. Узорова О., Нефедова Е. Большая книга загадок. «Планета детства». – М.:Астрель:АСТ, 2008. – 832 с.: ил.
  3. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.:Просвещение, 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста

Научиться  ясно  и  грамматически  правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, связно излагать  собственные  мысли в  устной  и  письменной...

Совершенствование грамматической правильности речи у детей старшего дошкольного возраста

Разные    стороны    грамматического    строя    языка:    синтаксис, морфологию, словообразование — ребенок усваивает по-раз...

Статья: «Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлены задачи, методы и приемы формирования грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Игры по формированию грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста".

В памятке собраны дидактические игры для родителей детей старшего дошкольного возраста для формирования грамматически правильной речи, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на про...

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания  о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...

Статья "Приёмы развития правильной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Приёмы развития правильной речи у детейстаршего дошкольного возраста.   Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широки...