Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект итогового открытого подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого подгруппового

логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Путешествие на полянку звуков.

Цель: закрепить и обобщить знания детей по пройденным звукам речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- совершенствовать навыки звукового анализа.

- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

- закрепить умения определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать слуховое внимание, память, фонематический слух.

- развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

- развивать общую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки, шкатулка, загадки, магниты: красные, зеленые, синие кружки, пеналы для составления анализа слова, сюрприз.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас отправиться на полянку звуков. Вы готовы? (да)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но для начала, нам нужно сделать зарядку для языка и губ, чтобы красиво говорить (заборчик-слоник, часики, качели, лошадка).

3. Основная часть.

- Отправляемся на полянку (открывается ноутбук с картинкой цветика-семицветика), посмотрите, что это? (ответы детей)

- Это цветик-семицветик. Лепестки у него цветные, мы их открываем и задания выполняем, если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз в конце.

- Давайте начнем, лепесточек первый отрываем и заданье получаем.

- А тут задание такое, рассказать, что такое согласные и гласные звуки.

Что такое звук?

  • На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)
  • Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
  • Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Ы, Э)
  • Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)
  • Назовите согласные звуки (П, М, К, Т, Н) и их мягкие пары.

- Правильно мы выполнили первое задание. Давайте посмотрим второе задание.

 - Здесь игра «Назови первый звук»

- Нужно назвать 1-ый звук в слове и последний.

(определение 1-го звука в слове. Логопед показывает картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику). Так же и с последним звуком.

- Молодцы. Вы правильно справились с заданием.

- Третий отрываю, а тут игра «Звуковой дельфинчик» (Определение места звука в слове) (на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)

- Молодцы!

- И четвертый лепесток нам задает задание, отгадать летние загадки (после отгадки выставляются картинки).  

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут.     (Дождь)

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Летом)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.   (Жук)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.   (Бабочка)


- Молодцы!  А теперь, давайте немножко отдохнем вместе с
Крошем (видео физминутка)

- Вот и пятое задание «Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги)

- Отхлопаем наши отгаданные слова по слогам и скажем, сколько получилось слогов.

- Шестой лепесток с заданием «Звуковой анализ и синтез».

- Я назову слово по звукам, и вы должны отгадать какое слово я загадала: К, О, Т.

- Какое слово получилось? Слово «КОТ» молодцы! Теперь нужно выложить это слово из фишек.

- Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

- Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

- Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Седьмой лепесток последний, здесь у нас письменное задание. Нужно найти все гласные буквы и раскрасить их красным цветом, а согласные – синим.

3. Итог занятия.

- Молодцы! Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие на полянку звуков подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! (достается шкатулка со вкусностями)

4. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?

- Какие задания были легкие? Какие сложные?

- Молодцы, наше занятие закончилось, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...