Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ч. Лексическая тема "Птицы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Каневец Ирина Александровна

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ч. Лексическая тема "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_ch_ptitsy.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              

Тема: «Птицы перелетные и зимующие»

Рассмотрите и назовите по картинкам диких зимующих птиц: снегирь, свиристель, голубь, сорока, ворона, воробей, дятел, синица. Закрепите обобщающее понятие: зимующие птицы. Задайте ребенку вопрос? Почему их называют, зимующими птицами? (Этих птиц называют зимующими т.к, они любят холод).

Попросите ребенка назвать перелётных птицлебеди, журавли, кулики, утки, гуси, скворцы, грачи, ласточки и др. Почему их так называют? В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края? (Поздней осенью.) В какое время года перелётные птицы прилетают к нам обратно? (Весной.)

  1. «Чей? Чья? Чьё?»:

- шея лебедя – чья шея? (лебединая шея)

- ноги журавля – чьи ноги? (журавлиные ноги)

- клюв утки – чей клюв? (утиный клюв)

- крыло гуся – чьё крыло? (гусиное крыло)

- песня соловья – чья песня? (соловьиная песня)

2.  « Назови ласково»: 

синица – синичка

воробей — …

снегирь — …

сова — …

ворона — …

голубь — …

3. Д/И: «Четвертый лишний».

Курица, ворона, сорока, воробей.

Снегирь, синица, голубь, петух.

Дятел, свиристель, аист, клест.

Галка, скворец, клест, свиристель.

4. Д/И: «Подбери по аналогии»: 

У людей дети, а у птиц …                                 У человека нос, а у птиц …

У животных шерсть, а у птиц …                      У людей ногти, а у птиц …

5. «Послушай и подбери предлог»:

- Лебедь плавает … озеру. (по)

- Журавль стоит … воде около берега. (в)

- Ласточка поднялась высоко … небо. (в)

- Грач сидит … берёзе. (на)

Грамота:

6. Грамота:

Повторить все буквы! Раскрасить букву «Ч» зеленым карандашом.

Выучить\Повторить.

 ПРАВИЛО: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем»

7. Выучить характеристику звука: Звук Ч – согласный, глухой, мягкий (отмечаем ЗЕЛЕНЫМ). ВСЕГДА ТОЛЬКО МЯГКИЙ!

8. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: 

Ч (высота 2 клетки, ширина 1 клетка), а так же слоги ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ – проговаривает ребенок.

9. Для выпускников: ЧАШКА, ЧУКЧА, ЧАС - звуковой разбор слов (см. тетради)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"...

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...