Познавательно-коммуникативная ситуация «Прогулка в Александровском саду».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Познавательно-коммуникативная ситуация «Прогулка в Александровском саду».
Цель: Формирование у детей с ОНР умения пересказывать текст через реализацию регионального компонента как основы любви к родному городу.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений у детей о достопримечательности Нижнего Новгорода - Александровском саде.
2.Формирование умения пересказывать рассказ после осмысленного разбора его содержания.
3. Обучение детей оформлению высказываний с соблюдением лексико-грамматических форм.
4. Развитие навыка контроля и самоконтроля при построении связных высказываний.
5. Воспитание любви к своей «малой Родине».
Методы и приёмы:
Словесные: стихотворения, текст с «хвостами».
Наглядные: компьютерная презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода», пёрышко.
Практические: ходьба по тактильным дорожкам.
Средства: компьютер, проектор, песня, звукозаписи( голоса птиц, гудок корабля)
Пропедевтическая работа: экскурсии в Кремль, по городу Нижнему Новгороду, на Щёлковский хутор, посещение музея в детском саду.
Технологии: погружение в среду(сотворчество), здоровьесберегающие, компьютерные.
Вводная часть:
Логопед: Ну-ка, дети, встаньте в круг! (Дети встают в круг) Ты мой друг и я твой друг! (Все берутся за руки). Проговаривают слова вместе.
На экране появляются Аня и Артём.
Логопед: Ребята, кто это?
Дети с экрана говорят: «Здравствуйте! Мы никогда не были в Нижнем Новгороде, помогите побольше узнать о нём».
Логопед : Расскажите Ане и Артёму о Нижнем Новгороде.
Дети читают стихи:
1 ребёнок:(на экране изображение Стрелки, Чкаловской лестницы)
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый
Этот город мне родной.
2 ребёнок:(на экране фото Ярмарки Нижегородской)
Здесь на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица
Славя ярмарку в веках.
3 ребёнок:(на экране площадь Народного единства, памятник Минину и Пожарскому)
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал.
4 ребёнок:( на экране Нижегородский кремль)
Пусть страна большая Русь.
Городов в ней много пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь.
Основная часть:
Логопед: Наши гости Аня и Артём. С какого звука начинаются имена детей?
Дети: А.
Логопед: Какой это звук?
Дети: Гласный.
Логопед: В нашем городе есть памятное место, которое начинается с гласного звука А. Кто может назвать эту достопримечательность Нижнего Новгорода?
Логопед: Александровский… Правильное слово подберите.
Дидактическое упражнение «Подбери нужное слово»
городской – сквер
городская – улица
городское – шоссе
городской- сад
Дети: Александровский сад.
Логопед: Предлагаю всем прогуляться по Александровскому саду.
Дети идут по тактильным дорожкам и подходят к экрану с изображением Александровского сада.
Логопед: Закройте глаза и послушайте, что можно услышать в Александровском саду.( Звучит пение птиц, слышен шум воды, гудок корабля, песня о Нижнем Новгороде «Нижегородская лирическая» муз. В.Сёмина, сл. С. Лисейчева).
Логопед: Открывайте глаза. Что вы услышали? Почему всё это можно услышать в Александровском саду? (ответы детей).
Логопед: Мы пришли в Александровский сад. Покажите Ане и Артёму это замечательное место нашего города.
На экране фото Александровского сада.
Логопед рассказывает:
В Нижний Новгород приехали Аня и Артём. Дети пошли гулять в Александровский сад. В Александровском саду Артём и Аня встретили нижегородца. Нижегородец сказал, что первый парк в истории города - Александровский сад. Александровский сад находится на склонах Волги. Над Волгой расположен комплекс трамплинов. Александровский сад – памятник архитектуры. Ане и Артёму понравилось гулять в этом саду.
Логопед:
- Куда приехали Аня и Артём?
- Где гуляли дети?
- Кого встретили Аня и Артём?
-Что детям рассказал нижегородец?
- На склонах какой реки расположен Александровский сад?
- Где находится комплекс трамплинов? (ответы детей).
Логопед: Внимательно послушайте текст ещё раз. Закройте его листом бумаги. Прочитайте текст с «хвостами». Концы предложения перепутались. Надо соединить по смыслу: начало и конец предложений. Соедини части предложения карандашом. Прочитай текст, который у тебя получился.
Перед детьми лежит текст с «хвостами».
(Если дети не умеют читать, логопед и предлагает правильно закончить предложение).
