Выпускной из логопункта "Путешествие в картинную галерею
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тюлькина Юлия Валерьевна

Как интересно организовать выпускной из логопункта? А еще познавательно? Отправимся на виртуальную экскурсию по картинной галерее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_logopunkt.docx869.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного из логопункта

«Путешествие по картинной галерее»

(старшая группа)

Ребята, сегодня мы приготовили вам сюрприз!

- Показываю красочно оформленный пригласительный билет, и читаю: «Приглашаем ребят в музей на выставку картин»

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее? (картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры)

- В музее работают специальные служители. Определите, кто это:

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

- Экскурсоводом сегодня буду я и каждый из вас, вы поможете мне рассказать всем о картинах? Тогда предлагаю отправиться в путь.  

- Прежде, чем его начать, позвольте представить наших гостей, которые тоже будут путешествовать с нами. Уважаемые гости, вы пойдете с нами? Ура! Ребята, с нами пойдут… (представление администрации).

Давайте все встанем и сделаем столько шагов, сколько раз я хлопну (2), сделайте столько прыжков, сколько раз я топну (3). А мы с вами дошли до Третьяковской галереи. Здесь вы увидите репродукции картин знаменитых художников. А вы, знаете кто такие художники? (Ответы детей) У них есть талант, творческие способности, а самое главное, трудолюбие. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. В своих картинах художники передают красоту мира.

Очень художники любят изображать природу. И такой жанр называется…пейзаж. И вот перед нами замечательная картина «Финиковая пальма».

Послушаем Андрея

Совсем другой пейзаж «Осень. Дорога в деревне». Саша расскажи нам про неё.

Еще одна дорога, но другая, ледяная. «Катание на Неве». Как же раньше устраивали такие катания нам расскажут Полина, Ева, Лиза

КАТАНИЕ НА НЕВЕ

По реке несутся сани.

Только станет крепкий лёд -

На Неве идёт гулянье

И катание идет.

Кто в повозке, кто в карете,

Кто в своей, а кто в чужой —

Мчатся взрослые и дети

По дороге ледяной.

То на тройке, то на паре

Подлетают ямщики:

— У меня, извольте, барин,

Превосходные коньки.

Стоит круг всего две гривны...

А целковый заплати —

Хоть до Финского залива

Могут кони довезти.

Под санями снег искрится.

Солнце блещет, как янтарь.

Говорят, с императрицей

Обещал приехать царь!

Продаются кулебяки,

С лаем носятся собаки.

А людей-то, а людей! —

Не хватает лошадей.

И простой народ толпится:

Что на печке брюхо греть?

Нету денег прокатиться

Так хотя бы посмотреть!

А этот пейзаж завораживает своей таинственностью. Картина «Лунная ночь». Ульяна выходи, пожалуйста.

Эта сюжетная картина напоминает нам о народном празднике «Масленица». Артем, Лиза выходите.

МАСЛЕНИЦА

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём -

Нам метели и морозы нипочём!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий —

Это лучшая еда!

То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкварчит...

Да с селёдочкою,

Да с икорочкою,

Да по краю с золотистою

Корочкою!

Вот так Масленица

Дала маслица нам!

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна,

Один блин горячий,

Другой блин холодный...

Полезай на небо -

Если кто голодный!

По земле колёсами

Покатились блинчики...

Дети, под березами

Собирай гостинчики!

Мир крещёный нынче радуется,

Потому что нынче Масленица.

Приходи, народ, и с нами

                                         съешь блина,

Чтоб на землю поскорей

                                          пришла весна!

Ну-ка, съешь блина,

Чтоб пришла весна!

И еще один очень своеобразный жанр – послушайте Мирру Почему же кубизм? – все из углов.

И, конечно, есть жанр картин, на которых изображены фрукты, цветы – это…натюрморты

Давайте послушаем Артёма о картине «Цветы и плоды».

Натюрморт - это не только фрукты и цветы, а вообще неживые предметы. Вот, посмотрите на картину «Часы» - это тоже натюрморт

Мирра расскажи нам о ней

Еще художники изображают картины в сказочном жанре. Вот, пожалуйста, картина «Ковёр-самолёт». Послушаем Ангелину и Мишу

Все любят сказки, особенно, когда их рассказывает бабушка. Посмотрите, как все собрались и слушают внимательно. А картина называется «Бабушкины сказки». Глаша выходи скорей.

Отличная экскурсия получилась!

В следующий раз предлагаю посетить Эрмитаж. Согласны?

Я прощаюсь с вами. Спасибо вам за увлекательные, познавательные, интересные стихи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...