Консультация для родителей "Роль и значение логоритмики"
консультация по логопедии
Логоритмика – это игровой метод работы с дошкольниками, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Благодаря логоритмике у детей появляется мотивация повторять движения и слова за взрослым под музыку. Главное назначение логоритмики – коррекция или развитие имитационных и речевых навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика – это игровой метод работы с дошкольниками, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Благодаря логоритмике у детей появляется мотивация повторять движения и слова за взрослым под музыку. Главное назначение логоритмики – коррекция или развитие имитационных и речевых навыков. Тренировка проводится в увлекательной для детей игровой форме, поэтому они не только проводят время с пользой для себя, но и получают удовольствие. Для того чтобы ребенку было интересно, следует включать в занятия логоритмикой музыкальные инструменты, игрушки. Для развития навыков работы рук потребуются деревянные ложки, кубики, погремушки, бубны или аналогичные предметы.
Логоритмика помогает достичь таких целей:
- провести корректировку и тренировку навыков подражательной деятельности и речи;
- развить правильное дыхание;
- совершенствовать координацию;
- улучшить эстетическое воспитание;
- улучшить чувство ритма.
Специальные упражнения и игры, проводимые дома не займут много времени и принесут позитив в семью. Предлагаю Вашему вниманию несколько музыкальных произведений Железновой Екатерины, где каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных на развитие подражательной деятельности, развитию мелкой и крупной моторики.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА
Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно
воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому
родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма
и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит
возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь
и говорить, а также определенную совокупность движений,
направленных для развития мелкой и крупной моторики. Приведем
примеры упражнений.
«Наши ручки» Взрослый поет песенку, малыш вслед за родителем
начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть.
Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и
совершают вращательные движения кистями. Далее – руки
опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за
спину.
«Паровозик» Малыши 2-3 лет могут выполнять это упражнение
при помощи родителей, которые будут «руководить» движениями
согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза.
Чтобы ребенку было интереснее, можно включить в занятие
игрушечный поезд. Обязательно поется песенка и повторяются
слова «чух-чух-чух».
Занятия с кубиками. Песенка очень проста: «Кукла с кубиком
идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый
роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить
кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.
Совет в первое время родитель может помогать малышу,
подсказывать ему, когда именно необходимо бросить кубик.
«Лошадка» Для этого упражнения необходимо подготовить
деревянные ложки, которыми малыши будут стучать друг о друга,
имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки
ребенка, помогают ему при необходимости.
«Ножки» Малыши при помощи родителей совершают прыжки и
приседания, напевая песенку про ножки. Подобных упражнений
много, поэтому периодически можно обновлять программу
тренировок, но не стоит делать это слишком часто, иначе малыши
не смогут запомнить сами песенки и упражнения.
ЖИВОТНЫЕ
Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются,
поэтому для развития речи и координации движений можно этим
воспользоваться. Вариантов заданий, которые понятны и доступны
самым маленьким, множество.
«Котенок» – малыш пробует повторить «мяу», а также вертит в
руках игрушечную кошку, развивая кисть.
«Му» – подражание корове. Задача ребенка не только издать звук,
но и повторять движения животного.
«Ослик» – дети подпевают возглас «и-а» и подражают движениями
осла: топают ногами, размахивают руками, словно хвостом.
Малышам интересно повторять движения животных, при этом они
развивают свои речевые навыки и моторику. Для развития мелкой
моторики используют пальчиковую гимнастику, рисование
пальчиками по манной крупе, песку, муке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмики с детьми с фонематическим недоразвитием речи, осложненным дизартрией, в условиях логопункта ДОУ
Данная работа раскрывает специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дирзартрией в условиях логопункта ДОУ....

Значение логоритмики в коррекции речи дошкольников
Логоритмика является одним из самых доступных, интересных и эффективных методов преодоления и профилактики речевых нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций....

Консультация для родителей на тему: «Значение логоритмики в развитии малыша»
Дети от 1 до 3 лет быстро развиваются и легко усваивают новое. В этом возрасте идет активное развитие речи. Чтобы ему поспособствовать, а если есть задержка — стимулировать, с детишками рекоменд...
«Значение логоритмики в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей»
Важным звеном логопедической коррекции является логопедическая ритмика. Основная ее цель — преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функ...

Значение логоритмики в системе работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Значение логоритмики в системе работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста
Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста...



