2025 год. Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности « Язычок Яша в гостях у ребят».
план-конспект занятия по логопедии
Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности
« Язычок Яша в гостях у ребят».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности
« Язычок Яша в гостях у ребят».
Составитель:
Штырева У.С.
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
2025
Цель: способствовать достижению максимально возможных успехов в профилактике и преодолении речевых нарушений у детей с ЗПР средствами здоровьесберегающих технологий, а также созданию комфортных условий обучения и сохранения здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни, способах его сохранения и укрепления.
- Развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.
- Закреплять умение правильно произносить согласный звук [с].
Коррекционно – развивающие:
- Развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук.
- Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляционного аппарата.
- Развивать коммуникативные и творческие возможности.
- Развивать координационно – регулирующие функции речи и движений.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к близким, желание оказать посильную помощь
- Развивать все стороны динамического общения со своими сверстниками.
- Вызывать положительные эмоции и заряд энергии.
Используемые технологи:
- Артикуляционная гимнастика.
- Музыкотерапия
- Сенсорная интеграция: цвет + классическая музыка.
- Комплекс речедвигательной гимнастики.
- Дыхательная гимнастика.
- Игровой самомассаж.
- Улыбкотерапия.
- Психогимнастика.
- Куклотерапия.
- Нейрогимнастика
- Литотерапия и цветотерапия (камешкимарблс).
Оборудование:
Кукла Язычок Яша, светодиодный шар с флешкой, аудиозапись, зонды с логобусинкой, деревянная артикуляционная гимнастика на магнитах, магнитная доска, сенсорные коробочки, картинки на звук [с], прищепки, бумага, перья, нейродорожка, камешки марблс.
Ход занятия:
Организационный момент:
Музыкотерапия ( методика Н. Н. Ефименко).
Сенсорная интеграция: цвет + классическая музыка (метод сенсорной интеграции Д. Айрис).
Загорается Волшебный Шар, звучит музыка Э. Грига «Утро в горах»
Логопед: Наш волшебный шар вновь нас собрал, чтобы подарить здоровье, улыбку и радость. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем: «Доброе утро». А теперь давайте с вами правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
Дыхательная гимнастика с перьями:
Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем, сон мы выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем. ( И. Васильева)
Основная часть:
Куклотерапия «Язычок Яша»
Появляется у логопеда на руке вязаный язычок.
Логопед: Доброе утро, мои хорошие. Мы с Яшей снова пришли к вам в гости. Только у нас беда: язычок Яша заболел – простудился. (Яша кашляет, чихает). А что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно делать зарядку, тепло одеваться на прогулку, закаляться.
Логопед: Давайте поможем Яше поправиться. А поможет нам в этом наш массаж. Давайте вместе с Яшей его сделаем.
Игровой самомассаж:
Дети выполняют движения по тексту.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лобик тоже мы потрем – ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай. Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да! Нам простуда не страшна! ( Г. Огаян)
Язычок Яша: Ой, мне кажется, стало легче! Спасибо вам. А теперь я хочу с вами поиграть.
Логопед: Поиграем с Язычком, ребята?
Артикуляционная гимнастика
( магнитная доска и деревянные фигуры на магните)
Язычок наш улыбнулся, приподнялся, потянулся. («Заборчик»)
Приоткрыл язык окно, а на улице тепло! («Окошко»)
Он отправился гулять, на крылечке загорать.
На крылечке полежал, на качели побежал. («Качели»)
В руки дудочку он взял, улыбался и играл («Дудочка»)
Погонял потом в футбол и забил в ворота гол! («Футбол»)
Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор. («Заборчик»)
Молоток стучит – тук – тук, язычку он лучший друг. (Произносят « д – д – д»)
Через мостик побежал,
На лошадке поскакал («Лошадка»)
Солнце скрылось за горой, язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Игра с логопедической бусинкой.
Язычок Яша: Ребята, у меня есть необычные коробочки, давайте с ними поиграем? А пройти нам нужно будет по дорожке. (Нейродорожка со стрелочками).
Сенсорная игра «Кладоискатели»
- Что ты нашел? Я нашел………..(Автоматизация звука [С])
Язычок Яша: Ребята посмотрите, какой у меня есть волшебный круг. Хотите поиграть?
Игра с визуально - ритмическим кругом. Закрепление предлогов «на», «перед», «за».
Язычок Яша: Какие вы молодцы. А давайте мы с вами к следующему заданию отправимся по «необычной» дорожке.
Нейродорожка со стрелочками.
Язычок Яша: Умницы. У вас все получилось. Я предлагаю поиграть в еще одну игру.
Игра с прищепками: «Попади в цель и назови»
Автоматизация звука [с] в словах.
Что ты сбил? Я сбил…..
Язычок Яша: Какие вы молодцы. А у меня есть еще одна игра. Составление стихотворения с помощью деревянных мнемофигурок.
***
У Царя и у Царицы во дворце жила жар-птица,
Рано утром пели птицы у Царя и у Царицы.
***
У Егора в огороде морковь и горох,
У Федоры в огороде огурцы и помидоры.
Язычок Яша: Спасибо вам, ребята! Я очень рад, что вы со мной поиграли. Я кажется здоров. Теперь я могу идти гулять.
Логопед: Что ты, Яша у тебя нет шарфика. Ты снова заболеешь. Давайте Яше подарим шарфик? Ой, посмотрите, а шарфик то дырявый. Давайте, мы отремонтируем и украсим?
Литотерапия и цветотерапия. (Камешки марблс)
На столе – шарфик с прорезями. Дети самостоятельно раскладывают камешки и считают.
Один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней.
Язычок Яша: Ах, какие красивые получились шарфики. Спасибо вам большое, ребята.
Рефлексия:
Логопед: Ребята, а вам понравилось играть с язычком Яшей? А какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было самым простым?
Психогимнастика:
Язычок Яша: Настроение ваше, каково?
Дети: Во! (Выставляют большой палец.)
Логопед: Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. (Дети «Сдувают» с ладошки свое хорошее настроение в сторону гостей.)
Язычок Яша: Спасибо большое ребята, что сегодня поиграли со мной. На память я вам дарю …..
До свидания!
Логопед и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.
Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима"....

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.
Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».
Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».Задачи:- продолжить учить ориентироваться в частях тела;-активизировать интерес к познанию себя, своего тело,...

Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности «В гости к мишке»
Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности«В гости к мишке»...


