СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: 1. закрепление речевых умений и навыков; 2. закрепление у детей самоконтроль за собственной речью; 3. развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха, воображения; 4. формирование навыка публичного выступления; 5. воспитание чувства доброжелательности; 6. воспитание интереса к родному языку, навыка работе в команде. Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Н.А. Веретенникова, воспитатель МДОУ «ЦРР
«Дубравушка» - детский сад №31», г.Железногорск, Курская обл.
Цель:Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.
Задачи:
- закрепление речевых умений и навыков;
- закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;
- развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха, воображения;
- формирование навыка публичного выступления;
- воспитание чувства доброжелательности;
- воспитание интереса к родному языку, навыка работе в команде.
Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МДОУ.
Ход мероприятия.
Дети выходят, становятся около своих листиков, лежащих на полу.
Логопед: Ребята, к вам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и расскажем, что же мы в садике делали целый год.
Дети:
"Живем мы все прекрасно,
Растем мы с каждым днем!
И в садике любимом
Мы много узнаем.
Мы год учились говорить
Все звуки нашей речи,
Чтоб правильно "Здравствуй"
Сказать друзьям при каждой встрече".
Логопед: Здравствуйте (в зал).
Ребята, мы с вами отправимся в страну "Красивой и Правильной Речи". Я буду вашим капитаном. Занимайте места на нашем корабле (дети рассаживаются полукругом на стульях, логопед - напротив).
Логопед:
"За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием "Правильная речь".
Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: "Красивой и правильной речи". Но для того, чтобы там оказаться, мы должны вспомнить правило "Правильной речи".
Дети:
"Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!".
Дети закрывают глаза, звучит музыка, звуки моря, голоса птиц.
Логопед: Слышим звуки моря, крики чаек, а какой чистый воздух! Глаза не открываем, делаем глубокий вдох через нос, выдох плавно через рот. Еще раз. (Тем временем, переворачивают доску с находящимся там названием первого острова).
Логопед: Вот мы и приплыли в страну правильной речи. В ней есть несколько островов. Какой первый остров? Кто прочитает, как он называется?
1. Остров "Звуков".
Логопед:
"Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Все их точно знать должны!".
Логопед: Предлагаю поиграть на этом острове в игру "Найди звук". Я бросаю мяч и говорю слово, вы должны определить, какой первый звук в слове и придумать на этот звук новое слово.
Л: рак, ласточка, снег, шуба, жук, заяц, речка (логопед бросает мяч по очереди каждому ребенку).
Молодцы, справились, звуки вы слышите и выговариваете, а я предлагаю отправиться дальше в путешествие, занимайте свои места.
Пока мы будем плыть, предлагаю вам вспомнить, что нужно языку для правильной речи?
Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!
Логопед: Правильно, давайте вспомним некоторые упражнения. Я буду показывать картинки, а вы - называть эти упражнения и выполнять их (логопед показывает картинки, дети отвечают, выполняют).
Логопед: Предлагаю поиграть в игру "Наоборот" (с полным ответом).
Широкий - узкий
Длинное - короткое
Солнечная - пасмурная
Высокий - низкий
(логопед показывает картинки и дети отвечают полным ответом).
Логопед: Пока мы с вами играли, приплыли на какой остров? Пойдемте, посмотрим (встают, идут к доске).
2. Остров "Числового ряда".
Логопед: Давайте мы с вами поиграем. Предлагаю вам посчитать от 1 до 5 и в обратном порядке, от 5 до 1 жителей этого острова. Но для того, чтобы понять, кто живет на этом острове, каждый из вас должен взять листочек, перевернуть и посмотреть, какой же у вас там житель.
Посчитай попугаев от 1 до 5
Посчитай слонов от 5 до 1
Посчитай львов от 5 до 1, пропуская 4
От 5 до 1, пропуская 2, посчитай рыб
От 1 до 5 посчитай фламинго (не изменяется)
Логопед: Устали? Предлагаю вам подвигаться под музыку (звучит негромкая музыка) и поиграть в игру "Потопали - похлопали". Я буду говорить слова, и, если услышите звук [с] - хлопаем в ладоши, если - звук [ш] - топаем.
снеговик - Х
шуба - Т
шапка - Т
сумка - Х
сушки - ТХ (и топаем, и хлопаем)
фисташки - ТХ
Если в слове есть звук [л], прыгайте на левой ноге, а если в слове услышите звук [р] - прыгайте на правой ноге
лавка - Л
рыбалка - ЛП (на двух ногах)
стол - Л
робот - П
русалка - ЛП
Логопед: Пока мы с вами прыгали, оказались на другом острове. Давайте прочитаем, как он называется.
3. Остров "Сложный".
