Игры для развития фонематического восприятия
тренажёр по логопедии (средняя, старшая группа)
Названия и описания игр для развития фонематического восприятия от шумов до звуков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития фонематического слуха
Игра «Весёлые маракасы»
Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные материалы: бусинки, камешки, монетки, макароны, гречка.
Материалы: Можно использовать любые сыпучие материалы, издающие звук в капсуле. Капсулы от киндер яиц и палочки для мороженого. Украсить капсулы по желанию можно клейкой цветной лентой. Внизу палочки, на которых надета капсула с одинаковым наполнителем, пометить одинаковой цифрой.
Описание: Насыпьте в капсулы разные крупы - горох, гречневую и манную крупы, рис, монетки, камешки и т.д. Чтобы звук в парных коробочках не различался, необходимо насыпать одинаковое количество сыпучего материала. Оденьте капсулы на деревянные палочки. Капсулы легко протыкаются ножницами. Внизу палочки, на которых надета капсула с одинаковым наполнителем, пометить одинаковой цифрой. Украсить капсулы по желанию можно клейкой цветной лентой.
Ход игры. Один набор маракасов положите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.
«Возьми игрушку»
Наглядный материал: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех - четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.).
Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его. Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.
«Повторюшка -попугай»
Взрослый произносит слоги, где парный согласный звук меняется по звонкости – глухости, ребёнок пробует точно воспроизвести слоговой ряд. Если получается, то попугай дарит ребёнку пёрышко. Выигрывает тот, кто собрал перьев больше других.
«Где позвонили»
Ребёнок сидит с закрытыми глазами. Можно одеть маску для сна. Взрослый берёт колокольчик и звенит возле ребёнка (справа, слева, внизу, вверху, сзади, перед ребёнком). Маленькие дети пальцем показывают направление звука, большие говорят словами. Помимо слухового восприятия, тренируется ориентировка в пространстве относительно себя.
«Угадай, кто позвал»
Дети становятся в круг. В центре круга водящий стоит с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя узнай.
По знаку взрослого, кто-то из круга зовёт водящего. Он не открывая глаза должен назвать имя зовущего. Затем водящий меняется.
«Какое слово звучит не похоже.»
Ракета – конфета – комета – дом
Тень – кот – день – пень
Подушка – лягушка – стол – ватрушка
Лицо – козочка – розочка – вазочка
Рост – мост – хвост – дым
Свечка – печка – комар – речка
Топор – забор – укор – лыжи
Сапог – рак – мак – так
«Доскажи слово» или игры с чистоговорками.
Для игры нужны любые предметные картинки. Можно взять их из одной темы. Например «Животные»
Зы – зы – зы – прибежало две коЗы
Ва-ва-ва – на лугу короВа
Онь-онь-онь- быстро скачет кОнь
Шка-шка-шка – серенькая коШка
«Слово в слове»
Какой цветок получил чемПИОН, когда выиграл соревнования?
Кто спас ТимоФЕЯ от злой колдуньи?
Какой цветок пострадал от моРОЗА?
Какие краСОТЫ делают пчёлки?
Что получила принцесса за свой каПРИЗ?
ВЗЯТЬ: КОЛОКОЛЬЧИК. КОРОБКИ С МАРАКАСАМИ. КАРТИНКИ ЖИВОТНЫХ, ПОПУГАЯ, ИГРУШКИ ДЛЯ ИСПОРЧЕННОГО ТЕЛЕФОНА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка...

Дидактические игры для развития фонематического восприятия
Игры для развития фонематического восприятия у детей, имеющих речевые нарушения...

Консультация для педагогов:«Игры для развития фонематического восприятия у дошкольников»
В данной консультации раскрыты основные понятия фонематической системы: фонематический слух, фонематическое врсприятие, фонематический анализ, синтез, фонематические представления, показана взаим...

Игры на развитие фонематического восприятия
Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, такие дети часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно, для них также характерны на...

Игры для развития фонематического восприятия. Подсказка для родителей.
Статья содержит краткую информацию о важности формирования фонематического восприятия в дошкольником возрасте. Предлагается практический материал, построенный по принципу от простого к сложному....

Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...

