Годовое планирование учителя-логопеда, подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

буквы

Звукослоговой анализ,

грамота

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

 

1-ый период (сентябрь, октябрь,  ноябрь)

 

 

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

2.

Обследование. Знакомство с группой, логопедическим кабинетом вновь прибывших детей.

3.

Гласные звуки

Понятия «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук». Различение на слух гласных –согласных. Выделение ан слух начального ударного гласного в слове (Аня, улица, ива, облако). Определение заданного гласного в потоке других и по немой артикуляции.

Овощи-фрукты

 

 

Понятие «предмет».  Одушевленные и неодушевленные существительные Постановка вопросов к ним по предметным картинкам. Именит.  падеж единственного и множественного числа существительных. Существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Согласование качественных прилагательных с существительными в числе и роде. Образование относительных прилагательных от существительных и согласование сними в числе и роде.

4.

 

Звук и буква А

Звук  и буква У

А-У

Выделение начального ударного и безударного А, У (Айболит, айва, аллея, ум, улитка) Знакомство с буквами А,У. Различение понятий «звук», «буква». Анализ звукового ряда из двух гласных: АУ, УА.

Деревья и кустарники Кемеровской области

Образование прилагательных от существительных. Предлоги в, на, с. Согласование числительных, прилагательных с существительными.

Многозначные слова (лист). Понятие «признак». Постановка вопросов к прилагательным по предметным картинкам. Составление сравнительного рассказа.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

5.

И

О

Выделение начального ударного и безударного И. (иней, индюк) Выделение ударного гласного после согласного и в конце слова (кот, пальто)  Анализ звукового ряда из трех согласных. Знакомство с буквами И, О.

 

 

Признаки осени. Периоды осени.

 

Образование прилагательных от существительных. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде и числе.

Существительные родительного падежа единственного  и множественного числа. Антонимы (прилагательные, глаголы). Словообразование (приставочные глаголы, сложные слова). Составление сравнительно – описательного рассказа.

6.

А, У,

И, О

Ы

Выделение ударных и безударных гласных в словах. Дифференциация А-У-И-О. повторение изученных букв. Анализ и синтез прямых слогов.

Дары осени.

Грибы-ягоды.

Родительный, винительный, творительный, предложный падеж существительных. Предлоги в, у, за, под, между. Многозначные слова (шляпка, ножка). Образование прилагательных  от существительных. Беседа по стихотворению «Щедрая осень»

и его заучивание.

7.

П -Пь

 

Б – Бь

 

П - Б

Закрепление понятий «мягкий», «твердый», «звонкий», «глухой». Знакомство с буквами П, Б. Дифференциация звуков на слух и в произношении  П, Пь, Б, Бь. Звуковой анализ: БОЧКА, ПОЧКА, БЕТОН, ПИТОН

Одежда.

Головные уборы

Понятие «действие». Подбор существительных к глаголам, согласование их в числе. Согласование качественных и относительных прилагательных с существительными в роде и числе. Образование глаголов от прилагательных. Составление  сложноподчиненных предложений  (докажи, что на картине осень)

Составление описательного рассказа.

 

8

 

 

Профессии

 

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

 

 

8.

Т –Ть

 

Д –Дь

 

Т – Д

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквами Т, Д. Дифференциация звуков на слух и в произношении  Д, Дь, Т, Ть. Звуковой анализ: ТОМ – ДОМ, ТИНА – ДИНА.

Проговаривание ряда одинаковых слогов с ударением: ты-ты-ты, да-да-да.

Откуда хлеб пришел

Подбор родственных слов к слову хлеб. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными в роде и числе. Образование сложных слов. Новые слова элеватор, злаки. Выражение «Хлеб – всему голова». Составление предложений с однородными членами. Составление  рассказа по опорным картинкам.

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

9.

М– Мь

 

Н - Нь

Выделение начального и последнего согласных звуков. Звуковой анализ и синтез слов типа МУКА, ТОМЬ, НОТЫ. Воспроизведение слоговых рядов. Отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквами М, Н. Дифференциация звуков на слух и в произношении  М, Мь, Н, Нь.

Перелетные птицы

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.  Фразеологизм «желторотый птенец». Составление  предложений с однородными подлежащими и дополнениями.

Пересказ текста «Улетают журавли» И. Соколов – Микитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 -ой период (ноябрь, декабрь, январь, февраль)

 

10.

 

Э

 

В - Вь

Звуко – слоговой анализ слов  ЭХО, ПОЭТ

Знакомство с буквой Э.

Дифференциация В – Вь.

Знакомство с буквой В.

Ребусы.

Великие стихии планеты Земля. Воздух.

Образование прилагательных от существительных. Выражение «Великий невидимка». Составление сложноподчиненных предложений. Подбор существительных к прилагательному воздушный.

 

11.

Ф– Фь

 

В - Ф

Закрепление понятия «гласный звук». Выделение звука Э в ударной позиции.

Выделение гласного Э среди других гласных; в обратных слогах; словах.

Отстукивание ритмического рисунка слова.

Продукты питания.

Антонимы (прилагательные, наречия). Образование прилагательных

от существительных и согласование их в роде, числе. Подбор родственных слов к словам соль, чай. Родительный, творительный падеж существительных с предлогами с, на, из. Составление рассказа по теме «Приготовим бутерброд».

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

буквы

Звукослоговой анализ,

грамота

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

1-ый период (сентябрь, октябрь,  ноябрь)

 

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

2.

