Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ч. Лексическая тема "Птицы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ч. Лексическая тема "Птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы перелетные и зимующие»
Рассмотрите и назовите по картинкам диких зимующих птиц: снегирь, свиристель, голубь, сорока, ворона, воробей, дятел, синица. Закрепите обобщающее понятие: зимующие птицы. Задайте ребенку вопрос? Почему их называют, зимующими птицами? (Этих птиц называют зимующими т.к, они любят холод).
Попросите ребенка назвать перелётных птиц: лебеди, журавли, кулики, утки, гуси, скворцы, грачи, ласточки и др. Почему их так называют? В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края? (Поздней осенью.) В какое время года перелётные птицы прилетают к нам обратно? (Весной.)
- «Чей? Чья? Чьё?»:
- шея лебедя – чья шея? (лебединая шея)
- ноги журавля – чьи ноги? (журавлиные ноги)
- клюв утки – чей клюв? (утиный клюв)
- крыло гуся – чьё крыло? (гусиное крыло)
- песня соловья – чья песня? (соловьиная песня)
2. « Назови ласково»:
синица – синичка
воробей — …
снегирь — …
сова — …
ворона — …
голубь — …
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Курица, ворона, сорока, воробей.
Снегирь, синица, голубь, петух.
Дятел, свиристель, аист, клест.
Галка, скворец, клест, свиристель.
4. Д/И: «Подбери по аналогии»:
У людей дети, а у птиц … У человека нос, а у птиц …
У животных шерсть, а у птиц … У людей ногти, а у птиц …
5. «Послушай и подбери предлог»:
- Лебедь плавает … озеру. (по)
- Журавль стоит … воде около берега. (в)
- Ласточка поднялась высоко … небо. (в)
- Грач сидит … берёзе. (на)
Грамота:
6. Грамота:
Повторить все буквы! Раскрасить букву «Ч» зеленым карандашом.
Выучить\Повторить.
ПРАВИЛО: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем»
7. Выучить характеристику звука: Звук Ч – согласный, глухой, мягкий (отмечаем ЗЕЛЕНЫМ). ВСЕГДА ТОЛЬКО МЯГКИЙ!
8. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем:
Ч (высота 2 клетки, ширина 1 клетка), а так же слоги ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ – проговаривает ребенок.
9. Для выпускников: ЧАШКА, ЧУКЧА, ЧАС - звуковой разбор слов (см. тетради)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"...

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...



