Семинар- практикум для педагогов "Все профессии нужны: играем с детьми"
консультация по логопедии

Попова Лилия Марзавиевна

Теоретический материал с практическими играми и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.38 КБ
Office presentation icon Презентация2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Все профессии нужны: Играем с детьми»

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер не будет попутным

 Философ Сенеки

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов в работе по ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

-расширить и обобщить представления педагогов о формах и методах активизации познавательного интереса по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых;

- способствовать распространению опыта работы по профориентации среди родителей дошкольников.

В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности современных образовательных организаций. Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и противоречиво, под влиянием информационного поля окружающих субъектов (сверстников, родителей, публичных личностей и др.). Это обусловлено незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных и финансовых результатов.

Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии. Ориентируясь на получение профессионального образования как такового, без учета склонности к профессии, фактически ради диплома, молодые люди испытывают неудовлетворенность собственным профессиональным выбором и, как следствие, теряют мотивацию к труду. В связи с этим важно ориентировать молодых людей на выбор направлений профессионального образования и получение профессий, востребованных предприятиями и организациями региона.

И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным. Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к профессиональной деятельности взрослых, результатам их труда, отношению к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя свой интерес, ребенок приобретает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения профессионального труда в жизни общества и каждого человека

Кроме этого, специалисты сферы профориентации, предприниматели, бизнесмены прогнозируют изменения на рынке труда.

Большинство профессий, которые существуют сейчас, в будущем существовать не будут, и мы это прекрасно понимаем. С появлением новых современных автоматизированных технологий прогнозируется то, что в перспективе в нашем обществе больше не нужно будет такое количество водителей, учителей и юристов широкого профиля. Привычные нам процессы кардинально меняются, и темп этих изменений будет только увеличиваться — все, что может быть автоматизировано, будет автоматизировано.

В связи с этим, нам самим необходимо информационное обновление и расширение имеющихся знаний и представлений, которые помогут сформировать необходимые социально - личностные компетенции у детей дошкольного возраста.

Сегодня мне хотелось бы предложить Вам, уважаемые коллеги, игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми, для расширения их представлений о мире профессий.

     1.игра «Профессии». Назови профессию на последнюю букву.

2. игра «Подбери синонимы» 

Список профессий

- педагог - …учитель, преподаватель;

- врач - …лекарь, доктор;

- стоматолог - …дантист, зубной врач;

- портниха - …швея;

- сторож - …охранник;

- воспитатель - …наставник;

- летчик - …пилот;

- космонавт - …астронавт;

- шофер - …водитель;

- кочегар - …истопник;

- повар - …кулинар»

- экскурсовод - …гид;

- рудокоп - …шахтер;

- парикмахер - …цирюльник;

- каскадер - …трюкач.

3. игра «Крокодил» изобразить заданную профессию, используя только мимику и жесты 

4. Игра «Кто я?» С помощью схемы задавать вопросы и выяснить какая профессия.

5. Игра «Реклама» - Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Я предлагаю вам заняться маркетингом, а товаром станет та или иная профессия.

         В заключении можно сказать, что формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологические особенности дошкольников. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум: «Все профессии нужны» Играем с детьми. Учитель-логопед: Попова Л.М.

Слайд 2

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным Философ Л. А. Сенека

Слайд 3

Игра: «Профессии»

Слайд 4

Игра «Подбери синонимы»

Слайд 5

Игра «Крокодил»

Слайд 6

Игра «Кто я?»

Слайд 8

Игра «Реклама»

Слайд 9

Успешное формирование представлений у детей о мире профессий возможно только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"

Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников совместно с детьми «Играем и развиваемся вместе»

Увлекательный семинар-практикум для родителей, где они могут побывать в роли экспертов....

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...

Семинар - практикум для воспитателей "Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей "Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста"...