Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в процессе коррекции звукопроизносительной стороны речи
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
С каждым годом среди воспитанников, поступающих в старшую группу комбинированного вида, увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями, что препятствует формированию полноценной речевой и коммуникативной деятельности.
Стертая дизартрия, встречающаяся у дошкольников, являются серьезным препятствием в овладении ими родного языка. Основным симптомом, характеризующим это нарушение, являются дефекты звукопроизношения, дыхания, голоса, мимики и просодической стороны речи.
На сегодняшний день существует потребность создания методического комплекса заданий и упражнений по преодолению нарушений звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией, составленного в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой.
Теоретическая значимость исследования: изучены, проанализированы и уточнены понятия: онтогенез речи, дизартрия, стертая дизартрия, психолого-педагогическое сопровождение.
Практическая значимость: разработанная индивидуальная программа по коррекции звукопроизносительной стороны речи может быть реализована на индивидуальных занятиях, в группе комбинированного вида.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...

Нейропсихологический подход к коррекции звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с ТНР
Материал адресован воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам. В этой статье Вы познакомитесь с некоторыми методами нейрокоррикции, которые можно применять при формировании правильного зву...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Развитие правильного речевого и физиологического дыхания как важнейшее условие коррекции звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР.
Гимнастика считается уникальной, потому что у четко структурированной системы и комплексов упражнений нет аналогов. Научить ребенка правильно дышать очень важно. Дыхательная гимнастика для детей ...

