Проект «Сказки на пеньке».
проект по логопедии
Проект «Сказки на пеньке».
Актуальность, педагогическая целесообразность и практическая значимость проекта.
Летний период — это время, когда дети проводят большую часть дня на свежем воздухе. Именно на прогулке у дошкольников появляется возможность для активного общения, живого восприятия природы, творческой игры. Природная среда раскрепощает, способствует снижению тревожности и активизации речевой деятельности.
Особенно актуально это для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых наблюдаются трудности в формировании связной речи, бедность словаря, трудности в грамматическом оформлении высказывания, слабая мотивация к речевому общению. Участие в коллективном сочинении и пересказе сказок позволяет детям тренировать речевые навыки в естественной, игровой и эмоционально насыщенной обстановке.
Практическая значимость проекта заключается в создании устойчивой системы поддержки связной речи у детей с ОВЗ в непринуждённой форме, вне занятий, с использованием речевых ситуаций, возникающих в естественной среде.
Цель проекта:
Развитие связной речи у детей с ОВЗ через импровизированное сочинение и пересказ сказок во время прогулок.
Задачи проекта:
- Активизировать словарь и развивать выразительную речь детей.
- Формировать умение строить логичные высказывания и рассказы.
- Развивать фантазию, образное мышление и воображение.
- Улучшать грамматический строй речи.
- Тренировать навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: слушать, дополнять, задавать вопросы.
Тип проекта:
Творческий, развивающий, коррекционно-речевой.
Продолжительность: летний период (июнь–август)
Участники:
- Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ
- Логопед, воспитатели
- Родители (по желанию)
Формы реализации проекта
Место проведения:
- Рядом с пеньком во дворе ДОУ
- У специально обозначенного «пенька сказочника» (стул, скамейка, столик)
- В беседке, на лужайке, под деревом
Методы и приёмы:
- Коллективное сочинение сказки с опорой на предмет, картинку или слова
- Игровое моделирование сказочных сюжетов
- Театрализация (пальчиковый театр, маски, шапочки)
- Творческое рисование и «сказочные» иллюстрации
- Использование диктофона/видео для записи сказок
Сценарии проведения "Сказок на пеньке"
- Сценарий 1: «Продолжи сказку»
Педагог начинает фразу, дети продолжают по очереди:
«Жила-была капелька, которая однажды...»
Каждый ребенок добавляет одно-два предложения, развивая сюжет.
- Сценарий 2: «Волшебный мешочек»
Из мешочка дети вытаскивают 2–3 предмета (реальных или карточки):
- камень, ключик, листочек, пуговка, игрушка
- карточки с изображениями животных, предметов, персонажей
Задача — придумать сказку, в которой эти предметы становятся героями или волшебными помощниками.
- Сценарий 3: «Театр на пеньке»
Используются:
- пальчиковые игрушки, шапочки-зверята, маски
Один ребёнок — рассказчик, другие разыгрывают сказку по сюжету.
- Сценарий 4: «Сказка на заданные слова»
Педагог или дети предлагают 3–4 слова (напр., «ёжик, радуга, велосипед»).
Ребёнок сочиняет сказку, в которую включаются эти слова.
- Сценарий 5: «Что вырастет из шишки?»
Педагог показывает природный объект (шишка, жёлудь, веточка).
Задача — вообразить, что из него вырастет и кто там будет жить.
Дополнительные формы работы:
- Рисование сказок мелом на асфальте и их озвучивание
- Конкурс «Чья сказка интереснее/смешнее»
- Коллективная сказка с записью на диктофон
- Интеграция природных звуков в повествование (шум деревьев, пение птиц)
Роль педагога:
- Создавать доброжелательную атмосферу
- Стимулировать речевую активность, не доминируя в процессе
- Поддерживать детские идеи, помогать оформлять мысли
- Корректировать грамматические ошибки мягко, в процессе беседы
- Быть соавтором, а не режиссёром сказки
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к речевой деятельности
- Расширение активного словаря детей
- Улучшение грамматического строя речи и связности высказываний
- Развитие фантазии, творческого воображения
- Формирование коммуникативных навыков
- Рост уверенности в своих речевых возможностях
Итог проекта:
- Создание «Копилки сказок на пеньке» – сборника детских сказок (аудио, фото, тексты)
- Мини-праздник или театрализованное представление «Живые сказки на пеньке»
- Презентация проекта для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки на пеньке».
