Конспект логопедического занятия "Звук Ль"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Вишнякова Ольга Алексеевна

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено в форме квеста. Подобранные упражнения способствуют формированию фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_zvuk_l.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Ль

Цель: в форме квеста формировать фонематического восприятия, произношения и отображение звука «Ль» на письме.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный мягкий звонкий звук».

3.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать  мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: Картинки Лина, малина; демонстрационная карта маршрута, предложение для образца

Пеналы, кассы, схемы для обозначения места звука в слове, цветные ручки, листы для печатания предложения, су-джок

Ход занятия:

Орг. момент

Сегодня я хочу познакомить вас с девочкой. Ее зовут Лина. Родители попросили Лину сходить за малиной и дали ей карту, на которой обозначена схема движения. Но Лине одной скучно, давайте поможем ей найти малину? По пути нам предстоит выполнять разные задания.

Работа по теме

  1. Отправляемся в путь. Двигаться будем по липовой аллее. А если она липовая, значит, какие деревья тут растут? Липы.

На пути первая липа и первое задание.

Какой первый звук в словах Лина, липа? Ль.

Возьмите зеркала и произнесите звук Ль. Кто попробует дать характеристику звуку Ль. Докажите, что он согласный, докажите, что он звонкий, докажите, что он мягкий.

  1. Движемся дальше и на пути следующая липа и следующая игра.

Д/И: «Поймай звук»

Хлопнуть в ладоши, когда услышишь Ль

  1. Следующая липа и следующее задание.

Обозначьте место звука Ль в словах, которые услышите.

Фишку какого цвета приготовим? В какой части слова можно услышать звук?

  1. Задание выполнено, а у нас на пути виднеется фиолетовая поляна. Любой предмет и любое существо , которое оказывается на этой поляне становится каким? Фиолетовым.

Попал на поляну лимон и получился… фиолетовый лимон

Лейка, колесо, лягушка, блюдце, бинокль.

  1. Берите фиолетовый бинокль и посмотрим, что у нас впереди? Пруд с лягушками.

У Лягушек буквы.

Ребята, запомните, у звука Ль нет специальной буквы. На письме звук Ль обозначают буквой Л. Итак, слышим Ль, а пишем Л.

  1. Снова посмотрим в бинокль, кажется вдалеке показалась малина. Пока Лина ее собирает, мы составим схему слова Малина.
  2. Ребята, малина очень колючий куст и я годы собирать нужно осторожно. Хотите узнать, какая колючая малина? Давайте возьмем колючие шарики и покатаем их в ладошках. И уколем каждый пальчик.
  3. Лина выполнила задание родителей. Ей пора возвращаться домой, а мы с вами составим предложение про Лину и малину.
  4. Напечатаем предложение У Лины малина.

Вспомним правила, которые нужно соблюдать.

Итог.

Ребята какие слова на звук Ль вы сегодня запомнили? Понравилось вам выполнять задания?

Дома нужно будет потренироваться печатать предложения, надеюсь, что у вас все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...