ПРОЕКТ «РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ» Применение степ - логоритмики во время проведения интегрированной ООД для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков, повышение физической активности, музыкальных способностей детей - лог
проект по логопедии (подготовительная группа)
Паспорт проекта
Тема: Применение степ-логоритмики во время проведения интегрированной ООД для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков, повышение физической активности, музыкальных способностей детей - логопатов.
Название: «РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ»
Цель:
Повышение интереса детей к занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, через применение интегрированной ООД с использованием степ - логоритмики.
Задачи:
1.Повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков, за счёт использования новых форм работы с детьми- логопатами
2. Оптимизировать работу с родителями по автоматизации и дифференциации звуков с использованием степ - платформ.
5. Оценить эффективность включения степ-логоритмики в комплексную систему логопедического воздействия, направленного на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста.
Характеристика проекта:
Проект является долгосрочным, личностным, практико-ориентированным
Срок реализации проекта – 1 год.
Разработчики проекта:
Учителя – логопеды: Жесткова Любовь Галактионовна, Лисечко Наталья Николаевна; инструктор по физической культуре: Маргасова Юлия Сергеевна; музыкальный руководитель: Редько Елена Евгеньевна.
Участники проекта:
Дети - логопаты старшего дошкольного возраста и их родители
Актуальность
Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5-7 лет страдает нарушением звукопроизношения, нередко недостатки произносительной системы родного языка сочетаются с проблемами восприятия фонем. У детей наблюдается некоторое несовершенство двигательных функций, коррекция которых способствует более эффективному и быстрому преодолению основного речевого расстройства.
В современном обществе становится всё меньше стимулов для естественных движений. В результате – лишний вес, снижение функций организма, различные заболевания. Речевые расстройства напрямую связаны с психофизическим развитием.
Задача – на логопедических занятиях подобрать такие формы и методы обучения детей – логопатов, которые целенаправленно будут стимулировать двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь.
В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей, коррекции недостатков речевого развития и увеличения двигательной активности детей.
Как ускорить процесс введения звуков в речь, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как поддержать интерес к логопедическим занятиям? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску нового нетрадиционного приёма, который можно использовать при проведении подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.
Интегрированная ООД с применением степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия. Для детей с речевыми расстройствами этот прием особенно важен, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот, замедлен.
Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения.
Используя в своей работе с детьми - логопатами степ - платформы обратили внимание на то, что они могут быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике:
1. Игры со степ - платформами отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3.Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по многим разделам программы.
4.Развивають общую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6.Регулируют силу и точность движения.
7.Игры со степ -платформой развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
8. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции, ритмический, тембровый и динамический слух.
Всё это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Краткое описание проекта
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.
Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков. Музыкальный руководитель развивает музыкальные и творческие способности в процессе различных видах музыкальной деятельности, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных упражнений и игр, разработанных с учетом сюжета занятия.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с диагнозами детей (их речевой характеристикой), психологической характеристикой и возрастными особенностями.
Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков, музыкальных способностей и составляются планы интегрированной ООД.
Анкетирование родителей позволяет нам выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при введении поставленного звука в спонтанную речь, оказывать им помощь. Так во время проведения анкетирования родителей детей – логопатов, «В какие совместные игры Вы с ним играете? (сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные)» показало, что только 26 % опрошенных родителей отводит место в вечернее время и выходные дни подвижным играм и физическим упражнениям, а 74% отдают предпочтение просмотру телепередач. Исходя из практических наблюдений, можно также отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности: их малоподвижность или наоборот, хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в игровых упражнениях. Эти дети, как правило, часто болеют, имеют недостатки в развитии общей моторики.
Совместно всеми специалистами разработан план работы в рамках проекта «РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3
ПРОЕКТ
«РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ»
Применение степ - логоритмики во время проведения интегрированной ООД для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков, повышение физической активности, музыкальных способностей детей - логопатов.
