Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель:
- Автоматизация звука С в предложениях
- Развитие связной речи
- Совершенствование грамматического строя речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в предложениях»
Цель:
- Автоматизация звука С в предложениях
- Развитие связной речи
- Совершенствование грамматического строя речи
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука С в предложениях
- Развивать фонематический слух
- Совершенствовать навыки словообразования
- Развивать мелкую моторику
- Развивать связную речь
Оборудование:
- Картинки с изображением предметов, содержащих звук С
- Мягкие игрушки (курочка, уточка)
- Карточки с заданиями
- Зерна фасоли и гороха
- Блюдца
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Приветствие
- Знакомство с гостями (курочкой и уточкой)
- Мотивация к занятию
2. Артикуляционная гимнастика
- «Заборчик»
- «Качели»
- «Чашечка»
- «Лошадка»
- «Вкусное варенье»
3. Работа над звуком С
- Упражнение «Шумит водичка» (длительное и короткое произнесение С)
- Упражнение на развитие фонематического слуха (подсчет хлопков)
4. Автоматизация звука С в предложениях
- Игра «Волшебная коробочка» (называние картинок со звуком С)
- Составление простых предложений по картинкам
- Примеры предложений:
- «Сома поймал сом»
- «У сома усы»
- «Самуил несет сумку»
- «Саша скачет на лошади»
- «Сова сидит на суку»
5. Динамическая пауза
- Физминутка со звуковым акцентом на С
- Подвижные игры с проговариванием слов со звуком С
6. Работа с предложениями
- Игра «Кто где живет» (составление предложений о местах обитания животных)
- Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными)
- Примеры:
- «Один сом, два сома, три сома»
- «Одна лиса, две лисы, три лисы»
- «Одна собака, две собаки, три собаки»
7. Закрепление материала
- Игра «Разведчики» (поиск картинок со звуком С)
- Составление описательных предложений
8. Итог занятия
- Повторение основных моментов
- Оценка работы ребенка
- Вручение поощрительных наклеек
Методические рекомендации:
- Поддерживать правильную артикуляцию звука С
- Следить за четким произношением предложений
- Поощрять самостоятельную речь ребенка
- При необходимости использовать зрительные опоры
- Создавать игровую мотивацию для поддержания интереса
Критерии оценки:
- Правильность произношения звука С
- Умение составлять простые предложения
- Уровень внимания и вовлеченности
- Качество выполнения заданий
- Активность участия в играх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н
В представленном занятии мы хотели показать как можно больше оздоровительных и коррекционных возможностей использования музыки на каждом этапе индивидуальн...
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника....

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»
Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях."
Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.Задачи:1.Образовательные:-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;-активизировать словарь.2.Коррекционные:-развитие связной р...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З\'] в слогах, словах, предложениях"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Зь в слогах, словах, предложениях, для детей страшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях.
Закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артику...