Актуальность, педагогическая целесообразность и практическая значимость проекта.
Летний период — это время, когда дети проводят большую часть дня на свежем воздухе. Именно на прогулке у дошкольников появляется возможность для активного общения, живого восприятия природы, творческой игры. Природная среда раскрепощает, способствует снижению тревожности и активизации речевой деятельности.
Особенно актуально это для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых наблюдаются трудности в формировании связной речи, бедность словаря, трудности в грамматическом оформлении высказывания, слабая мотивация к речевому общению. Участие в коллективном сочинении и пересказе сказок позволяет детям тренировать речевые навыки в естественной, игровой и эмоционально насыщенной обстановке.
Практическая значимость проекта заключается в создании устойчивой системы поддержки связной речи у детей с ОВЗ в непринуждённой форме, вне занятий, с использованием речевых ситуаций, возникающих в естественной среде.
Цель проекта:
Развитие связной речи у детей с ОВЗ через импровизированное сочинение и пересказ сказок во время прогулок.
Задачи проекта:
- Активизировать словарь и развивать выразительную речь детей.
- Формировать умение строить логичные высказывания и рассказы.
- Развивать фантазию, образное мышление и воображение.
- Улучшать грамматический строй речи.
- Тренировать навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: слушать, дополнять, задавать вопросы.
Тип проекта:
Творческий, развивающий, коррекционно-речевой.
Продолжительность: летний период (июнь–август)
Участники:
- Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ
- Логопед, воспитатели
- Родители (по желанию)
Формы реализации проекта
Место проведения:
- Рядом с пеньком во дворе ДОУ
- У специально обозначенного «пенька сказочника» (стул, скамейка, столик)
- В беседке, на лужайке, под деревом
Методы и приёмы:
- Коллективное сочинение сказки с опорой на предмет, картинку или слова
- Игровое моделирование сказочных сюжетов
- Театрализация (пальчиковый театр, маски, шапочки)
- Творческое рисование и «сказочные» иллюстрации
- Использование диктофона/видео для записи сказок
Сценарии проведения "Сказок на пеньке"
- Сценарий 1: «Продолжи сказку»
Педагог начинает фразу, дети продолжают по очереди:
«Жила-была капелька, которая однажды...»
Каждый ребенок добавляет одно-два предложения, развивая сюжет.
- Сценарий 2: «Волшебный мешочек»
Из мешочка дети вытаскивают 2–3 предмета (реальных или карточки):
- камень, ключик, листочек, пуговка, игрушка
- карточки с изображениями животных, предметов, персонажей
Задача — придумать сказку, в которой эти предметы становятся героями или волшебными помощниками.
- Сценарий 3: «Театр на пеньке»
Используются:
- пальчиковые игрушки, шапочки-зверята, маски
Один ребёнок — рассказчик, другие разыгрывают сказку по сюжету.
- Сценарий 4: «Сказка на заданные слова»
Педагог или дети предлагают 3–4 слова (напр., «ёжик, радуга, велосипед»).
Ребёнок сочиняет сказку, в которую включаются эти слова.
- Сценарий 5: «Что вырастет из шишки?»
Педагог показывает природный объект (шишка, жёлудь, веточка).
Задача — вообразить, что из него вырастет и кто там будет жить.
Дополнительные формы работы:
- Рисование сказок мелом на асфальте и их озвучивание
- Конкурс «Чья сказка интереснее/смешнее»
- Коллективная сказка с записью на диктофон
- Интеграция природных звуков в повествование (шум деревьев, пение птиц)
Роль педагога:
- Создавать доброжелательную атмосферу
- Стимулировать речевую активность, не доминируя в процессе
- Поддерживать детские идеи, помогать оформлять мысли
- Корректировать грамматические ошибки мягко, в процессе беседы
- Быть соавтором, а не режиссёром сказки
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к речевой деятельности
- Расширение активного словаря детей
- Улучшение грамматического строя речи и связности высказываний
- Развитие фантазии, творческого воображения
- Формирование коммуникативных навыков
- Рост уверенности в своих речевых возможностях
Итог проекта:
- Создание «Копилки сказок на пеньке» – сборника детских сказок (аудио, фото, тексты)
- Мини-праздник или театрализованное представление «Живые сказки на пеньке»
- Презентация проекта для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"
Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"
Описание проекта:• Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.• Срок реализации: 1 год.• Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