Обследование. Знакомство с группой, логопедическим кабинетом вновь прибывших детей.

3.

Гласные звуки

Понятия «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук». Различение на слух гласных –согласных. Выделение ан слух начального ударного гласного в слове (Аня, улица, ива, облако). Определение заданного гласного в потоке других и по немой артикуляции.

Овощи-фрукты

 

Понятие «предмет».  Одушевленные и неодушевленные существительные Постановка вопросов к ним по предметным картинкам. Именит.  падеж единственного и множественного числа существительных. Существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Согласование качественных прилагательных с существительными в числе и роде. Образование относительных прилагательных от существительных и согласование сними в числе и роде.

4.

 

Звук и буква А

Звук  и буква У

А-У

Выделение начального ударного и безу-дарного А, У (Айболит, айва, аллея, ум, улитка) Знакомство с буквами А,У. Разли чение понятий «звук», «буква». Анализ звукового ряда из двух гласных: АУ, УА.

Деревья и кустарники Кемеровской области

Образование прилагательных от существительных. Предлоги в, на, с. Согласование числительных, прилагательных с существительными.

Многозначные слова (лист). Понятие «признак». Постановка вопросов к прилагательным по предметным картинкам. Составление сравнительного рассказа.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

5.

И

О

Выделение начального ударного и безударного И. (иней, индюк) Выделение ударного гласного после согласного и в конце слова (кот, пальто)  Анализ звукового ряда из трех согласных. Знакомство с буквами И, О.

Признаки осени. Периоды осени.

Образование прилагательных от существительных. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде и числе.

Существительные родительного падежа единственного  и множественного числа. Антонимы (прилагательные, глаголы). Словообразование (приставочные глаголы, сложные слова). Составление сравнительно – описательного рассказа.

6.

А, У,

И, О

 

Выделение ударных и безударных гласных в словах. Дифференциация А-У-И-О. повторение изученных букв. Анализ и синтез прямых слогов.

Дары осени.

Грибы-ягоды.

Родительный, винительный, творительный, предложный падеж существительных. Предлоги в, у, за, под, между. Многозначные слова (шляпка, ножка). Образование прилагательных  от существительных. Беседа по стихотворению «Щедрая осень»

и его заучивание.

7.

Ы

 Выделение ударных и безударных гласных в словах. Дифференциация А-У-И-О –Ы. Повторение изученных букв. Анализ и синтез прямых слогов.

Одежда. Головные уборы.

Понятие «действие». Подбор существительных к глаголам, согласование их в числе. Согласование качественных и относительных прилагательных с существительными в роде и числе. Образование глаголов от прилагательных. Составление  сложноподчиненных предложений  (докажи, что на картине осень)

Составление описательного рассказа.

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

 

 

8

П – Пь

 

Б – Бь

 

П - Б

Закрепление понятий «мягкий», «твердый», «звонкий», «глухой». Знакомство с буквами П, Б. Дифференциация звуков на слух и в произношении  П, Пь, Б, Бь. Звуковой анализ: БОЧКА, ПОЧКА, БЕТОН, ПИТОН

Профессии

Употребление существительных в дательном, винительном, творительном падежах. Словообразование глаголов от существительных и наоборот. Составление предложений по вопросам. Составление описательного рассказа по схеме и из собственного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

9.

М– Мь

 

Н - Нь

Выделение начального и последнего согласных звуков. Звуковой анализ и синтез слов типа МУКА, ТОМЬ, НОТЫ. Воспроизведение слоговых рядов. Отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквами М, Н. Дифференциация звуков на слух и в произношении  М, Мь, Н, Нь.

 

Перелетные птицы

 

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.  Фразеологизм «желторотый птенец». Составление  предложений с однородными подлежащими и дополнениями.

Пересказ текста «Улетают журавли» И. Соколов – Микитов.

 

10.

Т – Ть

 

Д – Дь

 

Т – Д

 

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквами Т, Д. Дифференциация звуков на слух и в произношении  Д, Дь, Т, Ть. Звуковой анализ: ТОМ – ДОМ, ТИНА – ДИНА.

Проговаривание ряда одинаковых слогов с ударением: ты-ты-ты, да-да-да.

Продукты питания. Откуда хлеб пришел

 

Подбор родственных слов к словам соль, чай. Подбор родственных слов к слову хлеб. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными в роде и числе. Образование сложных слов. Новые слова элеватор, злаки. Выражение «Хлеб – всему голова». Составление предложений с однородными членами. Составление  рассказа по опорным картинкам. Составление рассказа по теме «Приготовим бутерброд».

 

11

Э

 

Закрепление понятия «гласный звук». Выделение звука Э в ударной позиции.

Выделение гласного Э среди других гласных; в обратных слогах; словах.

Звуко – слоговой анализ слов  ЭХО, ПОЭТ

Знакомство с буквой Э.

 

Предзимье.

Животные Кузбасса готовятся

к зиме

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи существительных. Образование существительных, прилагательных

от существительных, сложных слов. Антонимы (прилагательные). Выражение «Вертеться как белка в колесе» Составление рассказа по теме «Как звери готовятся к зиме».

 

12

Ф– Фь

 

В - Вь

 

 В - Ф

 

 

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквой В. Дифференциация звуков на слух и в произношении  В, Вь.  Знакомство с буквой Ф. Дифференциация звуков на слух и в произношении Ф – Фь, В – Ф.

Ребусы.

Великие стихии планеты Земля. Воздух.

Вода.

