Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе по теме "Игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Игрушки»
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Игрушки. Обучение составлению рассказа-описания.
Цель занятия: учить детей составлять рассказ-описание на материале лексической темы «Игрушки».
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей об игрушках учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы;
- (развивающая) развивать зрительное внимание, память;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение слушать высказывания своих товарищей.
- (коррекционная) устранять аграмматизмы при образовании слов от имен существительных суффиксальным способом.
Речевой материал: игрушки, машина, кабина, кузов, колеса.
Оборудование: 2 машины, заяц, котенок.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
I. Организационный момент (1 мин.) | ||
- Ребята, давайте встанем все в кружок. Сейчас сядет тот, кто назовет мне свою любимую игрушку. | Дети по очереди называют свои любимые игрушки и садятся. | |
II. Основная часть (17 мин.) | ||
1. Сообщение темы. - Ребята, отгадайте загадку: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (Игрушки) - Кто догадался, о чем мы сегодня будет говорить на занятии? - Правильно. Мы сегодня на занятии будем говорить об игрушках. #1044;идактическая игра «Назови ласково». Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть игрушки, а вы называйте их ласково. Например: мяч - мячик. Собака- Кукла - Машина - Совок – #1057;оставление описательного рассказа. - Ребята, посмотрите, к нам приехали зайчик и котенок на машинках. - Сейчас мы будем с вами составлять рассказ о машинках, на которых приехали котенок и заяц. Я буду рассказывать о машинке, на которой приехал котенок. Логопед дает образец рассказа. Каждое предложение сопровождается выкладыванием опорной картинки. Наглядная схема является планом будущего высказывания. План: 1. Что это. 2. Размер. 3. Части предмета. 4. Цвет. 5. Материал. 6. Действие. Это машина. Эта машина большая. У машины есть кабина, кузов, колёса. У машины зеленая кабина, голубой кузов, красные колеса. Машина сделана из пластика. Машину можно катать. Динамическая пауза: Дети, давайте встанем в круг и немного поиграем. Девочки и мальчики прыгают как мячики. Раз, два, три. Мячик отдохни. Вот веселая юла, быстро кружится она. Раз, два, три. Юла, отдохни. Вот милашка, кукла – неваляшка. Только наклоняется, сразу выпрямляется. Раз, два, три. Неваляшка отдохни. - Ребята, я еще раз расскажу о машине, на которой приехал кот, а потом вы попробуете рассказать о машине, на которой приехал заяц с помощью картинок. Это машина. Эта машина большая. У машины есть кабина, кузов, колёса. У машины зеленая кабина, голубой кузов, красные колеса. Машина сделана из пластика. Машину можно катать.
- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось составить рассказ. - Дети, давайте поиграем в игру «Один – много» с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть вам одну игрушку, которая у меня есть, а вы мне бросать мяч и говорить, что у вас их несколько. Например: У меня есть кубик - а у меня есть кубики. Мяч- Собака- Мишка- Кукла- Машинка - | - Игрушки. - Мы сегодня будем говорить об игрушках. Дети образовывают слова. собачка куколка машинка совочек Дети слушают рассказ логопеда, рассматривают машину, на которой приехал кот. Дети прыгают. Останавливаются. Кружатся. Останавливаются. Руки на поясе, наклоны в стороны. Дети останавливаются. Дети по цепочке составляют предложение по аналогии с предложениями, которые составил логопед. Это машина. Эта машина маленькая. У машины есть кабина, кузов, колёса. У машины синяя кабина, красный кузов, черные колеса. Машина сделана из пластика. Машину можно катать. мячики собаки мишки куклы машинки | |
III. Заключительная часть (2мин.). | ||
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? - о каких игрушках мы рассказывали? - Ребята, мне очень понравилось как вы работали.. Молодцы! Занятие закончено. | - Мы говорили об игрушках. -Мы рассказывали о машинках. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...