Игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии
Цель проекта:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие мелкой и общей моторики;
-формирование речевого дыхания, продолжительного ротового выдоха;
-позитивное эмоциональное состояние дошкольников;
-профилактика речевых нарушений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая история Изначально Са -Фи- Дансе – это танцевально-игровая гимнастика для детей-дошкольников. Авторами пособия являются Фирилева Ж.Е. и Сайкина Е.Г. В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике , пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным урокам и креативной гимнастике.
В дошкольных учреждениях специалисты всё чаще стали применять нетрадиционные средства обучения и воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга , танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность и больший интерес к занятиям у детей достигается путём музыкального сопровождения, звуковых эффектов . Что я с успешностью и применяю на логотренингах с дошкольниками 5-го и 6-го года жизни.
а ртикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики ; п альчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика (по Стрельниковой). Каковы цели игровой логогимнастики ? Это: развитие артикуляционной моторики; р азвитие мелкой и общей моторики; формирование речевого дыхания, продолжительного ротового выдоха; п озитивное эмоциональное состояние дошкольников; п рофилактика речевых нарушений. Для себя, как учителя-логопеда, я выбрала нетрадиционные методы игровой логогимнастики :
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка, соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. На первых занятиях дети знакомятся с артикуляционными упражнениями для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении. Руки ребёнка пока не вовлекаются. На 3-4 занятии к артикуляции у детей подключаются движения сначала одной кисти ведущей руки . Постепенно подключается вторая рука .
На следующем этапе подключаются музыкальное сопровождение, звуковые спецэффекты. Всё зависит от содержания заученного материала. Будь то пальчиковая гимнастика либо артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа мимической мускулатуры лица «Солнышко проснулось» Читает логопед Выполняют дети Ладошка – это солнышко, а пальчики лучи. Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи. Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва. Солнышко милое, Поделись своей силою! Поднять руки вверх к солнышку. Просыпайтесь лучики, Согревайтесь лучики. Растирать ладошки друг о друга. Пальцы лучики проснулись, Наклонились, потянулись. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Читает логопед Выполняют дети Быстро встали на зарядку, Рассчитались по порядку. Поочерёдно поглаживать от кончиков пальцев к основанию и называть пальцы Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их Лобика коснулось, Проводить пальчиками обеих рук по лбу Лучиками провело и погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их К щёчкам прикоснулось, Проводить пальчиками обеих рук по щекам Лучиками провело и погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело. Наши ручки покачнулись, Наши губки улыбнулись. Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей
Музыка подбирается спокойная, мелодичная, расслабляющая.
Артикуляционная гимнастика в форме сказки о Весёлом язычке с элементами биоэнергопластики (учитель-логопед рассказывает содержание сказки, дети показывают): «Проснулся Язычок в своей постели, потянулся (ручки вверх), посмотрел на часы ( упр-е «Часики»), пора вставать. Подошёл он к окну, открыл его ( упр-е «Окошечко»). Стало холодно Язычку ( упр-е «Дятел»), закрыл окно. Снова открыл ( упр-е «Окошечко»), посмотрел вверх, затем вниз ( упр-е «Качели»), нет ли луж на земле. Пошёл умываться. Включил свет в ванной («чик»), открыл скрипучую дверь ( иии …), открыл кран («чик-чик-чик»), пошла горячая вода ( шшшшш …). Тогда Язычок открыл кран с холодной водой. Горячая вода соединилась с холодной и полилась тёплая вода ( сьсьсьсь …). Язычок почистил зубки ( упр-е «Чистим зубки»), прополоскал ротик (перекатывать воздух из одной щёчки в другую), умылся ( самомассаж лица – «Стенка, стенка, (гладим щёчки) Потолок, (гладим лоб) Две ступеньки, (гладим верхнюю и нижнюю губу) Дзынь – звонок. (дотрагиваемся до кончика носа)
Закрыл Язычок кран («чик-чик»), закрыл скрипучую дверь ( ииии …), выключил свет («чик»). И пошёл на кухню готовить завтрак. «Чем ж мне позавтракать?» - подумал Язычок. Решил испечь блины. Замесил тесто ( упр-е «Месим тесто» - пь-пь-пь …), пожарил блины ( упр-е «Блинчик») с вареньем ( упр-е «Вкусное варенье»), запил чаем из чашки ( упр-е «Чашечка»). И пошёл навестить свою любимую лошадку. «Иго-го!!» - обрадовалась лошадка Язычку. Язычок сел на лошадку и поскакал на прогулку ( упр-е «Лошадка»). До встречи, Язычок!
Во время выполнения артикуляционной гимнастики мелодия меняется несколько раз, включая звуковые спецэффекты (скрипучая дверь, шум воды из крана, топот копыт и так далее.
Суть гимнастики Александры Северовны Стрельниковой заключается в тренировке правильного вдоха и выдоха. Они отличаются глубиной, интенсивностью, частотой.
Её парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох - пассивен . В отличие от традиционной дыхательной гимнастики при слегка согнутых губах делается шумный короткий вдох носом. Выдох осуществляется свободно через рот.
Все упражнения ритмизированы. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему упражнению. Но так как данная гимнастика проводилась с воспитанниками пятого года жизни, то каждое упражнение выполнялось 4 раза с пятисекундным перерывом. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут. В начале обучения осваивается одно упражнение. В каждый следующий день добавляется еще по одному. Весь комплекс состоит из одиннадцати упражнений . Ниже представлены некоторые из них. Упражнения выполняются под весёлую, ритмичную музыку.
Упражнение 1. "Ладошки". Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. Упражнение 2. "Поясок" Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение 3. "Кошка" Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками "сбрасывающее" движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение. Упражнение 4. "Обними плечи" Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов программы "Гимнастика мозга" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
С каждым годом большинство детей, особенно жители больших городов, все дальше и дальше идут по пути разрыва интегрирующих связей между телом, мышлением и эмоциями....

«Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда»
Дыхательная гимнастика в работе логопеда....

Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....

Мастер - класс для воспитателей Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. «Путешествие в страну Правильной речи».
Мастер -класс для воспитателей с использованием игровых технологий...

Использование игрового оборудования ПМК "Мозаичный ПАРК" в работе учителя-логопеда
Для реализации Программы «Мозаика» в программно-методическом комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» предусмотрено оборудование для развивающей пред...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...