Текст с «хвостами»
В Нижний Новгород в Александровский сад.
Дети пошли гулять встретили нижегородца.
В Александровском саду Артём и Аня на склонах Волги.
Нижегородец сказал, что первый парк гулять в этом саду.
Александровский сад находится приехали Аня и Артём.
Над Волгой расположен памятник архитектуры.
Александровский сад – комплекс трамплинов.
Ане и Артёму понравилось в истории города-Александровский сад.
(Пересказывают рассказ 2-3 ребёнка).
Логопед: Молодцы. Предлагаю поиграть в Александровском саду.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти».
Александровский сад, нижегородец.
Дидактическое упражнение «Исправь предложение».
Дети пошли гулять на Александровский сад.
Александровский сад находится в склонах Волги.
Под Волгой расположен комплекс трамплинов.
Ане и Артёму понравилось гулять из этом саду.
Логопед : Посмотрите, что лежит на дороге.(Дети находят пёрышко).Это пёрышко не простое, волшебное. Оно может исполнять желания.
Дети: Подарим пёрышко Ане и Артёму. Они скажут волшебные слова:
«Ты перо, перо лети. Город Нижний покажи!» Дети познакомятся с другими достопримечательностями нашего города. Мы рады будем новым встречам.
Заключительная часть:
Логопед: Ребята, вам понравилась наша прогулка по Александровскому саду? Предлагаю нарисовать впечатления о нашей замечательной прогулке.
Ребёнок читает стихотворение.
А когда мы гуляем по городу,
Красотою любуясь его.
Наше сердце наполнено гордостью.
Нижний Новгород – ты наш родной!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 20»
Познавательно-коммуникативная ситуация
«Прогулка в Александровском саду».
Учителя – логопеда
Большаковой Ирины Николаевны,
МБДОУ «Детского сада № 20»
г. Нижнего Новгорода
Федеральный телефонный код города
8(831) телефон419-24-25
e-mail для переписки
.ru
сотовый телефон 89107986628
Познавательно-коммуникативная ситуация «Прогулка в Александровском саду».
Цель: Формирование у детей с ОНР умения пересказывать текст через реализацию регионального компонента как основы любви к родному городу.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений у детей о достопримечательности Нижнего Новгорода - Александровском саде.
#1060;ормирование умения пересказывать рассказ после осмысленного разбора его содержания.
3. Обучение детей оформлению высказываний с соблюдением лексико-грамматических форм.
4. Развитие навыка контроля и самоконтроля при построении связных высказываний.
5. Воспитание любви к своей «малой Родине».
Методы и приёмы:
Словесные: стихотворения, текст с «хвостами».
Наглядные: компьютерная презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода», пёрышко.
Практические: ходьба по тактильным дорожкам.
Средства: компьютер, проектор, песня, звукозаписи( голоса птиц, гудок корабля)
Пропедевтическая работа: экскурсии в Кремль, по городу Нижнему Новгороду, на Щёлковский хутор, посещение музея в детском саду.
Технологии: погружение в среду(сотворчество), здоровьесберегающие, компьютерные.
Вводная часть:
Логопед: Ну-ка, дети, встаньте в круг! (Дети встают в круг) Ты мой друг и я твой друг! (Все берутся за руки). Проговаривают слова вместе.
На экране появляются Аня и Артём.
Логопед: Ребята, кто это?
Дети с экрана говорят: «Здравствуйте! Мы никогда не были в Нижнем Новгороде, помогите побольше узнать о нём».
Логопед : Расскажите Ане и Артёму о Нижнем Новгороде.
Дети читают стихи:
1 ребёнок:(на экране изображение Стрелки, Чкаловской лестницы)
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый
Этот город мне родной.
2 ребёнок:(на экране фото Ярмарки Нижегородской)
Здесь на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица
Славя ярмарку в веках.
3 ребёнок:(на экране площадь Народного единства, памятник Минину и Пожарскому)
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал.
4 ребёнок:( на экране Нижегородский кремль)
Пусть страна большая Русь.
Городов в ней много пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь.
Основная часть:
Логопед: Наши гости Аня и Артём. С какого звука начинаются имена детей?
Дети: А.
Логопед: Какой это звук?
Дети: Гласный.
Логопед: В нашем городе есть памятное место, которое начинается с гласного звука А. Кто может назвать эту достопримечательность Нижнего Новгорода?
Логопед: Александровский… Правильное слово подберите.
