Обучение грамоте - стартовая площадка в овладении школьной мудрости. В школу в 6 нельзя сидеть дома... Вы где ставите запятую?
консультация по логопедии (старшая группа)
Предпосылки готовности к школе. Почему подготовка к школе так важна для детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ – СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА В ОВЛАДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ МУДРОСТИ.
Почему подготовка к школе так важна для детей с речевыми нарушениями?
Речь – это фундамент для успешного обучения. Если есть трудности с произношением, пониманием, построением фраз, это может сказаться на чтении, письме, общении со сверстниками и, конечно, на самооценке.
Наша задача – создать прочный мостик между "домашним" речевым миром и школьными требованиями.
Предпосылки готовности к школе
1 .Развитие фонематического слуха
Это умение слышать и различать звуки речи. Игры в "поймай звук", "какой звук в начале слова?", "сколько слогов?" – наши лучшие помощники.
2. Расширение словарного запаса
Чем больше слов знает ребенок, тем легче ему будет понимать учебный материал и выражать свои мысли. Читаем книжки, обсуждаем картинки, играем в "опиши предмет".
3. Формирование грамматического строя речи
Правильное согласование слов в предложении, использование падежей, времен – это важно для грамотной устной и письменной речи. Играем в "составь предложение", "закончи фразу".
4. Развитие связной речи
Учим ребенка рассказывать истории, пересказывать прочитанное, описывать события. Помогут игры "расскажи по картинке", "продолжи историю".
5. Развитие мелкой моторики
Это напрямую связано с развитием речи. Лепим, рисуем, собираем пазлы, играем с бусинками.
6. Развитие внимания и памяти
Учим ребенка концентрироваться, запоминать информацию. Игры в "найди отличия", "что изменилось?", "запомни и повтори" – то, что нужно!
В ШКОЛУ В 6 НЕЛЬЗЯ СИДЕТЬ ДОМА... Вы где ставите запятую?
В школу в 6, нельзя сидеть дома! Или В школу в 6 нельзя, сидеть дома.
То, что ваш ребенок в 6 лет очень умный, никто не сомневается. Но вот не только интеллект играет важную роль... А чуть ли не самое главное - это ВНИМАНИЕ! У 6-ти летних детей непроизвольное внимание доминирует над произвольным, а именно оно необходимо для усвоения знаний.
И, казалось бы, эта не существенная разница всего лишь в год, будет еще долго аукаться "летанием в облаках" в школьные годы... А еще пре моторной зоне, фонематическому слуху и другим видам восприятия...еще бы годик...
⠀
С т.з. физиологии, на седьмом году жизни у ребенка слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Письмо допустимо не более 2х минут, иначе возникает спазм.
Пульс равен 90- 95 ударам в минуту в 6 лет. И для детей этого возраста характерна дыхательная аритмия. Частота сердечных сокращений подвергается большим изменениям под влиянием стрессовых факторов. В начале года детей с проблемами сердечно-соудистой системы 27%, к концу года 55%.
У детей 6-летнего возраста преобладают процессы возбуждения над торможением. И попытка удерживать внимание в течение длительного времени безуспешна, т. к. высокая истощаемость нервных клеток коры головного мозга приводит к отвлечениям и двигательному беспокойству уже после 10-15 минут работы.
В 6 лет поверхность коркового отдела зрительного анализатора составляет 65 %, а к 7 годам корковый центр приобретает структуру, характерную для мозга взрослого человека. И к 6-летнему возрасту ребенок еще не готов зрительно концентрироваться на одном упражнении среди большого кол-ва на странице.
Всего год, а как он важен для доразвития...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах подготовки детей к обучению грамоте в условиях реализации программы «От рождения до школы». Задачи:- сов...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.« МЫ ТУРИСТЫ»(подготовительная к школе группа)...
презентация к опыту работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе"
презентация к опыту работы...

КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Звук и буква Т».
Конспект КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация».Тема: «Звук и буква Т».Цель: закре...
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе
Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
