Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Н. Лексическая тема "День матери. Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Каневец Ирина Александровна

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Н. Лексическая тема "День матери. Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_n_-den_materi_posuda.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

   

Лексическая тема: «День Матери. Посуда.

Звук Н, Нь и буква Н»

  1. Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка.

В нее наливают суп, борщ». Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

  1. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки,

стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

3. «Какая бывает посуда?» (образование относительных прил.)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая;

из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

4. «Родственные слова» (образование однокоренных слов)

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный

Чай - ...(чайник - чайный)

Суп - ... (супчик – супница - суповой)

Сахар - …

5. «Объясни, что делает этот предмет?»

мясорубка – рубит мясо, самовар - …, овощерезка - …, хлеборезка - …, соковыжималка - … яйцерезка - …, чеснокодавка - …

Грамота:

  1. Повторить, что в тетради все буквы ГЛАСНЫЕ, отмечаются КРАСНЫМ цветом! Пропеть их (А-а-а-а, О-о-о-о, У-у-у-у, И-и-и-и, Ы-ы-ы-ы, Э-э-э) Раскрасить букву «НН» синим и зеленым карандашом.

Выучить\Повторить.

  1. ПРАВИЛО: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем»
  2. Выучить характеристику звука: Звук Н – согласный, звонкий (проверяем, держа руку на горле. Звонкий звук чувствуем вибрацию, глухой звук – нет вибрации), твердый (отмечаем СИНИМ) и мягкий (отмечаем ЗЕЛЕНЫМ).
  3. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: Н (высота 2 клетки, ширина 1 клетка)
  4. Для выпускников: НОТЫ, ПОНИ – звуковой разбор слов (см.обрат.тетради) в минитетради.
  5. Выполняем задания на тренировочных листах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"...

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...