Семинар- практикум для педагогов "Все профессии нужны: играем с детьми"
консультация по логопедии
Теоретический материал с практическими играми и презентацией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ | |
| 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
«Все профессии нужны: Играем с детьми»
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным
Философ Сенеки
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов в работе по ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
-расширить и обобщить представления педагогов о формах и методах активизации познавательного интереса по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых;
- способствовать распространению опыта работы по профориентации среди родителей дошкольников.
В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности современных образовательных организаций. Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и противоречиво, под влиянием информационного поля окружающих субъектов (сверстников, родителей, публичных личностей и др.). Это обусловлено незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных и финансовых результатов.
Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии. Ориентируясь на получение профессионального образования как такового, без учета склонности к профессии, фактически ради диплома, молодые люди испытывают неудовлетворенность собственным профессиональным выбором и, как следствие, теряют мотивацию к труду. В связи с этим важно ориентировать молодых людей на выбор направлений профессионального образования и получение профессий, востребованных предприятиями и организациями региона.
И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным. Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к профессиональной деятельности взрослых, результатам их труда, отношению к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя свой интерес, ребенок приобретает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения профессионального труда в жизни общества и каждого человека
Кроме этого, специалисты сферы профориентации, предприниматели, бизнесмены прогнозируют изменения на рынке труда.
Большинство профессий, которые существуют сейчас, в будущем существовать не будут, и мы это прекрасно понимаем. С появлением новых современных автоматизированных технологий прогнозируется то, что в перспективе в нашем обществе больше не нужно будет такое количество водителей, учителей и юристов широкого профиля. Привычные нам процессы кардинально меняются, и темп этих изменений будет только увеличиваться — все, что может быть автоматизировано, будет автоматизировано.
В связи с этим, нам самим необходимо информационное обновление и расширение имеющихся знаний и представлений, которые помогут сформировать необходимые социально - личностные компетенции у детей дошкольного возраста.
Сегодня мне хотелось бы предложить Вам, уважаемые коллеги, игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми, для расширения их представлений о мире профессий.
1.игра «Профессии». Назови профессию на последнюю букву.
2. игра «Подбери синонимы»
Список профессий
- педагог - …учитель, преподаватель;
- врач - …лекарь, доктор;
- стоматолог - …дантист, зубной врач;
- портниха - …швея;
- сторож - …охранник;
- воспитатель - …наставник;
- летчик - …пилот;
- космонавт - …астронавт;
- шофер - …водитель;
- кочегар - …истопник;
- повар - …кулинар»
- экскурсовод - …гид;
- рудокоп - …шахтер;
- парикмахер - …цирюльник;
- каскадер - …трюкач.
3. игра «Крокодил» изобразить заданную профессию, используя только мимику и жесты
4. Игра «Кто я?» С помощью схемы задавать вопросы и выяснить какая профессия.
5. Игра «Реклама» - Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Я предлагаю вам заняться маркетингом, а товаром станет та или иная профессия.
В заключении можно сказать, что формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологические особенности дошкольников. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным Философ Л. А. Сенека
Игра: «Профессии»
Игра «Подбери синонимы»
Игра «Крокодил»
Игра «Кто я?»
Игра «Реклама»
Успешное формирование представлений у детей о мире профессий возможно только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"
Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников совместно с детьми «Играем и развиваемся вместе»
Увлекательный семинар-практикум для родителей, где они могут побывать в роли экспертов....

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"
представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»
В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...

Семинар - практикум для воспитателей "Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей "Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста"...
