Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект итогового открытого подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого подгруппового
логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Путешествие на полянку звуков.
Цель: закрепить и обобщить знания детей по пройденным звукам речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- совершенствовать навыки звукового анализа.
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.
- закрепить умения определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух.
- развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.
- развивать общую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки, шкатулка, загадки, магниты: красные, зеленые, синие кружки, пеналы для составления анализа слова, сюрприз.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас отправиться на полянку звуков. Вы готовы? (да)
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но для начала, нам нужно сделать зарядку для языка и губ, чтобы красиво говорить (заборчик-слоник, часики, качели, лошадка).
3. Основная часть.
- Отправляемся на полянку (открывается ноутбук с картинкой цветика-семицветика), посмотрите, что это? (ответы детей)
- Это цветик-семицветик. Лепестки у него цветные, мы их открываем и задания выполняем, если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз в конце.
- Давайте начнем, лепесточек первый отрываем и заданье получаем.
- А тут задание такое, рассказать, что такое согласные и гласные звуки.
Что такое звук?
- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)
- Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
- Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Ы, Э)
- Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)
- Назовите согласные звуки (П, М, К, Т, Н) и их мягкие пары.
- Правильно мы выполнили первое задание. Давайте посмотрим второе задание.
- Здесь игра «Назови первый звук»
- Нужно назвать 1-ый звук в слове и последний.
(определение 1-го звука в слове. Логопед показывает картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику). Так же и с последним звуком.
- Молодцы. Вы правильно справились с заданием.
- Третий отрываю, а тут игра «Звуковой дельфинчик» (Определение места звука в слове) (на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)
- Молодцы!
- И четвертый лепесток нам задает задание, отгадать летние загадки (после отгадки выставляются картинки).
После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) | Приходите летом в лес! Там мы созреваем, Из-под листиков в траве Головой киваем, Объеденье-шарики, Красные фонарики. (ягоды) |
Я нужен зеленым лугам. Я нужен и полям. Все во круг я поливаю, Когда меня долго ждут. (Дождь) | Солнце печет, липа цветет, Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) |
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) | Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) |
- Молодцы! А теперь, давайте немножко отдохнем вместе с Крошем (видео физминутка)
- Вот и пятое задание «Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги)
- Отхлопаем наши отгаданные слова по слогам и скажем, сколько получилось слогов.
- Шестой лепесток с заданием «Звуковой анализ и синтез».
- Я назову слово по звукам, и вы должны отгадать какое слово я загадала: К, О, Т.
- Какое слово получилось? Слово «КОТ» молодцы! Теперь нужно выложить это слово из фишек.
- Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
- Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
- Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
- Сколько всего звуков?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Седьмой лепесток последний, здесь у нас письменное задание. Нужно найти все гласные буквы и раскрасить их красным цветом, а согласные – синим.
3. Итог занятия.
- Молодцы! Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие на полянку звуков подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! (достается шкатулка со вкусностями)
4. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?
- Какие задания были легкие? Какие сложные?
- Молодцы, наше занятие закончилось, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...