Образование прилагательных от существительных. Выражение «Великий невидимка». Составление сложноподчиненных предложений. Подбор существительных к прилагательному воздушный. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Подбор родственных слов к слову ВОДА. Образование сложных слов путем слияния основ типа ВОДОПАД, ВОДОЛАЗ.

Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Составление рассказа «Голубая планета».

 

13

Х – Хь

 

К – Кь

 

К – Х

 

Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквами Х, К. Дифференциация звуков на слух и в произношении  Х, Хь, К, Кь. Преобразование слов КОТ – КОТЫ - КОТИК Отстукивание ритмического рисунка слова.

Спорт. Зимние виды спорта.

Образование сложных слов путем слияния основ типа КОНЬКОБЕЖЕЦ, ГОРНОЛЫЖНИК. Дательный, творительный, предложный падежи существительных. Многозначное слово КАТОК. Составление предложений путем добавления слова в разных падежах. Составление рассказа  «Мой любимый зимний вид спорта».

 

 

 

 

 

 

2 -ой период (декабрь, январь, февраль)

 

           

 

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

 

14.

Г – Гь

 

К-Г-Х

Звуко – слоговой анализ. Знакомство с буквой Г.

Дифференциация звуков на слух и в произношении. Понятие «ударение».

Зима. Зимние забавы.

Антонимы (прилагательные, наречия). Образование прилагательных

от существительных и согласование их в роде, числе. Родительный, творительный падеж существительных с предлогами с, на, из.

 

 

 

 

 

 

 

Д  Е К А Б Р Ь

15.

Й

 

Ль

 

Й - Ль

 

Знакомство с буквой Й. Дифференциация Й – Ль  на слух и в произношении. Деление слов на слоги. Закрепление понятия «ударение».

Зимующие птицы Кузбасса.

Сложносочиненное предложение с союзами а, и, типа «Совы живут в лесу, а голуби в городе». Простые распространенные предложения  с однородными подлежащими: «В кормушку прилетели…»

Родственные слова к слову КОРМ. Существительные с предлогами

 в, на, под, над, за.

16.

С - Сь

Определение места звука в слове. Знакомство с буквой С. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. Звуко – слоговой анализ слов: ПЕСЕЦ, ПОЛЮС. Дифференциация звуков С-Сь на слух и в произношении. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Дифференциация на слух: С-Сь-Ть-З-Ц.

В произношении: С-Сь.

  

Природа и животные Севера.

Косвенные падежи существительных. Многозначное слово МОРЖ. Составление сложносочиненных предложений с союзом а  «Бурый медведь – белый медведь». Работа над текстом «Почтовая история» Ю.Кушак. Составление рассказа по картинке «Чаепитие»

17.

З

 

Зь

Дифференциация звуков З-Зь на слух и в произношении. Знакомство с буквой З. Звуко – слоговой анализ слов ЗИМА, ЗВЕЗДА.

Новый год шагает по   планете.

Закрепление сложносочиненных предложений с союзами а, и. Простые распространенные предложения с однородными дополнениями. Подбор родственных слов к  слову ДАР. Многозначные слова ДОЖДИК, ШАРИК. Заучивание стихов.

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

18. 19.

Рождественские каникулы.

20.

З - Зь

Дифференциация звуков З-Зь на слух и в произношении. Ударение. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными: за-за-зу, зя-зи-зю. Звуко – слоговой анализ слов.

Знакомство

с русской национальной культурой. Посуда, утварь.

Образование относительных прилагательных от существительных и согласование их в роде и числе.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений. Составление рассказа  по теме «Старинная русская посуда».

21.

С – З

Дифференциация звуков С-З, Зь-Сь

на слух и в произношении.  Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными: са-за-са.  Звуко – слоговой анализ слов: ЗИПУН, САПОГИ.

Русская одежда и обувь.

Образование относительных прилагательных от существительных и согласование их в роде и числе.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений. Составление рассказа  по теме «Старинный наряд девушки (парня)».

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

22.

Л

 

Л - Ль

Звуко – слоговой анализ слов: ЛАВКА, СТОЛ, ПАЛАТИ. Знакомство с буквой Л.

Дифференциация на слух звуков Р-Л-Ль, в произношении Л-Ль.

Дом. Изба. Мебель.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений. Составление рассказа  по теме «Русская изба».

23.

Ш

Воспроизведение слоговых рядов со стечением согласных, с разными согласными, с разными гласными. Преобразование слов. Звуко- слоговой анализ слов. Знакомство с буквой Ш.

Время. Единицы измерения времени.

Антонимы (глаголы, прилагательные, наречия).

Образование наречий от существительных и наоборот.

Составление сложноподчиненных предложений.

Составление рассказа «Чем измерить время?»

24.

С - Ш

Дифференциация звуков С-Ш на слух и в произношении. Преобразование слов: МИСКА –МИШКА, СУТКИ – ШУТКИ,

УСЫ-УШИ. Чтение слогов и слов с изученными буквами

Транспорт.

ПДД.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений.

Выражение «Как телеге пятое колесо».

Придумывание  сказки о любом виде транспорта.

 

 

25.

Р

 

 Рь

 

 

Составление слогов, слов по заданным схемам. Преобразование слогов, слов. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с буквой Р. Дифференциация звуков Р-Рь на слух и в произношении.

Богатыри земли Русской.

23 февраля.

Работа с устаревшими словами, составление с ними

предложений различного типа.  Заучивание стихов по теме.

