Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [С’].
план-конспект занятия по логопедии
Данный коспект предназначен для занятий по коррекции произношения звука [С]. Здесь вы найдёте артикуляционную гимнастику для свистящих, интересные упражнения по дифференциации звуков [С] и [С'].
Конспект включает в себя также музыкальные разминки и упражнения направленные на развитие координации, внимания, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 412.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С] И [С’].
Тема: Дифференциация звуков [с-сь]
Цель:
Учить детей различать на слух и в произношении звуки [с-сь], развивать фонематический слух на материале звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, упражнять в употреблении существительных в творительном падеже, развивать слуховую память.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик». Улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2. «Месим тесто». Улыбнуться; спокойно положить язык на нижнюю губу; пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
3. «Блинчик». Улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
4. «Чистим зубы». Улыбнуться, открыть рот; кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубы.
5. «Часики». Улыбнуться, открыть рот; кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
6. «Вкусное варенье». Улыбнуться, рот открыть; медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
7. «Киска сердится». Губы в улыбке, рот открыт; широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами; на счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в бугорки за нижними зубами, на счет «два» язык убирается вглубь рта.
8. «Трубочка». Открыть рот; высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх; подуть в «трубочку».
2. Отгадай загадки. Назови первый звук в словах. Чем они отличаются?
Трещала с самого утра:
«Пора! Пора!»
А что пора?...
Такая с ней морока
Когда трещит … (сорока)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка
Звать ее … (синичка)
3. Дифференциация [с] и [с’] на уровне слога.
Закончи слово, добавив слог «сы» и «си». Произнеси целиком:
Лексический материал:
Но…(сы), гу…(си), ло…(си), у…(сы), ко…(сы), кара…(си), о…(сы), поло…(сы), не…(си), бу…(сы).
4. Дифференциация [с] и [с’] в словах.
Поиграем в игру «Большой – маленький. Я буду говорить про маленький предмет, а ты про большой.
Лексический материал:
Носик – нос, песик – пес, кокосик – кокос, колесико – колесо, косичка – коса, подносик – поднос, ананасик – ананас, кустик – куст, насосик – насос.
5. Развитие фонематического слуха.
Картинка с раскрашиванием рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С-З]
В копилку логопеда...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Цель: дифференциация звуков [с] – [ш].Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.Коррекционно-развивающие за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]...