Учителя-логопеды:
Н. Н Лисечко
Л. Г.Жесткова
Инструктор по физической культуре:
Ю. С. Маргасова
Музыкальный руководитель:
Е. Е. Редько
Мегион 2021 г.
ПРОЕКТ
«РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ».
Паспорт проекта
Тема: Применение степ-логоритмики во время проведения интегрированной ООД для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков, повышение физической активности, музыкальных способностей детей - логопатов.
Название: «РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ»
Цель:
Повышение интереса детей к занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, через применение интегрированной ООД с использованием степ - логоритмики.
Задачи:
1.Повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков, за счёт использования новых форм работы с детьми- логопатами
2. Оптимизировать работу с родителями по автоматизации и дифференциации звуков с использованием степ - платформ.
5. Оценить эффективность включения степ-логоритмики в комплексную систему логопедического воздействия, направленного на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста.
Характеристика проекта:
Проект является долгосрочным, личностным, практико-ориентированным
Срок реализации проекта – 1 год.
Разработчики проекта:
Учителя – логопеды: Жесткова Любовь Галактионовна, Лисечко Наталья Николаевна; инструктор по физической культуре: Маргасова Юлия Сергеевна; музыкальный руководитель: Редько Елена Евгеньевна.
Участники проекта:
Дети - логопаты старшего дошкольного возраста и их родители
Актуальность
Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5-7 лет страдает нарушением звукопроизношения, нередко недостатки произносительной системы родного языка сочетаются с проблемами восприятия фонем. У детей наблюдается некоторое несовершенство двигательных функций, коррекция которых способствует более эффективному и быстрому преодолению основного речевого расстройства.
В современном обществе становится всё меньше стимулов для естественных движений. В результате – лишний вес, снижение функций организма, различные заболевания. Речевые расстройства напрямую связаны с психофизическим развитием.
Задача – на логопедических занятиях подобрать такие формы и методы обучения детей – логопатов, которые целенаправленно будут стимулировать двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь.
В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей, коррекции недостатков речевого развития и увеличения двигательной активности детей.
Как ускорить процесс введения звуков в речь, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как поддержать интерес к логопедическим занятиям? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску нового нетрадиционного приёма, который можно использовать при проведении подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.
Интегрированная ООД с применением степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия. Для детей с речевыми расстройствами этот прием особенно важен, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот, замедлен.
Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения.
Используя в своей работе с детьми - логопатами степ - платформы обратили внимание на то, что они могут быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике:
1. Игры со степ - платформами отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3.Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по многим разделам программы.
4.Развивають общую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6.Регулируют силу и точность движения.
7.Игры со степ -платформой развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
8. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции, ритмический, тембровый и динамический слух.
Всё это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Краткое описание проекта
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.
Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков. Музыкальный руководитель развивает музыкальные и творческие способности в процессе различных видах музыкальной деятельности, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных упражнений и игр, разработанных с учетом сюжета занятия.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с диагнозами детей (их речевой характеристикой), психологической характеристикой и возрастными особенностями.
Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков, музыкальных способностей и составляются планы интегрированной ООД.
Анкетирование родителей позволяет нам выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при введении поставленного звука в спонтанную речь, оказывать им помощь. Так во время проведения анкетирования родителей детей – логопатов, «В какие совместные игры Вы с ним играете? (сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные)» показало, что только 26 % опрошенных родителей отводит место в вечернее время и выходные дни подвижным играм и физическим упражнениям, а 74% отдают предпочтение просмотру телепередач. Исходя из практических наблюдений, можно также отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности: их малоподвижность или наоборот, хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в игровых упражнениях. Эти дети, как правило, часто болеют, имеют недостатки в развитии общей моторики.