Работа с художественным текстом (былины) и репродукциями картин. Образование имен существительных, обозначающих  название военнослужащих различных родов войск. Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 

 

 

26

 

 Р – Л -

Рь - Ль

Преобразование слов и слогов ЛАК-РАК, ПРУТ-ПЛУТ,  Слова сложной слоговой структуры: ЛАРИСА, КОРОЛЕВА.

Я и моё имя.

Словообразование (с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, полные имена, отчества).

Составление сложносочиненных предложений.

Составление рассказа «История моего имени».

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МАРТ

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

3 -ий период (март, апрель, май, июнь)

26.

Ж

Ж - З

Придумывание слов по заданной схеме. Упражнения в преобразовании слов путем замены одного звука: ЗАЛ-ЖАЛ.

Чтение и  печатание слов и небольших предложений.

8 Марта.

Женские профессии.

Образование глаголов от существительных и наоборот.

Образование сложных слов типа ТРУДОЛЮБИВАЯ, РУКОДЕЛЬНИЦА.

Составление предложений различного типа.

«Интервью с мамой». Заучивание стихов по теме.

27.

Ш - Ж

Дифференциация звуков на слух и в произношении Упражнения в преобразовании слов путем замены одного звука: САША – САЖА, ЛУША – ЛУЖА. Правописание ЖИ-ШИ. Печатание слов: ШИЛ - ЖИЛ.

Великие стихии планеты Земля. Огонь.

Подбор родственных слов к слову ОГОНЬ.

Образование сложных слов типа ОГНЕОПАСНО, ОГНЕДЫШАЩИЙ.

Многозначность слова ОГОНЕК. Подбор синонимов: огонь-пламя.

Составление рассказа – размышления «Огонь - друг, огонь – враг»

28.

Ц

С - Ц

Чтение и печатание слов и небольших предложений. Составление звуковых схем. Знакомство с буквой Ц. Дифференциация звуков С-Ц.

Начало весны. Животный и растительный мир весной.

Выражение «Первая ласточка».

Словообразование (первоцвет, ледоход, проталина, капель)

Работа со стихами – небылицами.

Составление рассказа по картинно – графическому плану и его пересказ по цепочке.

29.

 

Ч

 

Ч - Ть

Знакомство с буквой Ч. Дифференциация звуков Ч-Ть. Упражнения со звуками и буквами. Звуковой анализ слов: МЯЧ-МЯТЬ, ПЕЧЬ – ПЕТЬ, ВЕЧЕР-ВЕТЕР. Чтение.

Наши помощники.

(бытовая техника)

Выражение «Висеть на телефоне». Подбор родственных слов к слову СВЕТ.  Многозначное слово ВИЛКА.

Словообразование (светильник, кофемолка, электроприборы).

Работа с кроссвордом «Электроприборы».

Составление предложений различного типа.

Составление рассказа «Правила пользования электроприборами».

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

30.

Щ

 

 

Ч – Щ

 

Знакомство с буквой Щ.

Дифференциация звуков Ч –Щ. Звуковой анализ слов: ПЛАЧ-ПЛАЩ. Преобразование слов:  ЧЕЛКА-ЩЕЛКА,

ГОРЯЧИЙ-ГОРЯЩИЙ.

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Звуковая схема слова ЧАЩА. 

Великие стихии планеты Земля. Земля (почва)

Подбор родственных слов к слову ЗЕМЛЯ.

Образование сложных слов (землекоп, землеройка, землетрясение). Многозначность слова ЗЕМЛЯ.

Составление рассказа «Земля – наша кормилица». 

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

31.

Щ – Сь

 

Щ–Ч-Ть

Дифференциация звуков Щ-СЬ-Ч-ТЬ.

Упражнения со звуками и буквами. Чтение предложений и небольших текстов.

Вселенная. Солнечная система.

Составление предложений различного типа.

Пересказ рассказа «Солнце» М.Бул с опорой на схематичные картинки.

 

32.

Й

Гласные 2го ряда

Понятие «двойные гласные».

Выделение йотированных гласных звуков в разных позициях.

Москва –столица России.

Словообразование (москвичи, россияне)

Составление предложений различного типа.

Составление рассказа «Москва – столица России»

с опорой на картины.

33.

А – Я

 

У – Ю

Знакомство с буквами Я, Ю. Дифференциация букв. Чтение и печатание слов и небольших предложений.

Наша малая Родина.

 Словообразование (кемеровчане, кузбассовцы).

Работа с кроссвордом «Кемерово».

Заучивание стихотворения «Таежная картинка»

 

МАЙ

 

 

 

 

М

А

Й

 

34.

О – Ё

 

Э - Е

Знакомство с буквами Е, Ё. Дифференциация букв. Чтение и печатание слов и небольших предложений.

День Победы.

Антонимы (защитник – захватчик, победа – поражение).

Подбор родственных слов к слову ВОЙНА, ПОБЕДА.

Пересказ небольших  рассказов о войне.

36.

Повторение пройденных звуков

и букв

 

 

 

Звукослоговой анализ слов различного типа.

Игры и упражнения со звуками

и словами.

 

Насекомые.

Рыбы.

Выражения «Сделать из мухи слона», «Как сонная муха», «Молчит как рыба».

Составление предложений различного типа.

Составление рассказа «Вред и польза насекомых».

37

Комнатные растения.

Подбор прилагательных к существительным и согласование с ними в роде, числе, падеже. Подбор родственных слов к слову цветок. Составление и употребление в речи предложений с однородными членами. Составление рассказа из собственного опыта «Мое любимое комнатное растение».

