Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии

Ильяшевич Ирина Васильевна

Конспект Грамотейка путешествие по странам правильной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_stranam_pravilnoy_rechi.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по странам правильной речи»

Учитель-логопед:

 Ильяшевич И.В.

г. Красноярск, 2025год

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний детей по лексической теме «Насекомые», «Луговые цветы»;

- Совершенствование лексико-грамматического строя речи;

- Закрепление знаний о произношении звуков;

- Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и чтения слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия,  дыхания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Здоровье сберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика;
  • развитие общей моторики;
  • психогимнастика;

Материал:

Демонстрационный: магнитная доска; слоговой паровозик; картина с изображением волшебной страны; мячик; луговые цветы; кроссворд; карандаш.

Раздаточный: звуковые домики и картинки с изображением «жителей деревни» (животные и птицы), картинки для составления «цепочки слов», картинки для деления на слоги, набор карточка-ребус, набор для составления схемы предложения.

Предварительная работа:

Знакомство с комплексом артикуляционных упражнений; беседа по теме «Насекомые», «Луговые цветы»,  закрепление произношения звуков  в речи (Л, Р, Ш, Ж, С) и их правильная артикуляция; знакомство с игрой «Бабочкак».

        

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (здороваемся)

Психогимнастика:
- Становитесь дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.  Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Введение в тему:

- Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие по стране правильной и красивой речи и будем выполнять различные задания. (прикрепляю картину (карту) с изображением страны) на магнитную доску.

- А как вы думаете, для чего нам надо правильно и красиво говорить?
ответы детей: - чтобы понимать друг друга (чтобы общаться и быть понятным)

                         - красивую речь приятно слышать

                         - чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности (в жизни),

                         - чтобы быть грамотным

                         - чтобы правильно учить других

- Страна красивой и правильной речи находится за высокими горами, за глубокими морями на другом конце земли.

II. Основная часть

- Сначала мы поплывем туда на корабле.

1. Выделение первого и  последнего звука в слове.

- Вход на корабль по билетам. Возьмите по одному билету. А теперь слушайте задание:  Встаньте так, чтобы последний звук в названии одной картинки являлся первым звуком в названии другой картинки.

Первой буду Я. А так же я буду капитаном нашего корабля.

Слова: АльпинисТ - ТапкИ -ИндюК -НоС - СамоваР - РадугА - АнгеЛ -

ЛандыШ - ШарФ - ФонаРь – РиС - СундуК- КинО- ОбруЧ- ЧасЫ

2. Работа над глубоким вдохом и долгим выдохом. Релаксация.

- Вот мы с вами и на корабле. Занимайте свои места (становимся в круг). Давайте представим, нас греет теплое солнышко, и мы дышим морским, целебным воздухом.

- Давайте подышим.

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

 А теперь ты выдыхай

И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются

Игра «Назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени». (Машенька – М…)

3.  Работа над фонематическим анализом.

- Корабль приблизился к первому острову «Деревня звуков».
Давайте посмотрим, что там за задание для нас приготовлено.

- Здесь нам надо помочь жителям деревни найти свой домик. Посмотрите внимательно, каждый домик имеет свою звуковую схему. Определите, кто в каком домике живет.

(зебра, баран, сова, белка, лошадь, корова, лиса, жираф, жаба, рыба, машина, рубаха, курица, коза,)

- Молодцы!

- Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

Раз, два, три - наш корабль вперед плыви. (движение руками вправо, влево)

4. Работа над слоговой структурой слова.

- Мы приблизились к острову «Перемен»

- На этом острове мы с вами будем делать пересадку, и дальнейшее путешествие будем продолжать на поезде. С вами в поезде поедут жители острова. Надо помочь им занять свои места. Определите количество слогов в их названии и посадите в нужный вагон.

Дети берут по одной картинке, называют ее, определяют количество слогов и крепят картинку над нужным вагоном (работа у магнитной доски).

Слова: бабочка, кузнечик, жук, комар, стрекоза, пчела, муха, муравей, мотылек, паук, таракан, гусеница.