Дидактическое упражнение «Подбери нужное слово»
городской – сквер
городская – улица
городское – шоссе
городской- сад
Дети: Александровский сад.
Логопед: Предлагаю всем прогуляться по Александровскому саду.
Дети идут по тактильным дорожкам и подходят к экрану с изображением Александровского сада.
Логопед: Закройте глаза и послушайте, что можно услышать в Александровском саду.( Звучит пение птиц, слышен шум воды, гудок корабля, песня о Нижнем Новгороде «Нижегородская лирическая» муз. В.Сёмина, сл. С. Лисейчева).
Логопед: Открывайте глаза. Что вы услышали? Почему всё это можно услышать в Александровском саду? (ответы детей).
Логопед: Мы пришли в Александровский сад. Покажите Ане и Артёму это замечательное место нашего города.
На экране фото Александровского сада.
Логопед рассказывает:
В Нижний Новгород приехали Аня и Артём. Дети пошли гулять в Александровский сад. В Александровском саду Артём и Аня встретили нижегородца. Нижегородец сказал, что первый парк в истории города - Александровский сад. Александровский сад находится на склонах Волги. Над Волгой расположен комплекс трамплинов. Александровский сад – памятник архитектуры. Ане и Артёму понравилось гулять в этом саду.
Логопед:
- Куда приехали Аня и Артём?
- Где гуляли дети?
- Кого встретили Аня и Артём?
-Что детям рассказал нижегородец?
- На склонах какой реки расположен Александровский сад?
- Где находится комплекс трамплинов? (ответы детей).
Логопед: Внимательно послушайте текст ещё раз. Закройте его листом бумаги. Прочитайте текст с «хвостами». Концы предложения перепутались. Надо соединить по смыслу: начало и конец предложений. Соедини части предложения карандашом. Прочитай текст, который у тебя получился.
Перед детьми лежит текст с «хвостами».
(Если дети не умеют читать, логопед и предлагает правильно закончить предложение).
Текст с «хвостами»
В Нижний Новгород в Александровский сад.
Дети пошли гулять встретили нижегородца.
В Александровском саду Артём и Аня на склонах Волги.
Нижегородец сказал, что первый парк гулять в этом саду.
Александровский сад находится приехали Аня и Артём.
Над Волгой расположен памятник архитектуры.
Александровский сад – комплекс трамплинов.
Ане и Артёму понравилось в истории города-Александровский сад.
(Пересказывают рассказ 2-3 ребёнка).
Логопед: Молодцы. Предлагаю поиграть в Александровском саду.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти».
Александровский сад, нижегородец.
Дидактическое упражнение «Исправь предложение».
Дети пошли гулять на Александровский сад.
Александровский сад находится в склонах Волги.
Под Волгой расположен комплекс трамплинов.
Ане и Артёму понравилось гулять из этом саду.
Логопед : Посмотрите, что лежит на дороге.(Дети находят пёрышко).Это пёрышко не простое, волшебное. Оно может исполнять желания.
Дети: Подарим пёрышко Ане и Артёму. Они скажут волшебные слова:
«Ты перо, перо лети. Город Нижний покажи!» Дети познакомятся с другими достопримечательностями нашего города. Мы рады будем новым встречам.
Заключительная часть:
Логопед: Ребята, вам понравилась наша прогулка по Александровскому саду? Предлагаю нарисовать впечатления о нашей замечательной прогулке.
Ребёнок читает стихотворение.
А когда мы гуляем по городу,
Красотою любуясь его.
Наше сердце наполнено гордостью.
Нижний Новгород – ты наш родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Мемориал в Александровском саду»
Познакомить детей с памятником защитникам Отечества в родном городе Москва – «Мемориал в Александровском саду». Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Закрепить умения и навыки вырезыв...
Прогулка по Александровскому саду
Во время прогулки дети познакомятся с достопримечательностями одного из самых древних садов Москвы, его историей, узнают, почему Троицкую и Кутафью башни соединяет Троицкий мост, где распо...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Большое внимание воспитателя в работе с детьми уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от успешности работы по ознакомлению с окружающим. Занятия с детьми проводится в форме свободн...

Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа
Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Игровая обучающая ситуация «Прогулка в осенний парк» для средней группы.
Прогулка в осенний парк со сказочным персонажем....
Конспект образовательной ситуации «Прогулка в зимний сад»
Конспект образовательной ситуации «Прогулка в зимний сад» ...

Конспект игровой ситуации "Прогулка в осенний лес" для детей 2-3 лет
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Дети в ...
