Конспект занятия по лексической теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии
Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.
Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики (игра "Собери ракету"), зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Космос"
Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.
Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики (игра "Собери ракету"), зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: игрушка "Лунтик"; предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля, скафандр, звезды); разрезные картинки ракеты; слайдовое сопровождение по теме "Космос" в Microsoft Power Point; плакат "Космос"; плакат "Звёздное небо"; аудиозапись "Выход космического корабля в атмосферу"; аудиозапись "Звёздная страна" М. Таривердиева; песочные часы.
Ход занятия.
- Организационный момент. Дети входят в кабинет под музыку М. Таривердиева “Звёздная страна”.
Логопед загадывает загадку:
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
Огненный хвост за собой несет. (Ракета)
Логопед спрашивает:
– Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)
– Знаете ли вы, что такое космос? (ответы детей)
- Введение в тему (развитие речевого внимания и слуха)
Логопед знакомит с гостем:
– Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лунтик. Он прилетел из космоса. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте его рассказ.
- Беседа (пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания, диалогической речи)
Логопед показывает плакат "Космос":
– Наша планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.
Но Земля – это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.
Логопед показывает слайды"Звёздное небо" и читает стихотворение:
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Логопед спрашивает:
– На какой планете мы живём? (На планете Земля)
– На что похоже солнце? (На шар, круг) А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое)
– Где находится Солнце? (В космосе, в небе)
– Зачем нам нужно Солнце? (ответы детей)
– Солнце большое или маленькое? (ответы детей)
– Почему оно кажется маленьким? (ответы детей)
- Упражнение "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз)
Логопед: – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька маленький, как крошка
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.
Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.
Дети: – Вот закрыли мы глаза, (закрывают глаза ладонями)
А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.
- Игра "Посмотри и назови" Логопед выставляет картинки: космонавты, скафандр, ракета
– Как вы думаете, кто это? (Космонавты)
– Как называется костюм космонавта? (скафандр)
– На чем летают космонавты в космос? (На ракетах).
– А вы хотите полететь в космическое путешествие?
– Что нам необходимо для этого сделать?
- Игра "Собери ракету" (развитие мелкой моторики, использовать песочные часы)
Логопед предлагает детям собрать ракету из разрезанных деталей, с ограничением времени, если нужно оказывает помощь:
- Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим – места нет!
Логопед (закрепление):
– Сейчас мы с вами отправимся в космос.
– Кем мы будем в полёте? (Космонавтами)
– Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр)
- Физ.минутка, игра "Космонавты" (координация речи с движениями)
– Давайте поиграем, на ракете полетаем (слова сопровождаются движениями)
Космонавтом стать хочу,
На ракете полечу, Руки вверх над головой соединить.
Облечу вокруг земли, Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.
Приземлюсь от всех в дали. Разбежаться по классу, присесть.
Логопед:
– Ребята, вы хотите услышать, как взлетает настоящая космическая ракета? (включается аудио запись "Выход космического корабля в атмосферу")
- Упражнение "Измени по образцу" (изменение глаголов по лицам и числам).
Вариант игры. Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.
Я лечу, лечу, лечу
Я на месте не стою,
Он летит, летит, лети,
Он на месте не стоит
Она летит, летит, летит,
Она на месте не стоит… И т.д.
- Упражнение "Потопаем, похлопаем" (совершенствование слоговой структуры слов)
Логопед раздаёт детям индивидуальные дидактические карточки: космонавт, солнце, планета, звёзды
– Лунтик принёс картинки. Я картиночки беру и ребятам раздаю. Назовите картинки, разделите слова на части, отхлопав их.
- Проводится игра "Наоборот" (активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения)
Логопед: – Сейчас я буду читать стихотворение, а вы добавляйте пропущенные слова, показывайте их жестами.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …(низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …(близко)
Я укажу рукой вперёд,
А ты укажешь мне …(назад)
Я руку вправо протяну,
А ты протянешь …(влево)
Я головой кругом верчу,
Я всё на свете знать …(хочу)
- Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия:
– Вот и закончилось наше путешествие. Дети, что интересного вы запомнили?
Мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Космос"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос"...
Конспекты занятий по лексической теме "Космос"
Конспекты логопедических занятий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....

Подгрупповое занятие по лексической теме "Космос"
Подгрупповое занятие по лексической теме "Космос"...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Конспект отрытого занятия по лексической теме "Космос. Профессия космонавт".
Данный конспект будет полезен в использовании на занятиях по познавательному развитию. Материал содержит информацию о профессии космонавтов. Конспект содержит здоровьесберегающие и игрове технологии....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Космос".
Март, 4-я неделяЛексическая тема: «Космос».Занятие 1...
