Проект «Сказки на пеньке».
проект по логопедии

Тихомирова Анна Владимировна

Проект «Сказки на пеньке».

Актуальность, педагогическая целесообразность и практическая значимость проекта.

Летний период — это время, когда дети проводят большую часть дня на свежем воздухе. Именно на прогулке у дошкольников появляется возможность для активного общения, живого восприятия природы, творческой игры. Природная среда раскрепощает, способствует снижению тревожности и активизации речевой деятельности.

Особенно актуально это для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых наблюдаются трудности в формировании связной речи, бедность словаря, трудности в грамматическом оформлении высказывания, слабая мотивация к речевому общению. Участие в коллективном сочинении и пересказе сказок позволяет детям тренировать речевые навыки в естественной, игровой и эмоционально насыщенной обстановке.

Практическая значимость проекта заключается в создании устойчивой системы поддержки связной речи у детей с ОВЗ в непринуждённой форме, вне занятий, с использованием речевых ситуаций, возникающих в естественной среде.

Цель проекта:

Развитие связной речи у детей с ОВЗ через импровизированное сочинение и пересказ сказок во время прогулок.

Задачи проекта:

  • Активизировать словарь и развивать выразительную речь детей.
  • Формировать умение строить логичные высказывания и рассказы.
  • Развивать фантазию, образное мышление и воображение.
  • Улучшать грамматический строй речи.
  • Тренировать навыки диалогической и монологической речи.
  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: слушать, дополнять, задавать вопросы.

Тип проекта:

Творческий, развивающий, коррекционно-речевой.
Продолжительность: летний период (июнь–август)


Участники:

  • Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ
  • Логопед, воспитатели
  • Родители (по желанию)

Формы реализации проекта

Место проведения:

  • Рядом с пеньком во дворе ДОУ
  • У специально обозначенного «пенька сказочника» (стул, скамейка, столик)
  • В беседке, на лужайке, под деревом

Методы и приёмы:

  • Коллективное сочинение сказки с опорой на предмет, картинку или слова
  • Игровое моделирование сказочных сюжетов
  • Театрализация (пальчиковый театр, маски, шапочки)
  • Творческое рисование и «сказочные» иллюстрации
  • Использование диктофона/видео для записи сказок

Сценарии проведения "Сказок на пеньке"

- Сценарий 1: «Продолжи сказку»

Педагог начинает фразу, дети продолжают по очереди:

«Жила-была капелька, которая однажды...»

Каждый ребенок добавляет одно-два предложения, развивая сюжет.

- Сценарий 2: «Волшебный мешочек»

Из мешочка дети вытаскивают 2–3 предмета (реальных или карточки):

  • камень, ключик, листочек, пуговка, игрушка
  • карточки с изображениями животных, предметов, персонажей

Задача — придумать сказку, в которой эти предметы становятся героями или волшебными помощниками.

- Сценарий 3: «Театр на пеньке»

Используются:

  • пальчиковые игрушки, шапочки-зверята, маски
    Один ребёнок — рассказчик, другие разыгрывают сказку по сюжету.

- Сценарий 4: «Сказка на заданные слова»

Педагог или дети предлагают 3–4 слова (напр., «ёжик, радуга, велосипед»).
Ребёнок сочиняет сказку, в которую включаются эти слова.

- Сценарий 5: «Что вырастет из шишки?»

Педагог показывает природный объект (шишка, жёлудь, веточка).
Задача — вообразить, что из него вырастет и кто там будет жить.

Дополнительные формы работы:

  • Рисование сказок мелом на асфальте и их озвучивание
  • Конкурс «Чья сказка интереснее/смешнее»
  • Коллективная сказка с записью на диктофон
  • Интеграция природных звуков в повествование (шум деревьев, пение птиц)

Роль педагога:

  • Создавать доброжелательную атмосферу
  • Стимулировать речевую активность, не доминируя в процессе
  • Поддерживать детские идеи, помогать оформлять мысли
  • Корректировать грамматические ошибки мягко, в процессе беседы
  • Быть соавтором, а не режиссёром сказки

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса к речевой деятельности
  • Расширение активного словаря детей
  • Улучшение грамматического строя речи и связности высказываний
  • Развитие фантазии, творческого воображения
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Рост уверенности в своих речевых возможностях

Итог проекта:

  • Создание «Копилки сказок на пеньке» – сборника детских сказок (аудио, фото, тексты)
  • Мини-праздник или театрализованное представление «Живые сказки на пеньке»
  • Презентация проекта для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_na_penke.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки на пеньке».

