Звук и буква Г
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия (подготовительная к школе группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_g.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска 

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию фонематического восприятия 

(подготовительная к школе группа)

                                                                                                   

Составила: учитель-логопед

Кузнецова Д. В.

Тема: Звук и буква Г.

Цель Расширение представлений о звуке [Г] и букве Г.

Задачи:

  • Развивать звуко-слоговой анализ и синтез слов;
  • Упражнять в определении места заданного звука в слове;
  • Упражнять в составлении схемы слова;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать мышление, внимание, память;
  • Развивать речевое дыхание и голос;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать аккуратность и старательность при выполнении самостоятельных заданий.

Материал: картинки: попугай, книга, губы, гусь, гном, дом, сова, ваза, буквы Г, О, Л, У, Б, И, слоги: ДА, ГО, ПО; ГА, МА, БУ; ВА, ЛО, ГА; НЫ, ГО, ВА; полоски картона, прямоугольники, карандаши, фишки синего, зелёного и красного цвета, по количеству детей, схема слова «голуби».

Ход занятия

I. Организационный момент

Игровое упражнение «Какое слово спряталось?». 

    По первым звукам слов составить слово «гуси». Как гогочут гуси?

Работа по развитию дыхания и голоса: 

     повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух звуков.

         ГА                     ГА      ГА

ГА             ГА        ГА                ГА

                          ГА                         ГА

II. Основная часть

Введение в тему.

     Уточнение артикуляции звука [Г]: губы свободны, зубы разомкнуты, язык поднят «горкой», горло «работает».

Характеристика звука [Г]: звук согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом.

Произнесите несколько раз звук [Г] (с ладонью на горле). Определите, какой это звук.  

Игровое упражнение «Поймай звук».

     Логопед демонстрирует детям картинки: попугай, книга, губы, гусь, гном, дом, сова, ваза.   Дети называют слова и хлопают, если проговорили в слове звук [Г].

 Знакомство с буквой.

     Логопед предлагает детям рассмотреть букву Г, нарисовать её на столе указательным пальцем ведущей руки. Составить букву из полосок картона.

Игровое упражнение «Вспомни и назови».

     Логопед предлагает детям вспомнить и назвать картинки, которые они проговорили со звуком [Г] из упражнения «Поймай звук».

Задание – определить место звука [Г] в этих словах.

Задание – слова разделить на слоги.

Задание – разделить прямоугольники, обозначающие слова «попугай», «книга» на части по количеству слогов.

Динамическая пауза «Бубен».

Я бегу, бегу, бегу                       Бег на месте.

И ладонью в бубен бью.         Имитация движения.

Потом бубен другу дам          Выпрямить руки вперёд.

И пойду на месте сам.              Шагать на месте.

Игровое упражнение «Составь слово».

     Логопед демонстрирует детям слоги и предлагает составить слова с ними.

Гу-си, го-рох, кни-га …

Игровое упражнение «Какое слово спряталось?».

ГО - ДА - ПО;    

ГА - МА - БУ;           

ЛО - ВА - ГО;  

ГО - НЫ - ВА.

Звуковой анализ слова.

     Звуковой анализ слова ГОЛУБИ. Составление схемы слова ГОЛУБИ из цветных фишек, объяснение, почему выбрана фишка определённого цвета. Выкладывание слова из букв, постановка ударения.    

III. Итог

      Припоминание детьми, что они делали, самооценка деятельности детей (что получилось, в чём испытывали затруднения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...