Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Калашникова Ольга Юрьевна

Цель:

  • Автоматизация звука С в предложениях
  • Развитие связной речи
  • Совершенствование грамматического строя речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в предложениях»

Цель:

  • Автоматизация звука С в предложениях
  • Развитие связной речи
  • Совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

  • Закрепить правильное произношение звука С в предложениях
  • Развивать фонематический слух
  • Совершенствовать навыки словообразования
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать связную речь

Оборудование:

  • Картинки с изображением предметов, содержащих звук С
  • Мягкие игрушки (курочка, уточка)
  • Карточки с заданиями
  • Зерна фасоли и гороха
  • Блюдца

Ход занятия:

1. Организационный момент

  • Приветствие
  • Знакомство с гостями (курочкой и уточкой)
  • Мотивация к занятию

2. Артикуляционная гимнастика

  • «Заборчик»
  • «Качели»
  • «Чашечка»
  • «Лошадка»
  • «Вкусное варенье»

3. Работа над звуком С

  • Упражнение «Шумит водичка» (длительное и короткое произнесение С)
  • Упражнение на развитие фонематического слуха (подсчет хлопков)

4. Автоматизация звука С в предложениях

  • Игра «Волшебная коробочка» (называние картинок со звуком С)
  • Составление простых предложений по картинкам
  • Примеры предложений:
  • «Сома поймал сом»
  • «У сома усы»
  • «Самуил несет сумку»
  • «Саша скачет на лошади»
  • «Сова сидит на суку»

5. Динамическая пауза

  • Физминутка со звуковым акцентом на С
  • Подвижные игры с проговариванием слов со звуком С

6. Работа с предложениями

  • Игра «Кто где живет» (составление предложений о местах обитания животных)
  • Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными)
  • Примеры:
  • «Один сом, два сома, три сома»
  • «Одна лиса, две лисы, три лисы»
  • «Одна собака, две собаки, три собаки»

7. Закрепление материала

  • Игра «Разведчики» (поиск картинок со звуком С)
  • Составление описательных предложений

8. Итог занятия

  • Повторение основных моментов
  • Оценка работы ребенка
  • Вручение поощрительных наклеек

Методические рекомендации:

  • Поддерживать правильную артикуляцию звука С
  • Следить за четким произношением предложений
  • Поощрять самостоятельную речь ребенка
  • При необходимости использовать зрительные опоры
  • Создавать игровую мотивацию для поддержания интереса

Критерии оценки:

  • Правильность произношения звука С
  • Умение составлять простые предложения
  • Уровень внимания и вовлеченности
  • Качество выполнения заданий
  • Активность участия в играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н

    В представленном занятии мы  хотели показать как можно больше  оздоровительных и коррекционных возможностей  использования музыки на каждом этапе  индивидуальн...

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника....

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»

Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях."

Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.Задачи:1.Образовательные:-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;-активизировать словарь.2.Коррекционные:-развитие связной р...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З\'] в слогах, словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Зь в слогах, словах, предложениях, для детей страшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях.

Закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артику...