Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аитова Мяруфя Мяруфовна

Цели:

Образовательные:

– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- употребление обобщающих слов;

-  словообразование: образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

-  употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

 - развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;

Развивающие задачи:

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

– развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

– формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_2016_g.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического праздника в старшей  группе компенсирующей направленности ОНР.

Тема: «Путешествие по сказке».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цели:

Образовательные:

– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- употребление обобщающих слов;

-  словообразование: образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

-  употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

 - развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;

Развивающие задачи:

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

– развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

– формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

 - проектор; 

- картонные цифры – камни;

 - карта путешествия;

 - маршрут путешествия;

- куклы девочки Аленушки  и мальчика Иванушки;

- «Ковер самолет»;

 - избушка, печка, дерево яблони, голубая ткань для реки.

Раздаточный материал:

- рисунки-таблички с геометрическими фигурами;

 - цветные карандаши;

- наборы геометрических фигур.

Организационный момент

Логопед:

- Доброе день, ребята, я хочу вам подарить этот цветок, но это цветок  непростой – он помогает создать хорошее настроение. Передавая цветок, не забывайте улыбнуться друг  другу и назвать ласково имя передающему Д/и "Назови соседа ласковым именем". Теперь цветок останется у вас в группе  и если кто-то загрустит, то он поможет вернуть хорошее настроение.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что нового и необычного вы увидели в зале?

Ответы детей: «Ковер самолет»

Воспитатель:

- Подойдем поближе и  рассмотрим его. Как вы думаете, куда можно на нем  отправиться?

Ответы детей: « В сказочную страну, в путешествие, в другой город».

Воспитатель:

 - Правильно! Ребята, а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в путешествие и расскажу сказку, но сказка не простая, волшебная, с интересными заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно пройти на ковер-самолет.

Пройти смогут те, кто ответит на мои вопросы:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите части суток.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовитевторой день недели.

 А теперь закрываем глазки и произнесем волшебные слова « 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».  Во время полета, чтобы избежать перегрузок, надо крепко зажмурить глаза. (Звучит музыка.)

 Воспитатель предлагает, покинут «ковер самолет».

- Ребята, мы с вами оказались  около печки. Как вы думаете, из какой она сказки?

Варианты ответов детей.

-Молодцы! Много сказок знаете. Что же, послушайте тогда мою сказку. Сказка начинается. Жили - были муж и жена. И была у них дочка Аленушка, да сынок маленький Иванушка. Ушли они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать. Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Пришла девочка (появление куклы Аленушки), а братца нет…  Ребята, как называется сказка?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

 Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, что можно предпринять, чтобы Алёнушка не грустила?

Ответы детей: «Помочь девочке найти брата».

Воспитатель:

- Аленушка будет благодарна за помощь, но для этого  вам предстоит пройти несколько испытаний. Вы готовы? А как вы думаете, где искать мальчика?

Ответы детей: «В лесу у Бабы Яги».

Логопед:

- Как же нам найти дорогу?! Ребята! Печка услышала про Аленушкину беду и обещает  помочь.  Если вы правильно ответите на ее вопросы, за это она даст подсказку – куда следовать дальше. Вы готовы? Слушайте первое задание. (Логопед проводит игру.)

Д/игра «Четвертый лишний»

Задание: Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

Логопед:

- Молодцы, ребята! Справились с заданием, за это печка дает вам яблоко. Кто из вас догадался,  к кому мы отправимся?

Ответы детей:«К яблоне».

Воспитатель:

- Правильно, мы узнали дорогу дальше. А добраться до яблоньки  нам поможет наш ковер самолет. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы избежать перегрузок, давайте сильно разотрем ладони – чтобы они стали теплыми и прикроем ими глаза. (Звучит музыка). 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать.

Воспитатель предлагает покинуть «ковер самолет».

Логопед:

 - Сказка продолжается…

Рассказала Машенька про свою беду и яблонька согласилась помочь. Она приготовила для нас задание, выполнив которое яблонька даст карту, по которой мы узнаем дорогу дальше.

Д/и «Какой сок? Какое варенье?»

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

– «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

– «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.

Воспитатель:

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет».

- Ребята, посмотрите, яблонька просит помочь, ветки отяжелели, нужно собрать яблочки. Давайте посчитаем сколько яблок висит (дети считают). Молодцы, яблонька знает, что вы можете считать от 1 до 10, а знаете ли вы обратный счет? Нужно сорвать яблоки и выложить в обратном порядке.

Воспитатель:

 - Молодцы, вы и с этим заданием справились. Карта у нас в руках, давайте ее посмотрим  и узнаем к кому мы отправимся дальше.

Ответы детей: «К молочной речке, кисельные берега».

Логопед:

 - Прежде чем мы отправимся к речке вам нужно ответить на вопросы.

 Как у реки назывались бы берега, если бы они были из стекла – стеклянные, а из глины, из меха, из кирпича? и т.д.

Ответы детей: "Из глины берега называются глиняные"и т.д.

Логопед:

- Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель:

 - Давайте продолжим наше путешествие. Проходим  на ковер самолет и отправляемся дальше. Нагрузки продолжаются – давайте посмотрим глазами вправо – влево, вверх – вниз, но голову не поворачиваем. (Звучит музыка.)

- Мы с вами  вышли на берег молочной реки, кисельные берега.  Ребята, посмотрите, кто-то завалили ее камнями, нужно их разобрать. Внимательно слушайте вопросы, кто отгадает ответ – убирает камень из речки. Готовы?

  • найдите камень, число которого больше 3на 1 (4);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 9 на 1 (8);
  • число, обозначающее день недели - пятница(5);
  • число, последующее числа 5(6).

Воспитатель:

- За то, что вы помогли,  молочная речка, кисельные берега дает нам волшебный клубочек, который укажет путь к  избушке Бабы Яги.

- А сейчас я предлагаю отдохнуть, набраться сил, чтобы идти дальше через лесную чащу.

Физминутка.

Раз – нагнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, разогнулись.

В стороны мы руки развели,

И пошли, пошли, пошли,

В глушь лесную забрели.

Вдруг пеньки мы увидали,

Тихо сели, задремали.

Воспитатель:

- Дорогие мои, открываем глазки. Перед нами избушка на курьих ножках. А на ней большой замок, который необходимо открыть.  Где же взять ключ?

(Из маленького окошка избушки выглядывает Иванушка и просит ребят о помощи).

Логопед:

- Для выполнения задания вам нужно пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, из которых вам необходимо составить ключ, которым мы откроем замок. Фигуры нужно располагать в определенной последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный круг, вторая – фиолетовый квадрат, третья – зеленый прямоугольник, последняя фигура желтый треугольник.

- Молодцы, ребята!Вот вы и помогли Аленушке найти  братца Иванушку. Она говорит вам большое спасибо за помощь. А что вы пожелаете Аленушке?

Ответы детей: «Слушаться взрослых, не капризничать, быть ответственной».

Заключительная часть.

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на наш ковер самолет.  Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Логопед:

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. Но, чтобы вы могли его вспоминать - предлагаю составить маршрут нашего путешествия. ( Упражнение "Назови предлоги" в, к, по, под, около, через)

На ватмане размечены основные этапы путешествия, дети заполняют – вставляют картинки, отображающие их.

Воспитатель:

- Большое спасибо, всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.

Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...