Коррекционно- развивающие игры
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционно - развивающие игры напрвленные на развитие:артикуляционной моторики, правильного речевого выдоха, лексико - грамматического строя речи, фонематической стороны речи, коррекции звукопроизношения,связной речи, мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие игры направлены на развитие:
Мелкой моторики рук .
Общей моторики .
Правильного речевого выдоха.
Артикуляционной моторики.
Фонематической стороны речи.
Лексико-грамматического строя речи.
Коррекции звукопроизношения.
Связной речи.
1. Игровые технологии для развития мелкой моторики рук детей.
- Самомассаж кистей и пальцев рук; Самомассаж кистей и пальцев рук с колючим шариком «Су-джок», грецкими орехами, карандашами,
- Игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;
- Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование;
- Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д.
- Кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный;
- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» и т.п.
2. Игровые технологии для развития общей моторики .
- На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей.
- Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок», «Мы ехали, ехали» и т.д., мы подбираем физминутки в соответствии лексической темы недели ), подвижные игры с речевым сопровождением, логоритмика, с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.
3.Игровые технологии для развитияправильного речевого выдоха.
«Подуй на снежинку», «Сдуй листок», «Отправь бабочку в полёт»
«Мыльные пузыри»
- «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа.
- «Дудочки»
- «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки.
«Футбол»
4. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.
- Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным.
5. Игровые технологии для развития фонематической стороны речи.
- «Звуковой полёт»(произнесение звуков, слогов в разном темпе, высоте)
- «Поймай звук» ( Взрослый произносит ряды звуков , а ребенок хлопает в ладоши , когда услышит заданную фонему)
- «Найди картинку с твердым (мягким) звуком» (ребенок должен найти картинку с заданным звуком)
6. Игровые технологии для развития лексико–грамматического строя речи.
- «Паровозик», «Дождик» (определяем количество слогов в слове)
- «Цепочка слов»
- «Прочитай по первым буквам»
- Подбираем картинки со звуком [ ]
- Найдём картинки с твердым (мягким )звуком [ ]
- Найдём место звука в слове (Подбери слова к схеме).
7. Игровые технологии для коррекции звукопроизношения.
- «Вертушка» (Назвать слова на данный звук).
- «Назови правильно»
- «Подружи картинки» (Подобрать картинки на автоматизируемый звук парами имеющими смысловую связь. Например: бабушка-дедушка, кошка-мышка).
- «Найди и назови» (Ребенок находит картинки с нужным звуком).
- «Четвертый лишний» (Найти лишнюю картинку и объяснить, в чем
отличия, признаки могут быть разные: по звуку, по месту звука в слове, по количеству слогов).
- «Звуковая улитка» (автоматизация и дифференциация звуков)
8. Игровые технологии для развития связной речи.
- Сюжетно ролевый игры- помогают выработать естественную потребность в инициативной речи, чувство родного языка, умение правильно произносить слова, легко усваивать грамматические формы.
- Игры драматизации – позволяют решать одновременно несколько задач: развитие связной речи, навыков театрально – исполнительской деятельности.
- Дидактические игры-направлены на развитие у детей речевого общения, речевой коммуникации, навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающие игры и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников.
В сообщении по теме: "Коррекционно-развивающие игры и их роль в и нтеллектуальном развитии дошкольников" представлены теоретическая часть, в которой описываются значимость, цели, условия проведе...

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Коррекционно-развивающие игры в кабинете психолога.
Часто начинающие психологи испытывают затруднения при оснащении кабинета. Предлагаю примерный перечень игр, который поможет осуществлять кор...

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...

