Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква Т, звук Ть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ | |
| 348.4 КБ | |
| 1019.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Буква Т, звук Ть»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность | ||
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. | ||
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, сейчас сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени. Л: Вот стоит дом, отгадайте, кто в нём: Усище, хвостище, а моется всех чище. Д: Кот Л: А если маленький, то как его назовем? Д: Котик, котёнок Л: Да, конечно. Посмотрите, к нам в гости пришли кот Том и котёнок Тим. Какие звуки мы услышали в их именах? Д: Т и ТЬ. Л: Сегодня мы поиграем с нашими гостями и узнаем об этих звуках побольше. | ||
Основная часть | Характеристика звука Логопед беседует с детьми и сравнивают звуки между собой. Согласные, глухие. Т – твёрдый, ТЬ – мягкий, обозначаем разным цветом. В домики (синий и зелёный) поселили звуковые аналогии («стучит молот: Т-Т-Т», «стучит маленький молоточек ТЬ-ТЬ-ТЬ»). «Назови ласково» Л: Сейчас мы сыграем в игру и превратим предметы из больших в маленькие, то есть назовем их ласково.
Л: Молодцы! Что интересного вы заметили, пока мы играли? Д: Вместо звука Т появлялся ТЬ. «Звуковые схемы» Л: Рисуем в тетради схемы слов Тим и Том, выполняем звуковой анализ (количество звуков, гласных и согласных, их последовательность, количество слогов). Л: Ребята, чем схемы похожи и чем отличаются? Д: В слове «Том» первый звук твёрдый согласный (Т), а в слове «Тим» - мягкий согласный (ТЬ). «Найди игрушки» Л: Раздели игрушки между Толей и Темой. Для Толи найди игрушки со звуком Т, а для Темы – Ть. «Четвертый лишний» Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор. | ||
Итог занятия | Л: Ребята, давайте еще раз вспомним, с какими звуками нас сегодня познакомили Тим и Том? Чем они похожи, а чем отличаются? Вы большие молодцы, отлично потрудились! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы....