 

38.

 

Здравствуй, школа!

Подбор однокоренных слов к слову ШКОЛА.

Выражение «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Заучивание стихов.

 

          

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podg_moyo.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

буквы

Звукослоговой анализ,

грамота

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

1-ый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

2.

Обследование. Знакомство с группой, логопедическим кабинетом вновь прибывших детей.

3.

Гласные звуки

Понятия «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук». Различение на слух гласных –согласных. Выделение ан слух начального ударного гласного в слове (Аня, улица, ива, облако). Определение заданного гласного в потоке других и по немой артикуляции.

Овощи-фрукты

Понятие «предмет». Одушевленные и неодушевленные существительные Постановка вопросов к ним по предметным картинкам. Именит. падеж единственного и множественного числа существительных. Существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Согласование качественных прилагательных с существительными в числе и роде. Образование относительных прилагательных от существительных и согласование сними в числе и роде.

4.

Звук и буква А

Звук и буква У

А-У

Выделение начального ударного и безударного А, У (Айболит, айва, аллея, ум, улитка) Знакомство с буквами А,У. Различение понятий «звук», «буква». Анализ звукового ряда из двух гласных: АУ, УА.

Деревья и кустарники Кемеровской области

Образование прилагательных от существительных. Предлоги в, на, с. Согласование числительных, прилагательных с существительными.

Многозначные слова (лист). Понятие «признак». Постановка вопросов к прилагательным по предметным картинкам. Составление сравнительного рассказа.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

5.

И

О

Выделение начального ударного и безударного И. (иней, индюк) Выделение ударного гласного после согласного и в конце слова (кот, пальто) Анализ звукового ряда из трех согласных. Знакомство с буквами И, О.

Признаки осени. Периоды осени.

Образование прилагательных от существительных. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде и числе.

Существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Антонимы (прилагательные, глаголы). Словообразование (приставочные глаголы, сложные слова). Составление сравнительно – описательного рассказа.

6.

А, У,

И, О

Ы

Выделение ударных и безударных гласных в словах. Дифференциация А-У-И-О. повторение изученных букв. Анализ и синтез прямых слогов.

Дары осени.

Грибы-ягоды.

Родительный, винительный, творительный, предложный падеж существительных. Предлоги в, у, за, под, между. Многозначные слова (шляпка, ножка). Образование прилагательных от существительных. Беседа по стихотворению «Щедрая осень»

и его заучивание.

7.

П -Пь

Б – Бь

П - Б

Закрепление понятий «мягкий», «твердый», «звонкий», «глухой». Знакомство с буквами П, Б. Дифференциация звуков на слух и в произношении П, Пь, Б, Бь. Звуковой анализ: БОЧКА, ПОЧКА, БЕТОН, ПИТОН

Одежда.

Головные уборы

Понятие «действие». Подбор существительных к глаголам, согласование их в числе. Согласование качественных и относительных прилагательных с существительными в роде и числе. Образование глаголов от прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений (докажи, что на картине осень)

Составление описательного рассказа.

8

Профессии

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

8.

Т –Ть

Д –Дь

Т – Д

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквами Т, Д. Дифференциация звуков на слух и в произношении Д, Дь, Т, Ть. Звуковой анализ: ТОМ – ДОМ, ТИНА – ДИНА.

Проговаривание ряда одинаковых слогов с ударением: ты-ты-ты, да-да-да.

Откуда хлеб пришел

Подбор родственных слов к слову хлеб. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными в роде и числе. Образование сложных слов. Новые слова элеватор, злаки. Выражение «Хлеб – всему голова». Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа по опорным картинкам.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

9.

М– Мь

Н - Нь

Выделение начального и последнего согласных звуков. Звуковой анализ и синтез слов типа МУКА, ТОМЬ, НОТЫ. Воспроизведение слоговых рядов. Отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквами М, Н. Дифференциация звуков на слух и в произношении М, Мь, Н, Нь.

Перелетные птицы

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Фразеологизм «желторотый птенец». Составление предложений с однородными подлежащими и дополнениями.

Пересказ текста «Улетают журавли» И. Соколов – Микитов.

2 -ой период (ноябрь, декабрь, январь, февраль)

10.

Э

В - Вь

Звуко – слоговой анализ слов ЭХО, ПОЭТ

Знакомство с буквой Э.

Дифференциация В – Вь.

Знакомство с буквой В.

Ребусы.

Великие стихии планеты Земля. Воздух.

Образование прилагательных от существительных. Выражение «Великий невидимка». Составление сложноподчиненных предложений. Подбор существительных к прилагательному воздушный.

11.

Ф– Фь

В - Ф

Закрепление понятия «гласный звук». Выделение звука Э в ударной позиции.

Выделение гласного Э среди других гласных; в обратных слогах; словах.

Отстукивание ритмического рисунка слова.

Продукты питания.

Антонимы (прилагательные, наречия). Образование прилагательных

от существительных и согласование их в роде, числе. Подбор родственных слов к словам соль, чай. Родительный, творительный падеж существительных с предлогами с, на, из. Составление рассказа по теме «Приготовим бутерброд».

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

буквы

Звукослоговой анализ,

грамота

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

1-ый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

2.

Обследование. Знакомство с группой, логопедическим кабинетом вновь прибывших детей.

3.

Гласные звуки

Понятия «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук». Различение на слух гласных –согласных. Выделение ан слух начального ударного гласного в слове (Аня, улица, ива, облако). Определение заданного гласного в потоке других и по немой артикуляции.

