Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии
Кто питается бензином, носит обувь из резины
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие (фронтальное):
«Кто питается бензином, носит обувь из резины»
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
- учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- закреплять употребление существительных в различных падежах;
- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта, письмо.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие.
Логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств. Дети рассказывают, что изображено на их картинках.
Дети: У меня на картинке автобус. У меня на картинке поезд. И т.д. (Садятся на места, издавая звук того транспорта, который изображен на их картинке.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать. Послушайте мой рассказ.
3. Вводная беседа.
Транспорт
Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным, воздушным.
Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобилей бывает различным. Люди ездят на машинах в гости или на работу, за покупками или отдыхать. Двигатели, автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у автомашин четыре колеса. Рядом на пешеходной дорожке можно увидеть велосипедистов. Машины и велосипеды – это наземный транспорт.
По железной дороге движутся поезда. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят людей или грузы. Раньше поезда приводил в движение пар. Современные локомотивы используют электричество или дизельное топливо.
Чтобы плавать по рекам и океанам, люди строят разные корабли и лодки. А в воздухе можно увидеть самолеты и вертолеты. Воздушные лайнеры – самый быстрый транспорт на свете. Под землей есть целый город – метро. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда. Зимой в метро тепло, а летом прохладно.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие нужно убедиться в чем? (В том, что наш транспорт в полном порядке.)
Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперед. Ну, кто готов?
Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме.
Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковая машина.
Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина.
Палуба, якорь, нос, каюта – корабль.
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама - велосипед.
Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет.
Логопед. Весь наш транспорт в полном порядке, можно отправляться в путешествие. Выберите себе подходящее средство передвижения и вперед.
(Дети рассказывают, на чем они отправятся в путешествие.)
Игра «Путешественники». Пополнение словаря по теме. Проводится по картинкам, выданным детям в начале занятия.
Я отправляюсь в путешествие на самолете.
Я отправляюсь в путешествие на корабле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. | Шаг вперед, руки опущены |
Раз, два – Он назад шагнул сначала. | Два шага назад |
А потом шагнул вперед – Раз, два. | Два шага |
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Руки Вытянуты вперед и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками. |
Логопед: Ребята, а у меня для вас письмо – загадка! Прислал его главный механик транспортного парка. (Объяснение слова «механик» и «транспортный парк».) Он решил устроить нам испытание. Я буду читать вам предложения, а вы должны закончить его подходящим словом.
Игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов.
Машина в гараж … (заезжает), машина из гаража…. (выезжает), машина вокруг гаража … (объезжает), машина к гаражу… (подъезжает), машина от гаража … (отъезжает), машина на мост … (въезжает), машина с моста… (съезжает).
Логопед: С этими заданиями вы, ребята справились. Молодцы! Но у механика есть для вас более сложное задание. Попробуем его выполнить?
Игра «Продолжи предложение».
На перекрестке случилась авария, потому что…
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
На остановке собралось много народу, потому что…
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
У светофора все машины затормозили, потому что…
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что….
Водитель сигналил мальчику, потому что…
Дети долго не могли перейти дорогу, потому что….
Все дети, без исключения, должны знать что?
(Правила дорожного движения.)
Логопед: И с этим заданием мы справились. А вы знаете, ребята, что на транспорте работают люди разных профессий. Кто чем управляет?
Игра «Кто, чем управляет». Пополнение словаря по теме.
Водитель управляет (чем?) - …
Машинист управляет (чем?) - …
Летчик управляет (чем?) - …
Мотоциклист управляет (чем?) - …
Велосипедист управляет (чем?) - …
Космонавт управляет (чем?) - …
Капитан управляет (чем?) - …
5.Итог занятия.
Как назвать одним словом автомобиль, самолет, поезд, велосипед? Какие профессии людей связаны с транспортом? Кто прислал нам письмо-загадку? Где он работает? Все дети без исключения должны знать что?
(Правила дорожного движения.)
Учитель-логопед:
Ильяшевич И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Звуки Л,Ль
Фронтальное занятие по звукопроизношению. Цели: Уточнение правильной артикуляции звуков, Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Учи...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