Логопед: Предлагаю поиграть в игру уже на корабле. Занимаем места. Мы с вами будем составлять из двух слов одно сложное слово (логопед показывает картинку с изображением глаза и цвета).
Если у человека голубые глаза, то он какой?
Дети: голубоглазый
сероглазый
синеглазый
кареглазый
черноглазый.
Логопед: Если у совы желтые глаза, как про нее скажем, какая она?
Дети: желтоглазая.
(логопед показывает линейку и картинки с изображением хвоста, носа, ног, волос).
Логопед: Что измеряют линейкой?
Дети: Длину.
Логопед: Если у лисы длинный хвост, то она какая?
Дети: Длиннохвостая.
Логопед: Если у женщины длинные волосы, он какая?
Дети: Длинноволосая.
Логопед: Если у человека длинные ноги, как мы про него скажем?
Дети: Длинноногий.
Логопед: Если у Буратино длинный нос, Буратино какой?
Дети: Длинноносый.
Логопед: Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте вспомним пальчиковую гимнастику "Капуста" (дети проговаривают и выполняют).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - капуста.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Логопед: Ребята, салат из капусты - какой салат?
Дети: капустный.
Логопед: А я вам сейчас предлагаю побывать поварами и приготовить кашу. Выбирай, Егор, крупу. Какая каша у тебя получится, какую кашу ты сварил?
(дети по очереди берут пакетики с крупой и отвечают).
Дети: У меня гречневая.
У меня кукурузная каша.
У меня рисовая каша.
У меня пшенная каша.
У меня овсяная каша.
Логопед: Молодцы, ребята, и мы с вами приплыли на следующий остров. Развлекательный.
4. Остров "Развлекательный".
(дети показывают сценку)
Автор: "Штранная история".
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.
Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!
Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка... Наверно, иноштранка!
Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Но наши ребята научились правильно и красиво говорить!
Дети поют частушки под музыку.
1. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Ни руками, ни ногами,
А своими языками!
2.Мы и граем в Пулемет,
Мы рычим, как рация,
Не ругайте нас - идет -
Автоматизация!
3.Написали мне в тетради
Трудное задание.
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
4.Вот закончились все муки
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал,
Половину растерял!
5. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже кошка наша Мурка
Научилась говорить!
6.Проявляет логопед
Знания, активность,
Повышает он у нас
Коммуникативность!
7.Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче,
Мы старались, как могли!
Логопед: Ребята, пока мы с вами пели, оказались на другом острове. Что это за остров? Давайте прочитаем.
5. Остров сюрпризов.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Целый год вы старались, занимались, выполняли домашнее задание. Я вами очень, очень довольна. Поэтому хочу подарить вам небольшие подарки за ваши старания (логопед раздает блокноты).
Логопед: Я надеюсь, что ваша речь всегда будет красивой, выразительной, а, главное - правильной. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Займите места на корабле. Закрываем глаза, слушаем шум моря и дышим спокойно, глубокий вдох носом и плавный выдох через рот (повторить 2 раза, звучат звуки моря). Вот мы и оказались в детском саду. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Список литературы:
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
- Узорова О., Нефедова Е. Большая книга загадок. «Планета детства». – М.:Астрель:АСТ, 2008. – 832 с.: ил.
- Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.:Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста
Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, связно излагать собственные мысли в устной и письменной...

Совершенствование грамматической правильности речи у детей старшего дошкольного возраста
Разные стороны грамматического строя языка: синтаксис, морфологию, словообразование — ребенок усваивает по-раз...

Статья: «Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлены задачи, методы и приемы формирования грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Игры по формированию грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста".
В памятке собраны дидактические игры для родителей детей старшего дошкольного возраста для формирования грамматически правильной речи, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на про...

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...

Статья "Приёмы развития правильной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Приёмы развития правильной речи у детейстаршего дошкольного возраста. Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широки...