Овощи-фрукты

Понятие «предмет». Одушевленные и неодушевленные существительные Постановка вопросов к ним по предметным картинкам. Именит. падеж единственного и множественного числа существительных. Существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Согласование качественных прилагательных с существительными в числе и роде. Образование относительных прилагательных от существительных и согласование сними в числе и роде.

4.

Звук и буква А

Звук и буква У

А-У

Выделение начального ударного и безу-дарного А, У (Айболит, айва, аллея, ум, улитка) Знакомство с буквами А,У. Разли чение понятий «звук», «буква». Анализ звукового ряда из двух гласных: АУ, УА.

Деревья и кустарники Кемеровской области

Образование прилагательных от существительных. Предлоги в, на, с. Согласование числительных, прилагательных с существительными.

Многозначные слова (лист). Понятие «признак». Постановка вопросов к прилагательным по предметным картинкам. Составление сравнительного рассказа.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

5.

И

О

Выделение начального ударного и безударного И. (иней, индюк) Выделение ударного гласного после согласного и в конце слова (кот, пальто) Анализ звукового ряда из трех согласных. Знакомство с буквами И, О.

Признаки осени. Периоды осени.

Образование прилагательных от существительных. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде и числе.

Существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Антонимы (прилагательные, глаголы). Словообразование (приставочные глаголы, сложные слова). Составление сравнительно – описательного рассказа.

6.

А, У,

И, О

Выделение ударных и безударных гласных в словах. Дифференциация А-У-И-О. повторение изученных букв. Анализ и синтез прямых слогов.

Дары осени.

Грибы-ягоды.

Родительный, винительный, творительный, предложный падеж существительных. Предлоги в, у, за, под, между. Многозначные слова (шляпка, ножка). Образование прилагательных от существительных. Беседа по стихотворению «Щедрая осень»

и его заучивание.

7.

Ы

Выделение ударных и безударных гласных в словах. Дифференциация А-У-И-О –Ы. Повторение изученных букв. Анализ и синтез прямых слогов.

Одежда. Головные уборы.

Понятие «действие». Подбор существительных к глаголам, согласование их в числе. Согласование качественных и относительных прилагательных с существительными в роде и числе. Образование глаголов от прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений (докажи, что на картине осень)

Составление описательного рассказа.

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

8

П – Пь

Б – Бь

П - Б

Закрепление понятий «мягкий», «твердый», «звонкий», «глухой». Знакомство с буквами П, Б. Дифференциация звуков на слух и в произношении П, Пь, Б, Бь. Звуковой анализ: БОЧКА, ПОЧКА, БЕТОН, ПИТОН

Профессии

Употребление существительных в дательном, винительном, творительном падежах. Словообразование глаголов от существительных и наоборот. Составление предложений по вопросам. Составление описательного рассказа по схеме и из собственного опыта.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

9.

М– Мь

Н - Нь

Выделение начального и последнего согласных звуков. Звуковой анализ и синтез слов типа МУКА, ТОМЬ, НОТЫ. Воспроизведение слоговых рядов. Отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквами М, Н. Дифференциация звуков на слух и в произношении М, Мь, Н, Нь.

Перелетные птицы

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Образование притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Фразеологизм «желторотый птенец». Составление предложений с однородными подлежащими и дополнениями.

Пересказ текста «Улетают журавли» И. Соколов – Микитов.

10.

Т – Ть

Д – Дь

Т – Д

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквами Т, Д. Дифференциация звуков на слух и в произношении Д, Дь, Т, Ть. Звуковой анализ: ТОМ – ДОМ, ТИНА – ДИНА.

Проговаривание ряда одинаковых слогов с ударением: ты-ты-ты, да-да-да.

Продукты питания. Откуда хлеб пришел

Подбор родственных слов к словам соль, чай. Подбор родственных слов к слову хлеб. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными в роде и числе. Образование сложных слов. Новые слова элеватор, злаки. Выражение «Хлеб – всему голова». Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа по опорным картинкам. Составление рассказа по теме «Приготовим бутерброд».

11

Э

Закрепление понятия «гласный звук». Выделение звука Э в ударной позиции.

Выделение гласного Э среди других гласных; в обратных слогах; словах.

Звуко – слоговой анализ слов ЭХО, ПОЭТ

Знакомство с буквой Э.

Предзимье.

Животные Кузбасса готовятся

к зиме

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи существительных. Образование существительных, прилагательных

от существительных, сложных слов. Антонимы (прилагательные). Выражение «Вертеться как белка в колесе» Составление рассказа по теме «Как звери готовятся к зиме».

12

Ф– Фь

В - Вь

В - Ф

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквой В. Дифференциация звуков на слух и в произношении В, Вь. Знакомство с буквой Ф. Дифференциация звуков на слух и в произношении Ф – Фь, В – Ф.

Ребусы.

Великие стихии планеты Земля. Воздух.

Вода.

Образование прилагательных от существительных. Выражение «Великий невидимка». Составление сложноподчиненных предложений. Подбор существительных к прилагательному воздушный. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Подбор родственных слов к слову ВОДА. Образование сложных слов путем слияния основ типа ВОДОПАД, ВОДОЛАЗ.

Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Составление рассказа «Голубая планета».

13

Х – Хь

К – Кь

К – Х

Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквами Х, К. Дифференциация звуков на слух и в произношении Х, Хь, К, Кь. Преобразование слов КОТ – КОТЫ - КОТИК Отстукивание ритмического рисунка слова.

