Коррекционно- развивающие игры
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Елена Сергеевна

Коррекционно - развивающие игры напрвленные на развитие:артикуляционной моторики, правильного речевого выдоха,  лексико - грамматического строя речи, фонематической стороны речи, коррекции звукопроизношения,связной речи, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_s_tnr.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие игры направлены на развитие:

Мелкой моторики рук .

Общей моторики .

Правильного речевого выдоха.

Артикуляционной моторики.

Фонематической стороны речи.

Лексико-грамматического строя речи.

Коррекции звукопроизношения.

Связной речи.

1. Игровые технологии для развития мелкой моторики рук детей.

- Самомассаж кистей и пальцев рук; Самомассаж кистей и пальцев рук с колючим шариком «Су-джок», грецкими орехами, карандашами,

- Игры с пальчиками с речевым сопровождением;

- Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

- Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование;

- Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д.

- Кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный;

- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» и т.п.

2. Игровые технологии для развития общей моторики .

- На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей.

- Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок», «Мы ехали, ехали» и т.д., мы подбираем физминутки в соответствии лексической темы недели  ), подвижные игры с речевым сопровождением, логоритмика, с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

3.Игровые технологии для развитияправильного речевого выдоха.

 «Подуй на снежинку», «Сдуй листок», «Отправь бабочку в полёт»

«Мыльные пузыри»

- «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа.

- «Дудочки»

- «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки.

«Футбол»

4. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

- Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным.  

5. Игровые технологии для развития фонематической стороны речи.

- «Звуковой полёт»(произнесение звуков, слогов в разном темпе, высоте)

- «Поймай звук» ( Взрослый произносит ряды звуков , а ребенок хлопает в ладоши , когда услышит заданную фонему)

- «Найди картинку  с твердым (мягким) звуком» (ребенок должен найти картинку с заданным звуком)

6. Игровые технологии для развития лексико–грамматического строя речи.

- «Паровозик», «Дождик» (определяем количество слогов в слове)

- «Цепочка слов»

- «Прочитай по первым буквам»

- Подбираем картинки со звуком [ ]

- Найдём картинки с твердым (мягким )звуком [ ]

- Найдём место звука в слове (Подбери слова к схеме).

7. Игровые технологии  для коррекции звукопроизношения.

- «Вертушка» (Назвать слова на данный звук).

- «Назови правильно»

- «Подружи картинки» (Подобрать картинки на автоматизируемый звук парами имеющими смысловую связь. Например: бабушка-дедушка, кошка-мышка).

- «Найди  и назови» (Ребенок находит картинки с нужным звуком).

- «Четвертый лишний» (Найти лишнюю картинку и объяснить, в чем

отличия, признаки могут быть разные: по звуку, по месту звука в слове, по количеству слогов).

- «Звуковая улитка» (автоматизация и дифференциация звуков)

8. Игровые технологии для развития связной речи.

- Сюжетно ролевый игры- помогают выработать естественную потребность в инициативной речи, чувство родного языка, умение правильно произносить слова, легко усваивать грамматические формы.

- Игры драматизации – позволяют решать одновременно несколько задач: развитие связной речи, навыков театрально – исполнительской деятельности.

- Дидактические игры-направлены на развитие у детей речевого общения, речевой коммуникации, навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающие игры и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников.

В сообщении по теме: "Коррекционно-развивающие игры и их роль в и нтеллектуальном развитии дошкольников" представлены теоретическая часть, в которой описываются  значимость, цели, условия проведе...

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Коррекционно-развивающие игры в кабинете психолога.

Часто начинающие  психологи  испытывают  затруднения  при  оснащении  кабинета. Предлагаю  примерный  перечень  игр, который  поможет осуществлять кор...

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

коррекционно-развивающие игры

игры для детей в помощь педагогу-психологу ДОУ...