Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР.
Цель: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными.
- Упражнять детей в умении давать характеристику звуков
- Развивать навыки звукобуквенного анализа
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать представления детей по данной лексической теме
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать логическое мышление.
- Развитие общей моторики
- Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме
- Упражнять в координации речи с движением
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать самостоятельность, организованность, дружелюбие
Оборудование: игрушка белочка, синие фишки с буквой Л, синяя фишка с колокольчиком внутри, картинки (ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, белочка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат, дом, лодка;; пила; желудь; ложка; ложка, стол, дятел, юла, стул, шоколад, стол), бубен, кубик с цифрами, разрезанная картинка (пазл), письмо от лосихи Ларисы
Ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня мы играем с белочкой Лолой. Лола любит звук «Л», но он постоянно от нее прячется. Давайте поможем Лоле в поиске ее любимого звука.
Пока Лола готовится к игре, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику на звук «Л» Давайте покажем белочке «лопаточку» - язык лопаткой положи, и под счет его держи: раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! А теперь «почистим зубки»- мягкой щеткою с утра, чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые! Ну и конечно «поймаем звук «Л»- улыбнемся. Во время произнесения звука «а» широкий кончик языка закусить зубами, постепенно убыстряя темп движения, мы услышим звук «Л».
Сейчас мы расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука «Л». - рот закрыт или приоткрыт -зубы соединены или разомкнуты -губки в улыбке или трубочкой -язычок вверху или внизу -куда он упирается Вынимаем синий кружок, помещаем его на доску. Вот так мы обозначим звук «Л», он согласный, твердый, а колокольчик, нарисованный в кружке, говорит о том, что он еще и звонкий!
-А теперь давайте поиграем с белочкой Лолой. Давайте встанем в круг. Белочка спрячет звук «Л» среди других звуков, а когда вы услышите звук «л», хлопните в ладоши! Готовы В-л-м-н-л-р-ш-л; ва-ла-ма-на-лы-ры-шо-ло.
- Посмотрите, на столе лежат картинки. Это картинки-слова. В некоторых словах есть звук «Л», а в некоторых нет. Картинки – слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, возьмите картинки, в которых есть звук «Л»! Картинки: ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, белочка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат, дом. Назовите какие картинки вы взяли. Проверьте, точно в них есть звук «Л».
- Поиграем в игру «Посчитай-ка». -У вас по одной картинке. - Я бросаю кубик с точками. Сколько выпало точек на кубике сверху? Посмотрите на свою картинку и согласуйте число точек с предметом. Картинки: лодка; белка; пила; желудь; ложка; ласточка; стол, дятел, яблоко, ландыш.
- Сейчас я скажу фразу. -Послушайте и закончите ее подходящей картинкой. За каждый правильный ответ вы получаете пазл. Картинки: юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь. Ла-ла-ла-вертится (юла); Ул-ул-ул-деревянный (стул); Лад-лад-лад-Лада ела… (шоколад); Ол-ол-ол-Владик сел за (стол) Ел-ел-ел- стучит… (дятел); Лудь-лудь-лудь - висит на дубе (желудь); Ла-ла-ла- летит (пчела); Лат-лат-лат- мама сделала (салат); Лой-лой-лой- я мету… (метлой); Ла-ла-ла - острая… (пила). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
-А теперь, обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть подруга, но она не хочет ее называть. Кто она? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит. - Да, верно, это лошадка! Ее зовут Лана. Прокатимся с лошадкой! Поцокайте язычком!
Белочке Лоле пришло письмо от Лосихи. Давайте его прочитаем и внимательно послушаем, все ли правильно написала Лосиха. По очереди исправляем предложения, если они составлены неправильно. Будьте внимательны! «Здравствуй, белочка Лола, я очень жду тебя в гости и приготовила вкусные угощения. -Из яблок я приготовила тебе грушевый пирог. - Из клубники я сварила тебе алычовое варенье. - Из лайма я приготовила тебе клубничное варенье. Приезжай скорее!»
Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке - до свидания! Ребята, что вам сегодня понравилось? Скажите - какие звери дружат с белочкой? Вам удалось найти любимый звук Лолы? Произнесите, пожалуйста, этот звук! Мне очень понравилось, что вы красиво произносили звук «Л»! Вы замечательно справились со всеми заданиями! До свидания! | Здравствуйте. дети повторяют гимнастику за учителем – логопедом.- Дети отвечают на вопросы -приоткрыт -разомкнуты -в улыбке -вверху -в бугорки за верхними зубами Дети и учитель –логопед встают в круг Когда дети слышат звук «Л», они делают хлопок ладонями. Дети танцуют, когда заканчиваются звуки бубна, они подбегают к столу и берут картинки. Затем называют слово и говорят есть ли в нем звук «Л». Дети согласовывают: 4 лодки, 2 белки, 3 желудя, пять ложек… Дети слушают фразы и заканчивают их, называя правильное слово и показывая соответствующую картинку Дети соединяют полученные в предыдущей игре пазлы. Получается изображение лошадки. Все дружно цокают язычком. Дети исправляют предложения: - Из яблок я приготовила тебе яблочный пирог. - Из клубники я сварила тебе клубничное варенье. - Из лайма я приготовила тебе лаймовое варенье. До свидания, белочка. Отвечают на вопросы учителя- логопеда. Прощаются с учителем – логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.
Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"
В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы
Подгрупповое логопедическое занятие разработано для детей подготовительной группы. Построено в форме игры – путешествия на основе сказки Сутеева В.Г. «Дядя Миша». На протяжении всего занятия дети, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

" Путешествие на остров Сокровищ" (конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.)
Конспект подгруппового занятияЦель: Автоматизация звука [Р] в связной речи.Задачи.Коррекционно-образовательные: Закреплять произнесение звука [Р] в предложениях, связной речи.Согласовывать слова...