Конструкт подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи при помощи мнемотехники.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ржанова Наталья Юрьевна

Цель занятия: создать условия для развития связной речи у детей, посредством использования приёмов мнемо техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_25_g.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Рассказы о зиме» при помощи мнемотехники.

Дата: 29.01.2025 год.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Тема: Развитие связной речи «Рассказы о зиме».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма организации: подгрупповое занятие.

Тип занятия: комбинированный.

Планируемый результат:

- ребёнок умеет самостоятельно сформулировать логически правильное и завершённое предложение;

- ребёнок умеет учить стихи по мнемотаблицам;

- ребёнок повысил свой словарный запас;

- ребёнок умеет грамотно формулировать фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- ребёнок улучшил уровень дикции;

- ребёнок умеет красочно и интересно рассказывать об окружающем мире;

- ребёнок умеет согласовывать существительные с прилагательными;

- ребёнок умеет испытывать чувство гордости за свои достижения;

- ребёнок активно сотрудничает с взрослым.

Цель: создать условия для развития связной речи у детей, посредством использования приёмов мнемотехники.

Задачи логопедической деятельности

Задачи с учетом особенностей ребёнка

Коррекционно- воспитательные

1. Воспитывать чувство гордости за свои достижения.

2. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи.

3. Воспитывать умение сотрудничать с взрослым.

Коррекционно-развивающие

1.Развивать зрительное внимание, мышление.

2. Разширять у детей представление об окружающем мире.                                                         3. Развивать слуховую память, воображение.

Коррекционно-обучающие

1.Закрепить и активизировать словарный запас по лексической теме- «Зима», называть признаки зимы.

2. Закрепить у детей навык составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

3. Сформировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.

4. Закрепить правильное употребление в речи относительных прилагательных.

5.Закрепить навыки составления предложения о зиме с опорой на схемы картинки.

6. Закрепить прием чтения стихов по мнемотаблицам.

Тимофей - поддержка инициативы в роли отвечающего;

Юра - контроль за правильным произношением звуков.

Матвей –контроль за правильными ответами.

Принципы дошкольного образования

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • Развитие художественно-эстетических, физических качеств, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Методы воспитания:

игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения:

  • словесные: беседа,
  • наглядные: пособия, схемы- таблицы. карточки символы», для составления предложений и стихов.

Материалы и оборудование:

  • мальберт,
  • ноутбук
  • стулья,
  • снежинки,
  • карточки на магнитах.

Учебно-методический комплект:

1. Козаренко  В. Учебник по мнемотехнике.

2. Л.В. Бура «Теоретические основы методов и приемов мнемотехники».

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Орг. момент.

1 мин.

- Отгадайте загадку:

Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…

Зима.

 - Как долго длится зима? Назовите зимние месяцы?

декабрь, январь, февраль.

Правильно, молодцы!

Проверка готовности рабочего места.

Занимают места вокруг стола,

Дети активно сотрудничают с взрослым.

Дети умеют организовывать своё рабочее место под руководством учителя-логопеда.

2. Определение темы и целей занятия.

Сегодня мы будем рассказывать про зиму,составлять рассказ и читать стихотворения по нашим схемам –картинкам подсказкам.

Настраивает на предстоящую работу, определяет цель занятия.

Вспоминают, называют и стараются определить и сформулировать тему занятия.

Дети активно сотрудничают с взрослым.

3. Описание признаков зимы.

- Давайте расскажем о зиме. Зима  какая? Презентация со слайдами, образование существительных в прилагательные

Показывает слайды с картинками и называет существительные: снег, лед, холод, красота, вьюга и т.д.

Отвечают: снежная, ледяная, холодная, красивая, вьюжная.

Дети проявляют интерес.

4. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

-Давайте расскажем рассказ про зиму.

 Поможет нам таблица с картинками

Показывает на экране картинки.

Контролирует правильность построения предложения.

Отвечают по очереди.- Наступила зима.- Все покрыто  снегом.- Солнце греет мало, очень холодно, метет метель.- Деревья стоят голые.- Речки покрыты толстым льдом. Зимой прилетают птицы: снегири, свиристели, чечетки, синицы. Люди носят тёплую одежду. И т.д.

Дети умеют рассказывать полными предложениями.

5. Чтение стихов по мнемотаблицам.

А сейчас давайте будем читать стихи по схемам картинкам

Показывает на экране таблицу из картинок

Привлекает поменять вид деятельности (подвигаться).

Смотрят  на схему и по очереди рассказывают стихотворения.  «Весёлый снеговик» По сугробам, напрямик шел веселый снеговик.                   А в руках его была не корзина, не метла,                   Не плитка шоколадная, а елочка нарядная!                   «Вырастала ёлка»                                                                                                    Вырастала елка в лесу на горе,                                                     У нее иголки зимой в серебре.                                         Жил под елкой зайка с зайчихой своей, Прилетала стайка чечеток с полей. Дед «Мороз проспал в постели»                                  Дед Мороз проспал в постели,                               Встал, сосульками звеня,                                           Где вы вьюги. где метели,                                               Что не будите меня?Непорядок во дворе,                           Грязь и лужи в декабре!                        «Ёлочный перезвон»        На елке не шишки и не свистульки,                          На елке повисли большие сосульки! Лишь ветер подует, как слышен трезвон: - Динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дон!           «Пирог»                               Падал снег на порог, кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки не из снега – из муки.

           

Дети следят за правильной последовательностью картинок чтобы получалось стихотворение.

Дети активно сотрудничают с взрослым

6. Гимнастика для глаз.

- Давайте сядем удобно на ковер, и будем следить глазами за снежинкой которую я буду показывать.

Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют гимнастику. Снежинка- пушинка кружится, летает.      Снежинка- пушинка не тает, не тает,                        Вот вниз опустилась почти до земли,                     Вот вверх поднялась, посмотри,посмотри! Вот слева кружится и справа кружится,     То в небо летит,то на землю ложится, Подставь-ка ладошку, смотри не зевай,                            Подуй на нее и скажи: «Улетай!»    

                               

Дети выполняют движения глазами.

7. Звуковой анализ слова зима.

- Давайте составим слово –зима.

Задает вопросы: Сколько слогов в слове зима? Сколько букв ?Сколько звуков?

Определяют количество слогов, количеств букв и слогов

.

Дети умеют определять количество слогов в слове. Количество букв и звуков.

8. Рефлексия. Открытый финал.

- Как вы думаете, сегодня у вас всё получилось?

- Вспомните цель занятия?

- Согласна, вы очень старались. Надеюсь вы найдёте время, попробовать поучить другие стихи по мнемотаблицам.

Мотивирует детей на анализ своей работы.

Высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность.

Дети умеют оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"

Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема Птицы рядом с нами

Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлениюЗадачи:-активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;- учить пониманию значений многозначных слов;- учить правильно образовы...