Совместно всеми специалистами разработан план работы в рамках проекта «РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ»
План реализации проекта
ЭТАПЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | - Определение цели, задач, содержания и результатов проекта. - разработка проекта - анкетирование родителей (выявление интересов родителей, потребности, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей средств, необходимых для реализации проекта | Сентябрь 2021 Сентябрь 2021 Сентябрь 2021 | Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. |
ОСНОВНОЙ | составление картотек: -подбор речевого материала - игровых упражнений. Подбор музыкальных произведений и репертуара. - пополнение базы наглядных пособий: -предметные картинки - рекомендации для родителей «Несколько простых, но важных правил на занятиях степ - аэробикой! - разработка и проведение интегрированных занятий с применением степ-логоритмики Показ упражнений со степ платформами для родителей. Интегрированные занятие с участием родителей «Играйте на здоровье » | Октябрь 2021 Октябрь 2021-2022 Ноябрь –апрель 2021 - 2022 Ноябрь –апрель 2021-2022 Апрель 2021-2022 2022-2023 | Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Дети, родители. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | Показ комплексов степ-логоритмики для детей других групп МАДОУ Оформление фотостенда «Речь любит движение» Анализ проведенных мероприятий Повторное анкетирование родителей Анализ результатов проекта | февраль 2023 Май 2023 | Лисечко Н. Н. Жесткова Л. Г. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Дети Жесткова Л. Г. Лисечко Н. Н. Редько Е. Е. Маргасова Ю. С. Родители |
Продукт:
- Картотека слогов, слов, чистоговорок, стихов на определённые группы звуков: свистящие, шипящие, соноры.
Ожидаемый результат:
- повысить уровень владения речевыми умениями ребёнка-дошкольника;
- повышение уровня введения звуков в речь детей старшего дошкольного возраста;
-повышение компетентности родителей по использованию степ - платформ для укрепления здоровья детей;
-положительная динамика физического развития детей;
- развитие чувства ритма у детей.
Критерии отслеживания результативности освоения задач проекта:
- сравнительный анализ состояния речи детей старшего дошкольного возраста (диагностические карты).
- сравнительный анализ результатов диагностики общей моторики детей – логопатов
- показатель удовлетворенности родителей от просмотренных занятий (анкетирование, интегрированные развлечения)
Литература:
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
- Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
- Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи. // Сибирский учитель 2000, октябрь № 5 (9).
- Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. // Дефектология, 1999. № 4. с. 50-54.
- Кольцова М.М. Движение и развитие моторной речи. М., 1973
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Псков, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.
- Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапкова Л.В. М.: Советский Спорт. – 2002.
- Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами».- М., 2006.
- Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания.- СПб., 2012.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка.- М.1973
- Лопухина И.С. Речь, ритм, движени.- М., 2001.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.,2014.
- Потапчук А.А.,Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников.-СПб.,2002.
- Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации.- М., 2009.
- Издательский Дом Образование Плюс Логопед в детском саду.-М.,2009.
- МЦФЭР Ресурсы образования Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-М.,»2009.
- Алямовская В.Г. Современные подходы и оздоровление детей в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. -2004.-№3-19 с.
- 4. Бернштейн И.А. О ловкости и ее развитии. / М.: Физкультура и спорт, 1991
- 5. Белова Т.А. Использование степ - платформы в оздоровительной работе с детьми. / Справочник старшего воспитателя - № 7, 2009;
- Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
- Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
- Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
- Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
- Бересневой З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М., 2005
- 2. Волосникова Т.В., Филиппова С.О., Москоленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ. – М., 2005
- 3. Глазырино Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005
- 4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973
- 5. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004. - №6 – с.29
- 6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002
- 7. Рунова М.А. Движение день за днем. – М., 2007
- 8. Скамейка – степ. Обруч. – 2003. - №2 – с.33
- 9. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006. - №3 – с.37
- 10. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. – М., 2005
- 11. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М., 2005
- 12. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. – С-П., 2001
- 13. Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. – С-П., 2005
- 14. Фитнес – аэробика. Обруч. – 2005. - №6 – с.38
- 15. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2004
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас принять участие в опросе по теме:
«Автоматизация поставленных звуков у детей дошкольного возраста».
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий
с вашей точкой зрения.
