Рифмовка на дифференциацию сонорных звуков (л, ль р,рь) на основе темы «КОСМОС» для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Создание рифмовки на основе темы "Космос" с помощью картинного материала. Все слова содержат сонорные звуки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 636.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание рифмовки на дифференциацию сонорных звуков(л, ль р,рь) на основе темы «КОСМОС» для детей старшего дошкольного возраста.
Рифмовки на автоматизацию звуков — это специальные речевые упражнения, построенные по законам ритма и рифмы и максимально наполненные автоматизируемым звуком.
Они помогают решить следующие задачи:
- автоматизация поставленного звука; дифференциация звуков,
- совершенствование выразительности речи;
- пополнение лексического запаса;
- развитие воображения;
- тренировка слухоречевой памяти.
Кроме того, включение упражнений в стихотворной форме в структуру логопедических занятий позволяет повысить мотивацию и интерес ребёнка, воздействует на его эмоциональную сферу. Также если к каждому слову рифмовки подобрано изображение, которое является зрительной опорой-подсказкой, то это будет помогать ребёнку самостоятельно повторять текст.
Пример рифмовок на дифференциацию звуков р/л :
Слон рыбак ведро лопата
Лошадь рыба лавка крот
Барабан кулак кроватка
Плот сорока кашалот
Лапа расческа бутылка
Рука ложка вилка
Игрушка белка рубашка
Лук яблоко ромашка
Рифма может быть парная - рифмуются 1 и 2 строки, 3 и 4,
может быть перекрестная (1 и 3 строки, 2 и 4) и
опоясывающая (1 и 4 строки, 2 и 3 рифмуются).
Мы создадим рифмовку из 6 строк с парной рифмой.
Детям раздаются карточки с изображениями на тему космоса, некоторые слова рифмуются, т е они будут стоять в конце строк, чтобы получилась рифма. Во всех словах будут сонорные звуки. Сначала необходимо найти карточки с рифмами и прикрепить их на магнитной доске в конце строк:(ракета-планета, космодром-астроном, лаборатория-обсерватория). Затем подобрать остальные слова, чтобы получился определенный ритм. Вот такая рифмовка получается:
МЕТЕОРИТ, ЛУНА, РАКЕТА
СКАФАНДР, СТРЕЛКА И ПЛАНЕТА
ИЛЛЮМИНАТОР, КОСМОДРОМ,
МАРС, ГАГАРИН, АСТРОНОМ
ГАЛАКТИКА ЛАБОРАТОРИЯ
АТМОСФЕРА ОБСЕРВАТОРИЯ
Картинный материал для рифмовки:
И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Сборник физминуток, пальчиковых игр, и упражнений на координацию речи и движения на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Материал для воспитателей, могут использовать в любой деятельности с детьми....

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста...
Занимаемся дома. Упражнения и задания по развитию речи по теме Космос для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал для домашних занятий родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос". В игровой форме родители могут закрепить знания детей о днях недели, загадать им ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимат...















