Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква Т, звук Ть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_t_zvuk_t.docx17.45 КБ
Файл bukva_t_zvuk_t_kartinki.docx348.4 КБ
Файл bukva_t_zvuk_t_kartinki_2.docx1019.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Буква Т, звук Ть»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, сейчас сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.

Л: Вот стоит дом, отгадайте, кто в нём:

Усище, хвостище, а моется всех чище.

Д: Кот

Л: А если маленький, то как его назовем?

Д: Котик, котёнок

Л: Да, конечно. Посмотрите, к нам в гости пришли кот Том и котёнок Тим.

Какие звуки мы услышали в их именах?

Д: Т и ТЬ.

Л: Сегодня мы поиграем с нашими гостями и узнаем об этих звуках побольше.

Основная часть

Характеристика звука

Логопед беседует с детьми и сравнивают звуки между собой.

Согласные, глухие. Т – твёрдый, ТЬ – мягкий, обозначаем разным цветом.

В домики (синий и зелёный) поселили звуковые аналогии («стучит молот: Т-Т-Т», «стучит маленький молоточек ТЬ-ТЬ-ТЬ»).

«Назови ласково»

Л: Сейчас мы сыграем в игру и превратим предметы из больших в маленькие, то есть назовем их ласково.

кот – котик,

рот – ротик,

лист – листик,

винт – винтик,

бинт – бинтик,

бант – бантик,

зонт – зонтик,

куст – кустик,

мост – мостик,

салат – салатик,

жакет – жакетик,

пакет – пакетик,

плот – плотик.

Л: Молодцы! Что интересного вы заметили, пока мы играли?

Д: Вместо звука Т появлялся ТЬ.

«Звуковые схемы»

Л: Рисуем в тетради схемы слов Тим и Том, выполняем звуковой анализ (количество звуков, гласных и согласных, их последовательность, количество слогов).

Л: Ребята, чем схемы похожи и чем отличаются?

Д: В слове «Том» первый звук твёрдый согласный (Т), а в слове «Тим» - мягкий согласный (ТЬ).

«Найди игрушки»

Л: Раздели игрушки между Толей и Темой. Для Толи найди игрушки со звуком Т, а для Темы – Ть.

«Четвертый лишний»

Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.

Итог занятия

Л: Ребята, давайте еще раз вспомним, с какими звуками нас сегодня познакомили Тим и Том?

Чем они похожи, а чем отличаются?

Вы большие молодцы, отлично потрудились!



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/1c/83/6e/1c836e8318657c4f92d643cbd1114769.jpgИзображение пина-истории



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рисунок Трактор

Картинки по запросу рисунок топор

Похожее изображение

Картинки по запросу рисунок тапочки

Картинки по запросу рисунок лист

Картинки по запросу рисунок тыква

Картинки по запросу рисунок автобус

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...