1. Интересует ли Вас тема опроса?
а) считаю важной
б) считаю второстепенной
в) не интересует совсем.
2. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?
а) да
б) нет
в) не обращал(а) внимания.
3. Если у ребенка есть нарушения звукопроизношения, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
а) обратиться за советом к воспитателю
б) заниматься с ребенком самостоятельно
в) проконсультироваться у логопеда
г) регулярно заниматься с логопедом
д) не обращать внимания
е) другое_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?
а) нет
б) затруднит со сверстниками в детском саду
в) помешает полноценному общению с людьми в будущем
г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
5. Какую проблему Вы считаете наиболее актуальной во время проведения работы по автоматизации и дифференциации звуков у ребенка?
а) Ребёнку быстро надоедает заниматься
б) занятия не интересны ребёнку, однообразны
в) медленно автоматизируются поставленные звуки
г) автоматизация звуков речи не является проблемой для моего ребенка.
6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом
б) родители иногда должны заниматься с детьми
в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов
В какие виды игр Вы можете предложить ребёнку поиграть во время занятий по автоматизации и дифференциации звуков?
а) сюжетно-ролевые,
б) обучающие,
в) словесные
г) настольно - дидактические
д) спортивные, подвижные игры
Играете ли вы в игры с детьми с использованием нетрадиционного оборудования (фитбол – мячи, степ – платформы…..) во время занятий по заданию логопеда по автоматизации и дифференциации звуков?
а) Регулярно
б) Иногда
в) Не играю
7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендации для родителей
Несколько простых, но важных правил на занятиях степ - аэробикой!
• Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Ступню ставить на платформу полностью. Спину всегда держать прямо. Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты.
• Шагать нужно вперед с пятки, назад с носка. При спуске с платформы пятки следует прижимать на пол. Стараться не смотреть на ногу, это нарушит осанку и может повлечь за собой травму. Повреждения могут быть следствием слишком сильного толчка ногой либо неправильного размещения стопы. Чтобы этого не произошло, для занятий степ-аэробикой необходима комфортная обувь с хорошей амортизацией и фиксацией голеностопа.
• Заниматься не более трех раз в неделю. Научить детей быть чуткими к ощущениям в ногах. Избегать некомфортных упражнений.
Техника безопасности для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики:
- Необходимо держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать излишнего прогиба спины;
- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
- при подъеме или опускании со степ -доски всегда использовать безопасный метод подъема;
- стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки
- выполнять шаги в центр степ - доски;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ - доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ – доски;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ - доски, стоя к ней спиной;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ - доске ногами.
Основные этапы обучения степ – аэробики
- обучение простым шагам;
- при овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук;
- после освоения медленного темпа, переходить на быстрый темп.
Основные элементы упражнений в степ – аэробики.
Базовый шаг. Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и. п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.
Шаги – ноги вместе, ноги врозь. Из и. п. -стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.
Шаг через платформу. И. п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.
Шаги – ноги вместе, ноги врозь. И. п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе. И. п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.
Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела). Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха. Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.
Позитивное воздействие степ –платформы.
Занятия степ - аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.
Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:
1.Профилактика заболеваний сердечно –сосудистой системы.
2. Снижение лишнего веса.
3.Улучшение осанки.
4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
5. Развитие двигательной памяти.
6.Укрепление дыхательной системы.
7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков (карточки с домашними заданиями)
Данный материал поможет логопедам , воспитателям и родителям формировать лексико-грамматический строй речи у детей с речевыми нарушениями в процессе автоматизации определенного звука. Карточки содержа...

Рекомендации для учителей-логопедов по теме: «Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дош...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

Консультация для педагогов:" Формы вовлечения родителей в педагогический процесс с целью повышения эффективности познавательного развития детей с ОВЗ."
Консультация для педагогов....

«Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»
Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занят...
«Применение нейропсихологических методов в процессе автоматизации звуков у дошкольников»
Выступление по теме самообразования...