Спорт. Зимние виды спорта.

Образование сложных слов путем слияния основ типа КОНЬКОБЕЖЕЦ, ГОРНОЛЫЖНИК. Дательный, творительный, предложный падежи существительных. Многозначное слово КАТОК. Составление предложений путем добавления слова в разных падежах. Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».

2 -ой период (декабрь, январь, февраль)

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

14.

Г – Гь

К-Г-Х

Звуко – слоговой анализ. Знакомство с буквой Г.

Дифференциация звуков на слух и в произношении. Понятие «ударение».

Зима. Зимние забавы.

Антонимы (прилагательные, наречия). Образование прилагательных

от существительных и согласование их в роде, числе. Родительный, творительный падеж существительных с предлогами с, на, из.

Д Е К А Б Р Ь

15.

Й

Ль

Й - Ль

Знакомство с буквой Й. Дифференциация Й – Ль на слух и в произношении. Деление слов на слоги. Закрепление понятия «ударение».

Зимующие птицы Кузбасса.

Сложносочиненное предложение с союзами а, и, типа «Совы живут в лесу, а голуби в городе». Простые распространенные предложения с однородными подлежащими: «В кормушку прилетели…»

Родственные слова к слову КОРМ. Существительные с предлогами

в, на, под, над, за.

16.

С - Сь

Определение места звука в слове. Знакомство с буквой С. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. Звуко – слоговой анализ слов: ПЕСЕЦ, ПОЛЮС. Дифференциация звуков С-Сь на слух и в произношении. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Дифференциация на слух: С-Сь-Ть-З-Ц.

В произношении: С-Сь.

Природа и животные Севера.

Косвенные падежи существительных. Многозначное слово МОРЖ. Составление сложносочиненных предложений с союзом а «Бурый медведь – белый медведь». Работа над текстом «Почтовая история» Ю.Кушак. Составление рассказа по картинке «Чаепитие»

17.

З

Зь

Дифференциация звуков З-Зь на слух и в произношении. Знакомство с буквой З. Звуко – слоговой анализ слов ЗИМА, ЗВЕЗДА.

Новый год шагает по планете.

Закрепление сложносочиненных предложений с союзами а, и. Простые распространенные предложения с однородными дополнениями. Подбор родственных слов к слову ДАР. Многозначные слова ДОЖДИК, ШАРИК. Заучивание стихов.

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

Я

Н

В

А

Р

Ь

18. 19.

Рождественские каникулы.

20.

З - Зь

Дифференциация звуков З-Зь на слух и в произношении. Ударение. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными: за-за-зу, зя-зи-зю. Звуко – слоговой анализ слов.

Знакомство

с русской национальной культурой. Посуда, утварь.

Образование относительных прилагательных от существительных и согласование их в роде и числе.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений. Составление рассказа по теме «Старинная русская посуда».

21.

С – З

Дифференциация звуков С-З, Зь-Сь

на слух и в произношении. Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными: са-за-са. Звуко – слоговой анализ слов: ЗИПУН, САПОГИ.

Русская одежда и обувь.

Образование относительных прилагательных от существительных и согласование их в роде и числе.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений. Составление рассказа по теме «Старинный наряд девушки (парня)».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

22.

Л

Л - Ль

Звуко – слоговой анализ слов: ЛАВКА, СТОЛ, ПАЛАТИ. Знакомство с буквой Л.

Дифференциация на слух звуков Р-Л-Ль, в произношении Л-Ль.

Дом. Изба. Мебель.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений. Составление рассказа по теме «Русская изба».

23.

Ш

Воспроизведение слоговых рядов со стечением согласных, с разными согласными, с разными гласными. Преобразование слов. Звуко- слоговой анализ слов. Знакомство с буквой Ш.

Время. Единицы измерения времени.

Антонимы (глаголы, прилагательные, наречия).

Образование наречий от существительных и наоборот.

Составление сложноподчиненных предложений.

Составление рассказа «Чем измерить время?»

24.

С - Ш

Дифференциация звуков С-Ш на слух и в произношении. Преобразование слов: МИСКА –МИШКА, СУТКИ – ШУТКИ,

УСЫ-УШИ. Чтение слогов и слов с изученными буквами

Транспорт.

ПДД.

Сложносочиненные предложения с союзом а.

Работа с устаревшими словами, составление с ними предложений.

Выражение «Как телеге пятое колесо».

Придумывание сказки о любом виде транспорта.

25.

Р

Рь

Составление слогов, слов по заданным схемам. Преобразование слогов, слов. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с буквой Р. Дифференциация звуков Р-Рь на слух и в произношении.

Богатыри земли Русской.

23 февраля.

Работа с устаревшими словами, составление с ними

предложений различного типа. Заучивание стихов по теме.

Работа с художественным текстом (былины) и репродукциями картин. Образование имен существительных, обозначающих название военнослужащих различных родов войск. Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

26

Р – Л -

Рь - Ль

Преобразование слов и слогов ЛАК-РАК, ПРУТ-ПЛУТ, Слова сложной слоговой структуры: ЛАРИСА, КОРОЛЕВА.

Я и моё имя.

Словообразование (с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, полные имена, отчества).

Составление сложносочиненных предложений.

Составление рассказа «История моего имени».

МАРТ

МАРТ

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

3 -ий период (март, апрель, май, июнь)

26.

Ж

Ж - З

Придумывание слов по заданной схеме. Упражнения в преобразовании слов путем замены одного звука: ЗАЛ-ЖАЛ.

