Особенности использования Геоборда в инклюзивном образовании дошкольников с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Аптрашитова Вера Сергеевна

Игра Геоборд подходит детям от 3 до 7 лет. Для детей 3 лет: Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Для детей 4 - 5 лет добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус. К 6-7 годам  целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_avgust.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности использования Геоборда в инклюзивном образовании дошкольников с ОВЗ.

Здравствуйте уважаемые коллеги, как этот набор, можно использовать в образовательной деятельности с дошкольниками?

Сегодня я вам хочу рассказать о том, как с помощью обычных вещей, можно изготовить Геоборд, развивать речь и математические способности у дошкольников в том числе и с ОВЗ. Для начала коротко, что такое Геоборд, это многофункциональная геометрическая доска с выступающими колышками для конструирования различных изображений с помощь резиночек.

Игра Геоборд подходит детям от 3 до 7 лет. Для детей 3 лет: Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Для детей 4 - 5 лет добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус. К 6-7 годам целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать.

Уникальность игры в ее многовариативности. Варианты игр легко моделировать и адаптировать практически под любые возможности и возраст ребенка.

Уважаемые коллеги, можно много рассказывать о Геоборде, но лучше попробовать самому. Выходите.

Геоборды бывают фабричного производства (показ), можно сделать планшет самостоятельно (показ), ещё его называют математическим планшетом, потому что занятие с Геобордом развивают пространственную ориентировку. Ребёнок учится определять право, лево, верх, низ, середину поля, знакомится с геометрическими формами.

Перед каждым использованием Геоборда обговариваем правила безопасности с ним.

Я вам предлагаю изобразить треугольник, прямоугольник, таким образом, что бы фигуры ни соприкасались, друг с другом. Можно с детьми закреплять название геометрических фигур, спрашивая, уточнять, какую фигуру изобразили. А с детьми более старшего возраста, усложняю, нарисуйте пожалуйста квадрат в правом верхнем углу. Можно познавать понятие частей и целого, например, разделите прямоугольник на две равные части, то получится два квадрата, или два треугольника, познавать различные способы выкладывания узоров, это всё способствует когнитивному развитию ребёнка. Полученные навыки помогут ребёнку легче усваивать математику в школе.

Геоборд можно использовать для развития речи ребёнка с некоторыми играми для активизации речевой деятельности, я и хочу сегодня познакомить.

Игры на развитие словаря. Целое и части. С помощью резиночек в центре Геоборда изобразите прямоугольник. Превратить прямоугольник в чайник, верно называя его части.

Какую фигуру вы построили? (прямоугольник). Давайте предположим что, прямоугольник это стенки чайника, что ещё должно быть у чайника? У чайника должен быть ещё носик, какую геометрическую фигуру напоминает носик? (треугольник, овал и т.д.), у чайника ещё должна быть ручка, какую геометрическую фигуру напоминает ручка (овал, прямоугольник и т.д.) у чайника ещё есть крышка, какую геометрическую фигуру напоминает крышка (треугольник, трапеция, овал и т.д.).

Молодцы! Посмотрите у всех чайники разные. На своих занятиях с детьми я так же обговариваю каждый шаг.

Освободите планшет для следующей игры.

Следующая игра подбери словечко. Подобрать признаки или действия к конструированному объекту. Давайте изобразим яблоко, какое яблоко по форме? (круглое), круг сделать достаточно сложно и это развивает логическое мышление дошкольника с ОВЗ. Круг можно изобразить, воспользовавшись одной резиночкой или использовать несколько, изобразите круг удобным для вас способом. Какое оно по цвету? (Красное, жёлтое, зелёное). Задание может быть двух видов свободное, или конкретизирующие (например, изобразите яблоко красного цвета). Какие части есть у яблока? У яблока есть кожура, мы её сделали, мякоть, семечки, ещё есть веточка и листочек. Какое яблоко по вкусу? (сладкое, кислое). Что делает яблоко на ветке? (Яблоко на ветке висит, спеет, зреет, растёт, краснеет, поспевает).

Таким образом, использование игрового пособия «Геоборд» в организованной образовательной деятельности обеспечивает для каждого

ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается

чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение

занимательного материала повышает эффективность педагогического

процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления и речи

детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.

Если вам понравился мастер – класс, изобразите солнышко, если не понравился, то тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями в ГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями в ГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио...

"Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация на МО в детском саду о законах, в которых говорится о поддержке и правилах воспитания  детей с ограниченными возможностями  в детских садах....

Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО

Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеоб­разовательного стандарта в те же сроки, что и нор­мально развивающиеся дети. Такой подход возмож...

Особенности использования Геоборда в инклюзивном образовании детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии.

Для развития речевой активности у детей со стёртой формой дизартрии в повседневной и индивидуальной работе используем инновационные пособия. Одно из них – «Геоборд».  Это многоф...