Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй мдадшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Сорокина Марина Владимировна

Развитие речи во второй мдадшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР является приоритетной задачей. Занятия в игровой форме помогают в сжатые сроки достичь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_1.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема «Одежда»

                             

Цель. Развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение активного номинативного словаря по теме «Одежда». Формирование грамматического строя речи (употребление имен существительных в винительном падеже). Совершенствование умения построения простого распространенного предложения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Совершенствование артикуляционной моторики. Выработка правильного целенаправленного речевого выдоха. Развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентации, мимической мускулатуры лица.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на занятие, навыков взаимодействия, аккуратности.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, салфетки, дыхательные тренажеры «Листья», мяч, осенние деревья, игрушка заяц, картинки предметов одежды, кукольная одежда.

Предварительная работа. Проведение артикуляционной гимнастики.

                                                     Ход занятия.

  1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, общей моторики.

- Вы любите играть, ребята? Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите и повторяйте за мной.

- Ветер дует – у-у-у

- Дождь идет – кап-кап-кап.

- Идем по лужам – шлеп-шлеп-шлеп.

- Греем ладошки – х-х-х

- Ежик фыркает – ф-ф-ф.

- Ветер качает деревья – ф-ф-ф.

Все эти звуки мы слышим осенью. Посмотрите в окно. На улице осень.

Повторили все вместе.

- Какое небо? – серое

- Идет дождь? Какой? – сильный

- На дорогах лужи? Какие? – большие.

- Какие деревья? – темные.

Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Посмотрите, листочки на деревьях еще желтые. Я предлагаю вам посидеть на полянке.

            Садимся на свои места.

  1. Дидактическая игра «Осенние листочки». Выработка правильного целенаправленного речевого выдоха. Развитие пространственной ориентации.

- Посмотрите, к нам на столы упали последние листочки. Давайте поиграем с ними. Но вначале вспомним, где правая рука, поднимите ее. Левая? Поднимем листочек правой рукой, подуем тихонько. Теперь левой.

Теперь посильнее ветерок дует на правый, на левый. А теперь сильный ветер – на левый, на правый.

- Листочки очень довольны, что мы с ними поиграли. Посмотрите, чьи ушки выглядывают из-за дерева? Это заяц.

      3. Пальчиковое упражнение «Зайчик».  Развитие мелкой моторики.

- Давайте покажем ему, что мы тоже умеем изображать ушки зайчика.

 Почешите ушки. Грустный наш зайчик. Давайте развеселим его, поиграем.

      4. Развитие мимической мускулатуры лица.

- Улыбнемся ему, поморгаем глазками, прищуримся и снова улыбнемся. Нет грустный он.

      5. Дидактическая игра «Дует ветер». Развитие фонематического восприятия.

- Наверное, зайчик еще хочет поиграть с нами. Давайте изобразим ветерок. Если вы услышите, что дует ветер ууу, то повторяете за мной, а если другие звуки – сидите смирно.

Ууу, шшш, ууу,ссс, ффф, ууу, ххх, ррр, ууу.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

       6. Артикуляционная гимнастика. Совершенствование артикуляционной моторики.

- Наш зайчик снова грустный, может он не умеет играть с язычком. Давайте научим его. Возьмите зеркала.

- Открываем рот – вот так, вот так.

- Покажем язык – вот так, вот так.

- Подвигаем язычком, как часики.

- Изобразим слоника, обезьянку.

- Откусываем морковку – ам-ам-ам.

- Облизываем губы– вот так, вот так.

- Отодвигаем в сторону зеркала, вытираем рот салфеткой.

7. Дидактическая игра «Поможем зайчику». Расширение активного словаря названиями предметов одежды. Совершенствование умения построения простого распространенного предложения.

- Нет, снова грустный наш зайчик. Скажите какая погода осенью? Нет одежды у зайчика, мерзнет бедненький в лесу. Давайте подарим ему одежду. (Кофта, штаны, шапка, куртка, шарф, варежки).

Подарим тебе зайчик все это. Не хочет все это забирать.

- Какая помощь ему от картинок? Как быть. Давайте покажем фокус. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

- Бим-Бом, Бим-бом.

А вот и настоящая одежда. Подойдите ребята. Давайте положим ее в чемоданчик и подарим зайчику.

- Я даю кофту. И т.д.

8. Организация окончания занятия.

- Радостный наш зайчик.

- Пора ему в лес.  Помашем ему рукой. Пока.

- Ну а мы с вами весело поиграли в игры. Мы порадовали листочки. Подули на них. Вспомнили, какие звуки можно услышать осенью, показали зайчику, как играть с язычком. (Оценивание работы всех детей индивидуально).

- Молодцы! Вы все справились. А теперь идем в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Коррекционно – развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с ОНР»

    Начиная работу с прищепками в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, главной своей задачей мы ставили развитие всех компонентов устной речи. Ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда  в младшей логопедической группе. Данная рабочая...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....

Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".

Занятие  проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....