Конструкт подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи при помощи мнемотехники.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: создать условия для развития связной речи у детей, посредством использования приёмов мнемо техники.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Рассказы о зиме» при помощи мнемотехники.
Дата: 29.01.2025 год.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Тема: Развитие связной речи «Рассказы о зиме».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Форма организации: подгрупповое занятие.
Тип занятия: комбинированный.
Планируемый результат:
- ребёнок умеет самостоятельно сформулировать логически правильное и завершённое предложение;
- ребёнок умеет учить стихи по мнемотаблицам;
- ребёнок повысил свой словарный запас;
- ребёнок умеет грамотно формулировать фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- ребёнок улучшил уровень дикции;
- ребёнок умеет красочно и интересно рассказывать об окружающем мире;
- ребёнок умеет согласовывать существительные с прилагательными;
- ребёнок умеет испытывать чувство гордости за свои достижения;
- ребёнок активно сотрудничает с взрослым.
Цель: создать условия для развития связной речи у детей, посредством использования приёмов мнемотехники.
Задачи логопедической деятельности | Задачи с учетом особенностей ребёнка |
Коррекционно- воспитательные 1. Воспитывать чувство гордости за свои достижения. 2. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи. 3. Воспитывать умение сотрудничать с взрослым. Коррекционно-развивающие 1.Развивать зрительное внимание, мышление. 2. Разширять у детей представление об окружающем мире. 3. Развивать слуховую память, воображение. Коррекционно-обучающие 1.Закрепить и активизировать словарный запас по лексической теме- «Зима», называть признаки зимы. 2. Закрепить у детей навык составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. 3. Сформировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания. 4. Закрепить правильное употребление в речи относительных прилагательных. 5.Закрепить навыки составления предложения о зиме с опорой на схемы картинки. 6. Закрепить прием чтения стихов по мнемотаблицам. | Тимофей - поддержка инициативы в роли отвечающего; Юра - контроль за правильным произношением звуков. Матвей –контроль за правильными ответами. |
Принципы дошкольного образования
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
- Развитие художественно-эстетических, физических качеств, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Методы воспитания:
игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения:
- словесные: беседа,
- наглядные: пособия, схемы- таблицы. карточки символы», для составления предложений и стихов.
Материалы и оборудование:
- мальберт,
- ноутбук
- стулья,
- снежинки,
- карточки на магнитах.
Учебно-методический комплект:
1. Козаренко В. Учебник по мнемотехнике.
2. Л.В. Бура «Теоретические основы методов и приемов мнемотехники».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Орг. момент. 1 мин. | - Отгадайте загадку: Звонкая погода, Зима. - Как долго длится зима? Назовите зимние месяцы? декабрь, январь, февраль. Правильно, молодцы! | Проверка готовности рабочего места. | Занимают места вокруг стола, | Дети активно сотрудничают с взрослым. Дети умеют организовывать своё рабочее место под руководством учителя-логопеда. |
2. Определение темы и целей занятия. | Сегодня мы будем рассказывать про зиму,составлять рассказ и читать стихотворения по нашим схемам –картинкам подсказкам. | Настраивает на предстоящую работу, определяет цель занятия. | Вспоминают, называют и стараются определить и сформулировать тему занятия. | Дети активно сотрудничают с взрослым. |
3. Описание признаков зимы. | - Давайте расскажем о зиме. Зима какая? Презентация со слайдами, образование существительных в прилагательные | Показывает слайды с картинками и называет существительные: снег, лед, холод, красота, вьюга и т.д. | Отвечают: снежная, ледяная, холодная, красивая, вьюжная. | Дети проявляют интерес. |
4. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице. | -Давайте расскажем рассказ про зиму. Поможет нам таблица с картинками | Показывает на экране картинки. Контролирует правильность построения предложения. | Отвечают по очереди.- Наступила зима.- Все покрыто снегом.- Солнце греет мало, очень холодно, метет метель.- Деревья стоят голые.- Речки покрыты толстым льдом. Зимой прилетают птицы: снегири, свиристели, чечетки, синицы. Люди носят тёплую одежду. И т.д. | Дети умеют рассказывать полными предложениями. |
5. Чтение стихов по мнемотаблицам. | А сейчас давайте будем читать стихи по схемам картинкам | Показывает на экране таблицу из картинок Привлекает поменять вид деятельности (подвигаться). | Смотрят на схему и по очереди рассказывают стихотворения. «Весёлый снеговик» По сугробам, напрямик шел веселый снеговик. А в руках его была не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, а елочка нарядная! «Вырастала ёлка» Вырастала елка в лесу на горе, У нее иголки зимой в серебре. Жил под елкой зайка с зайчихой своей, Прилетала стайка чечеток с полей. Дед «Мороз проспал в постели» Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня, Где вы вьюги. где метели, Что не будите меня?Непорядок во дворе, Грязь и лужи в декабре! «Ёлочный перезвон» На елке не шишки и не свистульки, На елке повисли большие сосульки! Лишь ветер подует, как слышен трезвон: - Динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дон! «Пирог» Падал снег на порог, кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки не из снега – из муки.
| Дети следят за правильной последовательностью картинок чтобы получалось стихотворение. Дети активно сотрудничают с взрослым |
6. Гимнастика для глаз. | - Давайте сядем удобно на ковер, и будем следить глазами за снежинкой которую я буду показывать. | Проводит гимнастику для глаз. | Выполняют гимнастику. Снежинка- пушинка кружится, летает. Снежинка- пушинка не тает, не тает, Вот вниз опустилась почти до земли, Вот вверх поднялась, посмотри,посмотри! Вот слева кружится и справа кружится, То в небо летит,то на землю ложится, Подставь-ка ладошку, смотри не зевай, Подуй на нее и скажи: «Улетай!»
| Дети выполняют движения глазами. |
7. Звуковой анализ слова зима. | - Давайте составим слово –зима. | Задает вопросы: Сколько слогов в слове зима? Сколько букв ?Сколько звуков? | Определяют количество слогов, количеств букв и слогов . | Дети умеют определять количество слогов в слове. Количество букв и звуков. |
8. Рефлексия. Открытый финал. | - Как вы думаете, сегодня у вас всё получилось? - Вспомните цель занятия? - Согласна, вы очень старались. Надеюсь вы найдёте время, попробовать поучить другие стихи по мнемотаблицам. | Мотивирует детей на анализ своей работы. | Высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность. | Дети умеют оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»
Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема Птицы рядом с нами
Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлениюЗадачи:-активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;- учить пониманию значений многозначных слов;- учить правильно образовы...
