Консультация для родителей "Роль и значение логоритмики"
консультация по логопедии

Сергеева Анастасия Андреевна

Логоритмика – это игровой метод работы с дошкольниками, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Благодаря логоритмике у детей появляется мотивация повторять движения и слова за взрослым под музыку. Главное назначение логоритмики – коррекция или развитие имитационных и речевых навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx227.85 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Логоритмика – это игровой метод работы с дошкольниками, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Благодаря логоритмике у детей появляется мотивация повторять движения и слова за взрослым под музыку. Главное назначение логоритмики – коррекция или развитие имитационных и речевых навыков. Тренировка проводится в увлекательной для детей игровой форме, поэтому они не только проводят время с пользой для себя, но и получают удовольствие. Для того чтобы ребенку было интересно, следует включать в занятия логоритмикой музыкальные инструменты, игрушки. Для развития навыков работы рук потребуются деревянные ложки, кубики, погремушки, бубны или аналогичные предметы.

Логоритмика помогает достичь таких целей:

  • провести корректировку и тренировку навыков подражательной деятельности и речи;
  • развить правильное дыхание;
  • совершенствовать координацию;
  • улучшить эстетическое воспитание;
  • улучшить чувство ритма.

Специальные упражнения и игры, проводимые дома не займут много времени и принесут позитив в семью. Предлагаю Вашему вниманию несколько музыкальных произведений Железновой Екатерины, где каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных на развитие подражательной деятельности, развитию мелкой и крупной моторики. 

Picture background

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА

Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно

воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому

родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма

и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит

возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь

и говорить, а также определенную совокупность движений,

направленных для развития мелкой и крупной моторики. Приведем

примеры упражнений.

«Наши ручки» Взрослый поет песенку, малыш вслед за родителем

начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть.

Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и

совершают вращательные движения кистями. Далее – руки

опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за

спину.

«Паровозик» Малыши 2-3 лет могут выполнять это упражнение

при помощи родителей, которые будут «руководить» движениями

согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза.

Чтобы ребенку было интереснее, можно включить в занятие

игрушечный поезд. Обязательно поется песенка и повторяются

слова «чух-чух-чух».

Занятия с кубиками. Песенка очень проста: «Кукла с кубиком

идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый

роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить

кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.

Совет в первое время родитель может помогать малышу,

подсказывать ему, когда именно необходимо бросить кубик.

«Лошадка» Для этого упражнения необходимо подготовить

деревянные ложки, которыми малыши будут стучать друг о друга,

имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки

ребенка, помогают ему при необходимости.

«Ножки» Малыши при помощи родителей совершают прыжки и

приседания, напевая песенку про ножки. Подобных упражнений

много, поэтому периодически можно обновлять программу

тренировок, но не стоит делать это слишком часто, иначе малыши

не смогут запомнить сами песенки и упражнения.

ЖИВОТНЫЕ

Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются,

поэтому для развития речи и координации движений можно этим

воспользоваться. Вариантов заданий, которые понятны и доступны

самым маленьким, множество.

«Котенок» – малыш пробует повторить «мяу», а также вертит в

руках игрушечную кошку, развивая кисть.

«Му» – подражание корове. Задача ребенка не только издать звук,

но и повторять движения животного.

«Ослик» – дети подпевают возглас «и-а» и подражают движениями

осла: топают ногами, размахивают руками, словно хвостом.

Малышам интересно повторять движения животных, при этом они

развивают свои речевые навыки и моторику. Для развития мелкой

моторики используют пальчиковую гимнастику, рисование

пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмики с детьми с фонематическим недоразвитием речи, осложненным дизартрией, в условиях логопункта ДОУ

Данная работа раскрывает специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дирзартрией в условиях логопункта ДОУ....

Значение логоритмики в коррекции речи дошкольников

Логоритмика является одним из самых доступных, интересных и эффективных методов преодоления и профилактики речевых нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций....

Консультация для родителей на тему: «Значение логоритмики в развитии малыша»

Дети от 1 до 3 лет быстро развиваются и легко усваивают новое. В этом возрасте идет активное развитие речи. Чтобы ему поспособствовать, а если есть задержка — стимулировать, с детишками рекоменд...

«Значение логоритмики в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей»

Важным звеном логопедической коррекции является логопедическая ритмика. Основная ее цель — преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функ...

Значение логоритмики в системе работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Значение логоритмики в системе работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста...