Речевая карта
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Заварыкина Альбина Алексеевна

Речевая карта для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_moya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя  ребенка_____________________________________________________________________
Дата диагностики _______________________

Диагноз_________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО  АППАРАТА  
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

свистящие

шипящие

сонорные

аффрик

другие звуки

с

с ̕ 

з

з ̕ 

ш

ж

щ

л ̕ 

л

р

р ̕ 

ц

ч

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Начало года

Конец года

Воспроизведение слоговых рядов

па – та - на                             

та – та – тя_

ба – ба-па_                            

 га – ка – га                                                                                 

да – та – та_                        

_______________________________________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________
________________

Воспроизведение слов  - паронимов

мишка – миска

крыша – крыса

уточка – удочка

суп – зуб

бочка – дочка

касса – каша

_____________________________________________________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

_______________
_______________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

_________________

_________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ   АНАЛИЗ

 Выделение звука в начале слова:                           Аист

Утка                        

Облако                          

Удочка                            

Иглы                                       

____________________________________________________________________________
___________________

___________________________________________________________________
________________

 Выделение последнего звука в слове:

Дом                

Кот                  

Танк                                

Пес

Стул

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Выделение последнего звука:

Луна

Шары

Мука

Огни

Окно

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Выделение первого звука:

Суп                  

Волк                      

Муха                

Кот                              

Нос

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

___________________

________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ  СИНТЕЗ

Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности:

 [м]; [а]; [к]:

 [д]; [о]; [м]:

 [р]; [у]; [к]; [а]:

[к]; [а]; [ш]; [а]:

 [с] ; [т]; [о]; [л]:

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности:

 [м]; [к]; [а]:

 [о]  ; к] ;[т]:

 [у]; [ш]; [а]; [б]:

 [а]; [м]; [м]; [а]:

 [а] ; [ш]; [к]; [а]:

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

*С- самостоятельно, П- с помощью.

___________________

________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 Подобрать слово на заданный звук:

[с]         

[ж]

[р]                                                              

[ш]                                                            

 [л]

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Отобрать картинки с заданным звуком:

[с]                 [щ] -

[ж]                                      

[р]                                            

[л]                                                                          

[ш]

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

__________________

________________

ПРОИЗНОШЕНИЕ  СЛОВ  СЛОЖНОГО  СЛОГОВОГО  СОСТАВА

Аквариум                                                 Парикмахерская                                                                                                                                        

Сковорода                                          

Аквалангист  
Мотоциклист                                                                                

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по велосипедной дорожке.

Милиционер регулирует движение на перекрёстке.

___________________
___________________
___________________
___________________

___________________

_________________
_________________
_________________
_________________

_________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

__________________

__________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

1. Словоизменение

преобразование ед.ч. во мн.ч.                                                                               ухо                                                                                      

стол                                                             дерево                                                  

ведро                                                                                    

яйцо

дом                                                                                  

__________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Вороны (много чего?)

Карандаши                                              

Стулья                                                                       Гнезда

Дерево

_______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

употребление предлогов в речи:

   цветы стоят В вазе

   вещи висят НА вешалке

   солнце спряталось ЗА тучу

   кот сидит НА стуле

   кот сидит ПОД стулом

  бабочка пролетает НАД цветком

____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

согласование числительных 2 и 5 с существительными:

   цыпленок

   матрешка

   ведро

   яблоко

   огурец

1____2____5____

1____2____5____
1____2____5____
1____2____5____
1____2____5____

1____2____5____

1____2____5____1____2____5____1____2____5____1____2____5____

2.Словообразование.

уменьшительно-ласкательной формы                                                                                                        дом                                                                                 мяч                                                                                                            

лист                                                                  

чашка                                                                                                                                                    гриб

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

прилагательных от существительных:

бутылка из стекла

стол из дерева

ведро из железа

варенье из малины

уточка из резины

машинка из пластмассы

____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

_________________

_______________

СЛОВАРЬ

 Назвать по восприятию.

Брови                                                                                                      

Локоть                                                                                             Подбородок  

Плечо  
Ресницы                                                                                            

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Назвать детёнышей.                                                      

У собаки                                          

У коровы                                          

У свиньи                                        

У  овцы

У курицы                                        

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обобщающие понятия

Одежда

Овощи

Фрукты

Мебель

Транспорт

Игрушки

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Антонимы.

Мяч большой – маленький                                                   Забор высокий – низкий

Ошейник узкий – широкий                                                         Книга толстая – тетрадь тонкая                                                     Конфета сладкая – лук горький                                                                                                                

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Узнать по описанию 

Серый, маленький, колючий

Круглое, зелёное, сочное

Жёлтый, кислый, полезный

Серый, зубастый, злой

Стройная, зеленая, колючая

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подобрать эпитеты к предметам:

Лимон (какой?)

Кресло (какое?)

Лиса (какая?)

Шуба (какая?)

Ботинки (какие?)
Солнце (какое?)

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

______________

_______________

СВЯЗНАЯ  РЕЧЬ

1. Рассказ по сюжетной картинке

2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Пересказ.

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

_______________

_______________

*С- самостоятельно, П- по наводящим вопросам, Н- не справился с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...