5. Работа над фонематическим анализом и синтезом.

- Пока мы с вами едем в поезде, давайте поиграем.
Я буду называть слово, а вы постараетесь изменить его так, чтобы звук Л был первым в этом слове.

Рак - Лак        Мак - Лак        Дом - Лом

Жук - Лук        Шейка - Лейка        Рама - Лама

Кипа - Липа        Ножка - Ложка

6. Физминутка

- Ребята, наш поезд приехал, и следующая остановка называется «Равнина цветов»

- Давайте на ней немножко отдохнем.


Спал цветок и вдруг проснулся                      (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел                                  (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся                                  (руки верх, потянулись)

Взвился вверх и полетел.                                  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется                                   (покружится)

7. Работа над фонематическим анализом, синтезом.

(соотнесение звука с буквой, чтение, показ прочитанного)

- Ребята, посмотрите, на этой полянке нас ждет новое задание.
Садитесь за стол. В этом задании нам надо узнать, какие цветы растут на  лугу. Выделите первый звуки впишите в клеточку нужную букву. Прочитайте, что у вас получилось.

Слова: ромашка, мак, незабудка, гвоздика, ландыш, фиалка.

-Найдите цветки, соеините с первой буквой, а рядом допишите название .
Молодцы!

- Ну, а нам пора дальше отправляться. Раз, два, три, что же ждет нас впереди.

8. Подбор антонимов. (игра: Скажи наоборот)

- А впереди у нас сложный «Пролив противоположностей».

Через пролив надо пройти перейти по мосту. Проходя по мосту, вы будите отвечать на вопросы.
1. Пушинка лёгкая, а камень - …

2. Летом погода жаркая, а зимой -…

3. Горчица горькая, а сахар - …

4. Суп горячий, а компот -…

5. Заяц трусливый, а лев -…

6. Дедушка старый, а внук -…

7. Волк летом сытый, а зимой -…

8. Лужа мелкая, а речка -….

9. Волшебница добрая, а колдунья -…

10. Колготки длинные, а носочки -…

- Вот мыс вами перешли через пролив и оказались на острове «Богатых слов и предложений».

9. Работа над логическим мышление, слуховым вниманием. Составление схемы предложения с выделение предлога.

Ребята, давайте все присядем за стол.

- Здесь ветер сильный погулял и слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение скажите.

1. В розах растут сады.

2. Куры кормят Марусю

3. Стол поставили на лампу.

4. На белке сидит ёлка.

5. Стул укатился под клубок.

6. Флажок держит Жанну.

7. Сапожки починила сапожника.

8. Ваза стоит в розовой розе.

9. Камыши сидят в лягушке.

10. На шубу вешают вешалку.

Ребята складывают схему предложения.

Молодцы!

Впереди нас ждет последний остров «Грамотейка»

10.Загадки. Кроссворд.

- На этом острове нас ждет сюрприз. Вот такой сундучок. Чтобы его открыть, надо отгадать кроссворд:

1. Свет горит, мотор гудит                                             2. Рассекает океан,

На колесах шины.        Из спины живой фонтан.

По дороге лихо мчит,        Страшен и огромен он,

Нас в себе………. (машина)        Но есть он крошечный планктон

        (кит)

3. Мордочка усатая,         4. Никого не огорчает,

Шубка полосатая.        А всех плакать заставляет.

Часто умывается,        (лук)

Но с водой не знается.        5. Не лает, не кусает, а в дом не пускает

(кот)        (замок)

м

а

ш

и

н

а

к

и

т

к

о

т

л

у

к

з

а

м

о

к

III. Итог

 Какие вы молодцы. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там.
Это ваши грамоты и медали. Вы отлично справились со всеми заданиями, которые вам приготовила страна правильной речи.
А, теперь нам пора возвращаться назад.
- Вокруг себя обернись, и в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Звуки Л,Ль

Фронтальное занятие по звукопроизношению. Цели: Уточнение правильной артикуляции звуков, Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Учи...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...