Речевая карта
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Речевая карта для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________________
Дата диагностики _______________________
Диагноз_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
свистящие | шипящие | сонорные | аффрик | другие звуки | ||||||||||||||
с | с ̕ | з | з ̕ | ш | ж | щ | л ̕ | л | р | р ̕ | ц | ч | ||||||
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Начало года | Конец года | |
Воспроизведение слоговых рядов па – та - на та – та – тя_ ба – ба-па_ га – ка – га да – та – та_ | _______________________________________________________________________________________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ |
Воспроизведение слов - паронимов мишка – миска крыша – крыса уточка – удочка суп – зуб бочка – дочка касса – каша | _____________________________________________________________________________________________________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ _______________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | _________________ | _________________ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Выделение звука в начале слова: Аист Утка Облако Удочка Иглы | ____________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
Выделение последнего звука в слове: Дом Кот Танк Пес Стул | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Выделение последнего звука: Луна Шары Мука Огни Окно | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Выделение первого звука: Суп Волк Муха Кот Нос | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ___________________ | ________________ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ
Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности: [м]; [а]; [к]: [д]; [о]; [м]: [р]; [у]; [к]; [а]: [к]; [а]; [ш]; [а]: [с] ; [т]; [о]; [л]: | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности: [м]; [к]; [а]: [о] ; к] ;[т]: [у]; [ш]; [а]; [б]: [а]; [м]; [м]; [а]: [а] ; [ш]; [к]; [а]: | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 *С- самостоятельно, П- с помощью. | ___________________ | ________________ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Подобрать слово на заданный звук: [с] [ж] [р] [ш] [л] | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Отобрать картинки с заданным звуком: [с] [щ] - [ж] [р] [л] [ш] | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | __________________ | ________________ |
ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА
Аквариум Парикмахерская Сковорода Аквалангист | _______________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ |
Водопроводчик чинит водопровод. Птенчик весело щебечет. Экскурсовод проводит экскурсию. Велосипедист едет по велосипедной дорожке. Милиционер регулирует движение на перекрёстке. | ___________________ | _________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | __________________ | __________________ |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
1. Словоизменение | ||
преобразование ед.ч. во мн.ч. ухо стол дерево ведро яйцо дом | __________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________ |
изменение по падежам ( род. п. мн.ч.) Вороны (много чего?) Карандаши Стулья Гнезда Дерево | _______________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________ |
употребление предлогов в речи: цветы стоят В вазе вещи висят НА вешалке солнце спряталось ЗА тучу кот сидит НА стуле кот сидит ПОД стулом бабочка пролетает НАД цветком | ____________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ |
согласование числительных 2 и 5 с существительными: цыпленок матрешка ведро яблоко огурец | 1____2____5____ 1____2____5____ | 1____2____5____ 1____2____5____1____2____5____1____2____5____1____2____5____ |
2.Словообразование. | ||
уменьшительно-ласкательной формы дом мяч лист чашка гриб | __________________________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________ |
прилагательных от существительных: бутылка из стекла стол из дерева ведро из железа варенье из малины уточка из резины машинка из пластмассы | ____________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | _________________ | _______________ |
СЛОВАРЬ
Назвать по восприятию. Брови Локоть Подбородок Плечо | ___________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________ |
Назвать детёнышей. У собаки У коровы У свиньи У овцы У курицы | ___________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________ |
Обобщающие понятия Одежда Овощи Фрукты Мебель Транспорт Игрушки | __________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ |
Антонимы. Мяч большой – маленький Забор высокий – низкий Ошейник узкий – широкий Книга толстая – тетрадь тонкая Конфета сладкая – лук горький | ___________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________ |
Узнать по описанию Серый, маленький, колючий Круглое, зелёное, сочное Жёлтый, кислый, полезный Серый, зубастый, злой Стройная, зеленая, колючая | ___________________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________ |
Подобрать эпитеты к предметам: Лимон (какой?) Кресло (какое?) Лиса (какая?) Шуба (какая?) Ботинки (какие?) | __________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ______________ | _______________ |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Рассказ по сюжетной картинке | ||
2. Рассказ по серии сюжетных картинок. | ||
3. Пересказ. | ||
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | _______________ | _______________ |
*С- самостоятельно, П- по наводящим вопросам, Н- не справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...

