статья «Современные методы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»
статья по логопедии
Статья " Современные методы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные методы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»
Нарушения речи у детей дошкольного возраста – распространённая проблема, требующая своевременной коррекции. Современная логопедия использует инновационные методы, позволяющие сделать занятия более эффективными и интересными для детей. В статье рассмотрены актуальные подходы и технологии, применяемые учителями-логопедами в работе с дошкольниками.
1. Игровые технологии
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому логопеды активно включают игровые методы в коррекционный процесс:
- Дидактические игры («Лото», «Четвёртый лишний», «Подбери слово») развивают фонематический слух и словарный запас.
- Сюжетно-ролевые игры (магазин, больница) стимулируют речевую активность.
- Компьютерные логопедические игры (интерактивные тренажёры, приложения) повышают мотивацию.
2. Арт-терапевтические методы
Творчество способствует развитию речи и эмоциональной сферы:
- Сказкотерапия – сочинение и разыгрывание сказок помогает в коррекции звукопроизношения и связной речи.
- **Песочная терапия** – рисование на песке, проговаривание слов во время игры.
- Музыкотерапия – логоритмика, пение, ритмические упражнения улучшают темпо-ритмическую организацию речи.
3. Нейропсихологические подходы
Для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), ЗПР, алалией применяются:
- Дыхательные и артикуляционные упражнения (по Стрельниковой, методики Ткаченко).
- Кинезиологические тренировки (пальчиковая гимнастика, межполушарные упражнения).
- Сенсорная интеграция – работа с тактильными, слуховыми и зрительными стимулами.
4. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)**
- Интерактивные доски и планшеты – программы для автоматизации звуков («Игры для Тигры», «Логомер»).
- Онлайн-платформы (логопедические тренажёры, видеозанятия).
- Мультимедийные презентации – визуализация материала для лучшего запоминания.
5. Метод биоуправления (биологической обратной связи – БОС)
Специальные устройства (например, «Комфорт Лого») помогают детям контролировать дыхание и голосовую модуляцию через игровые сценарии.
6. Работа с родителями**
Современный логопед активно вовлекает родителей в коррекционный процесс:
- Консультации через мессенджеры и видеосвязь.
- Рекомендации по использованию мобильных приложений.
- Домашние задания в игровой форме.
Современные методы логопедической работы позволяют сделать коррекцию речи более эффективной, увлекательной и адаптированной к индивидуальным потребностям ребёнка. Комплексный подход, включающий игровые, арт-терапевтические, нейропсихологические и цифровые технологии, способствует успешному преодолению речевых нарушений у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

Использование современных нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Авторские пособия «Логопедические игры на липучках»....

Методические рекомендации для педагогов по использованию музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи
Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у д...

Статья "Психокоррекционные техники, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи
В статье рассмотрены психокоррекционные техники, которые эффективно применяются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"
В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная методика доказала свою эффективность н...

Использование скрайбинг - технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи необходимо использовать разные технологии. Одной из таких технологий является скрайбинг....

Логоритмика как одна из здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Если эти нарушения вовремя не исправить, то в дал...