Актуальность, педагогическая целесообразность и практическая значимость проекта.

Летний период — это время, когда дети проводят большую часть дня на свежем воздухе. Именно на прогулке у дошкольников появляется возможность для активного общения, живого восприятия природы, творческой игры. Природная среда раскрепощает, способствует снижению тревожности и активизации речевой деятельности.

Особенно актуально это для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых наблюдаются трудности в формировании связной речи, бедность словаря, трудности в грамматическом оформлении высказывания, слабая мотивация к речевому общению. Участие в коллективном сочинении и пересказе сказок позволяет детям тренировать речевые навыки в естественной, игровой и эмоционально насыщенной обстановке.

Практическая значимость проекта заключается в создании устойчивой системы поддержки связной речи у детей с ОВЗ в непринуждённой форме, вне занятий, с использованием речевых ситуаций, возникающих в естественной среде.

Цель проекта:

Развитие связной речи у детей с ОВЗ через импровизированное сочинение и пересказ сказок во время прогулок.

Задачи проекта:

  • Активизировать словарь и развивать выразительную речь детей.
  • Формировать умение строить логичные высказывания и рассказы.
  • Развивать фантазию, образное мышление и воображение.
  • Улучшать грамматический строй речи.
  • Тренировать навыки диалогической и монологической речи.
  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: слушать, дополнять, задавать вопросы.

Тип проекта:

Творческий, развивающий, коррекционно-речевой.
Продолжительность: летний период (июнь–август)


Участники:

  • Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ
  • Логопед, воспитатели
  • Родители (по желанию)

Формы реализации проекта

Место проведения:

  • Рядом с пеньком во дворе ДОУ
  • У специально обозначенного «пенька сказочника» (стул, скамейка, столик)
  • В беседке, на лужайке, под деревом

Методы и приёмы:

  • Коллективное сочинение сказки с опорой на предмет, картинку или слова
  • Игровое моделирование сказочных сюжетов
  • Театрализация (пальчиковый театр, маски, шапочки)
  • Творческое рисование и «сказочные» иллюстрации
  • Использование диктофона/видео для записи сказок

Сценарии проведения "Сказок на пеньке"

- Сценарий 1: «Продолжи сказку»

Педагог начинает фразу, дети продолжают по очереди:

«Жила-была капелька, которая однажды...»

Каждый ребенок добавляет одно-два предложения, развивая сюжет.

- Сценарий 2: «Волшебный мешочек»

Из мешочка дети вытаскивают 2–3 предмета (реальных или карточки):

  • камень, ключик, листочек, пуговка, игрушка
  • карточки с изображениями животных, предметов, персонажей

Задача — придумать сказку, в которой эти предметы становятся героями или волшебными помощниками.

- Сценарий 3: «Театр на пеньке»

Используются:

  • пальчиковые игрушки, шапочки-зверята, маски
    Один ребёнок — рассказчик, другие разыгрывают сказку по сюжету.

- Сценарий 4: «Сказка на заданные слова»

Педагог или дети предлагают 3–4 слова (напр., «ёжик, радуга, велосипед»).
Ребёнок сочиняет сказку, в которую включаются эти слова.

- Сценарий 5: «Что вырастет из шишки?»

Педагог показывает природный объект (шишка, жёлудь, веточка).
Задача — вообразить, что из него вырастет и кто там будет жить.

Дополнительные формы работы:

  • Рисование сказок мелом на асфальте и их озвучивание
  • Конкурс «Чья сказка интереснее/смешнее»
  • Коллективная сказка с записью на диктофон
  • Интеграция природных звуков в повествование (шум деревьев, пение птиц)

Роль педагога:

  • Создавать доброжелательную атмосферу
  • Стимулировать речевую активность, не доминируя в процессе
  • Поддерживать детские идеи, помогать оформлять мысли
  • Корректировать грамматические ошибки мягко, в процессе беседы
  • Быть соавтором, а не режиссёром сказки

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса к речевой деятельности
  • Расширение активного словаря детей
  • Улучшение грамматического строя речи и связности высказываний
  • Развитие фантазии, творческого воображения
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Рост уверенности в своих речевых возможностях

Итог проекта:

  • Создание «Копилки сказок на пеньке» – сборника детских сказок (аудио, фото, тексты)
  • Мини-праздник или театрализованное представление «Живые сказки на пеньке»
  • Презентация проекта для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...