Конспект логопедического занятия "Звук Ль"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено в форме квеста. Подобранные упражнения способствуют формированию фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Ль
Цель: в форме квеста формировать фонематического восприятия, произношения и отображение звука «Ль» на письме.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный мягкий звонкий звук».
3.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: Картинки Лина, малина; демонстрационная карта маршрута, предложение для образца
Пеналы, кассы, схемы для обозначения места звука в слове, цветные ручки, листы для печатания предложения, су-джок
Ход занятия:
Орг. момент
Сегодня я хочу познакомить вас с девочкой. Ее зовут Лина. Родители попросили Лину сходить за малиной и дали ей карту, на которой обозначена схема движения. Но Лине одной скучно, давайте поможем ей найти малину? По пути нам предстоит выполнять разные задания.
Работа по теме
- Отправляемся в путь. Двигаться будем по липовой аллее. А если она липовая, значит, какие деревья тут растут? Липы.
На пути первая липа и первое задание.
Какой первый звук в словах Лина, липа? Ль.
Возьмите зеркала и произнесите звук Ль. Кто попробует дать характеристику звуку Ль. Докажите, что он согласный, докажите, что он звонкий, докажите, что он мягкий.
- Движемся дальше и на пути следующая липа и следующая игра.
Д/И: «Поймай звук»
Хлопнуть в ладоши, когда услышишь Ль
- Следующая липа и следующее задание.
Обозначьте место звука Ль в словах, которые услышите.
Фишку какого цвета приготовим? В какой части слова можно услышать звук?
- Задание выполнено, а у нас на пути виднеется фиолетовая поляна. Любой предмет и любое существо , которое оказывается на этой поляне становится каким? Фиолетовым.
Попал на поляну лимон и получился… фиолетовый лимон
Лейка, колесо, лягушка, блюдце, бинокль.
- Берите фиолетовый бинокль и посмотрим, что у нас впереди? Пруд с лягушками.
У Лягушек буквы.
Ребята, запомните, у звука Ль нет специальной буквы. На письме звук Ль обозначают буквой Л. Итак, слышим Ль, а пишем Л.
- Снова посмотрим в бинокль, кажется вдалеке показалась малина. Пока Лина ее собирает, мы составим схему слова Малина.
- Ребята, малина очень колючий куст и я годы собирать нужно осторожно. Хотите узнать, какая колючая малина? Давайте возьмем колючие шарики и покатаем их в ладошках. И уколем каждый пальчик.
- Лина выполнила задание родителей. Ей пора возвращаться домой, а мы с вами составим предложение про Лину и малину.
- Напечатаем предложение У Лины малина.
Вспомним правила, которые нужно соблюдать.
Итог.
Ребята какие слова на звук Ль вы сегодня запомнили? Понравилось вам выполнять задания?
Дома нужно будет потренироваться печатать предложения, надеюсь, что у вас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