Чтение и печатание слов и небольших предложений.

8 Марта.

Женские профессии.

Образование глаголов от существительных и наоборот.

Образование сложных слов типа ТРУДОЛЮБИВАЯ, РУКОДЕЛЬНИЦА.

Составление предложений различного типа.

«Интервью с мамой». Заучивание стихов по теме.

27.

Ш - Ж

Дифференциация звуков на слух и в произношении Упражнения в преобразовании слов путем замены одного звука: САША – САЖА, ЛУША – ЛУЖА. Правописание ЖИ-ШИ. Печатание слов: ШИЛ - ЖИЛ.

Великие стихии планеты Земля. Огонь.

Подбор родственных слов к слову ОГОНЬ.

Образование сложных слов типа ОГНЕОПАСНО, ОГНЕДЫШАЩИЙ.

Многозначность слова ОГОНЕК. Подбор синонимов: огонь-пламя.

Составление рассказа – размышления «Огонь - друг, огонь – враг»

28.

Ц

С - Ц

Чтение и печатание слов и небольших предложений. Составление звуковых схем. Знакомство с буквой Ц. Дифференциация звуков С-Ц.

Начало весны. Животный и растительный мир весной.

Выражение «Первая ласточка».

Словообразование (первоцвет, ледоход, проталина, капель)

Работа со стихами – небылицами.

Составление рассказа по картинно – графическому плану и его пересказ по цепочке.

29.

Ч

Ч - Ть

Знакомство с буквой Ч. Дифференциация звуков Ч-Ть. Упражнения со звуками и буквами. Звуковой анализ слов: МЯЧ-МЯТЬ, ПЕЧЬ – ПЕТЬ, ВЕЧЕР-ВЕТЕР. Чтение.

Наши помощники.

(бытовая техника)

Выражение «Висеть на телефоне». Подбор родственных слов к слову СВЕТ. Многозначное слово ВИЛКА.

Словообразование (светильник, кофемолка, электроприборы).

Работа с кроссвордом «Электроприборы».

Составление предложений различного типа.

Составление рассказа «Правила пользования электроприборами».

А

П

Р

Е

Л

Ь

30.

Щ

Ч – Щ

Знакомство с буквой Щ.

Дифференциация звуков Ч –Щ. Звуковой анализ слов: ПЛАЧ-ПЛАЩ. Преобразование слов: ЧЕЛКА-ЩЕЛКА,

ГОРЯЧИЙ-ГОРЯЩИЙ.

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Звуковая схема слова ЧАЩА.

Великие стихии планеты Земля. Земля (почва)

Подбор родственных слов к слову ЗЕМЛЯ.

Образование сложных слов (землекоп, землеройка, землетрясение). Многозначность слова ЗЕМЛЯ.

Составление рассказа «Земля – наша кормилица».

м

е

с

я

ц

№ недели

Звуки

Первоначальные навыки звукового анализа

Лексическая тема

Лексико – грамматические категории.

Связная речь

А

П

Р

Е

Л

Ь

31.

Щ – Сь

Щ–Ч-Ть

Дифференциация звуков Щ-СЬ-Ч-ТЬ.

Упражнения со звуками и буквами. Чтение предложений и небольших текстов.

Вселенная. Солнечная система.

Составление предложений различного типа.

Пересказ рассказа «Солнце» М.Бул с опорой на схематичные картинки.

32.

Й

Гласные 2го ряда

Понятие «двойные гласные».

Выделение йотированных гласных звуков в разных позициях.

Москва –столица России.

Словообразование (москвичи, россияне)

Составление предложений различного типа.

Составление рассказа «Москва – столица России»

с опорой на картины.

33.

А – Я

У – Ю

Знакомство с буквами Я, Ю. Дифференциация букв. Чтение и печатание слов и небольших предложений.

Наша малая Родина.

Словообразование (кемеровчане, кузбассовцы).

Работа с кроссвордом «Кемерово».

Заучивание стихотворения «Таежная картинка»

МАЙ

М

А

Й

34.

О – Ё

Э - Е

Знакомство с буквами Е, Ё. Дифференциация букв. Чтение и печатание слов и небольших предложений.

День Победы.

Антонимы (защитник – захватчик, победа – поражение).

Подбор родственных слов к слову ВОЙНА, ПОБЕДА.

Пересказ небольших рассказов о войне.

36.

Повторение пройденных звуков

и букв

Звукослоговой анализ слов различного типа.

Игры и упражнения со звуками

и словами.

Насекомые.

Рыбы.

Выражения «Сделать из мухи слона», «Как сонная муха», «Молчит как рыба».

Составление предложений различного типа.

Составление рассказа «Вред и польза насекомых».

37

Комнатные растения.

Подбор прилагательных к существительным и согласование с ними в роде, числе, падеже. Подбор родственных слов к слову цветок. Составление и употребление в речи предложений с однородными членами. Составление рассказа из собственного опыта «Мое любимое комнатное растение».

38.

Здравствуй, школа!

Подбор однокоренных слов к слову ШКОЛА.

Выражение «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Заучивание стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект НОД учителя – логопеда в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос».

представлен материал по тематической неделе "Космос" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы

В годовом плане учтены:1. Цели2. Задачи3. Организационная работа4. Диагностическая работа5. Коррекционно-развивающая работа6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ7. Работа с родителями8. Повышение квалифи...

рабочая программа учителя-логопеда для подготовительной группы

рабочая программа учителя-логопеда на 2016-2017 уч. год...