Годовой план работы учителя-логопеда.
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ « Детский сад №»
__________________________________________
Приказ № ог г
Протокол заседания педагогического совета от №
Годовой план работы учителя – логопеда 20__-20__г.
Задачи | Содержание | Сроки | Предполагаемый результат |
Диагностике-аналитическая деятельность Цель:
| Вводная до 20.10.24г. Промежуточная до 31.12.24г. Итоговая до 30.05.24г. |
| |
| - Выявление уровня сформированное: фонетико-фонематических; познавательных; психомоторных процессов; лексико-грамматических средств языка; связной речи; просодической стороны речи. | ||
Учебно-воспитательная деятельность Цель: Организовать коррекционно-развивающее образовательное пространство, направленное на формирование речевой компетентности у дошкольников с фонетико-фонематической недостаточностью в условиях логопедического пункта. | В течение учебного года | Осуществление эффективного коррекционно- развивающего обучения. | ||
1. Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой. |
| |||
Коррекционно-развивающая деятельность Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов | В течение учебного года | Повышение уровня речевой компетентности ребенка: сформированность психомоторных, познавательных, речевых процессов. | ||
Формирование фонематических процессов
|
| |||
Консультативная деятельность Цель Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в развитии речи. | Письменные 1 раз в месяц. Индивидуальны е по запросу родителей, по графику и в зависимости от уровня компетентности родителей. | Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка. Установление межсубъектного взаимодействия. Превращение семьи в активного субъекта коррекционного процесса. | ||
Определение совместных (ребенок, логопед педагоги) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения |
| |||
Профилактическая деятельность Цель:
| Участие в работе педагогических советов, семинаров, родительских собраний. | Повышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка. | ||
|
| |||
работы с ребенком. | ||||
Методическая деятельность Цель: информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. | Семинары для учителей- логопедов Педсоветы ... | Нормативно-правовое и пр ограммно-метод ичес кое обеспечение коррекционноразвивающего процесса. Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства (введение элементов технологий комтентностно ориентированного обучения), | ||
1.Выбор, разработка и применение образовательных программ и технологий, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов. 2.Организация мониторинга образовательного процесса.
|
-Участие в работе педагогического совета ... -Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями.
| |||
Таблиц;
План методической работы учителя-логопеда
Месяцы | Учебно-методическая работа | Консультативно-профилактическая работа | Изучение методическое |
литературы |
Сентябрь | Составление расписания, циклограммы работы учителя- логопеда. Координирование работы логопеда, психолога, родителей Участие в работе педагогического совета ... | Консультирование родителей, педагогов по темам : -Причины возникновения отклонений в речевом развитии ребенка. -Причины возникновения нарушений в психоречевом развитии ребенка. -Психолого-педагогическая характеристика дошкольников -Занятия родителей с детьми по заданию логопеда. -Создание ситуации успеха на занятиях по заданию логопеда | Диагностика речевых нарушений |
Октябрь | Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями: домашние задания для занятий родителей с детьми. Участие в работе МО. | -Создание психомоторной базы речи -Развитие мелкой моторики рук -Развитие координации слова с движением -Автоматизация поставленных звуков -Развитие фонематического слуха -Развитие внимания | Логопедический масса> |
Ноябрь | Оформление документации Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями: дидактические игры для развития фонематического слуха | -Развитие памяти -Развитие простраственного восприятия -Речь и мышление -Артикуляционная гимнастика -Чему учить в 2 года чтению или мышлению | Дизартрия. |
Декабрь | Координирование работы логопеда, психолога, родителей. Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий для развития мелкой моторики рук. | -Нарушение овладения навыками письма и чтения, как результат недоразвития фонематических артикуляторных процессов -Заучивание стихов наизусть -Как и что читать детям -Учите детей наблюдать | Стертая дизартрия. |
Январь | Коррекционно-тренировочные упражнения для индивидуальных занятий (развитие высших психических функций) | -Домашняя игротека -Ваш ребенок левша -Звукопроизносительная единица нашей речи -Учите ребенка управлять своим вниманием | Влияние зубочелюстны аномалий на произношение звуков у детей с ФФНР. |
Февраль | Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий - развитие фонематического слуха. | -Лексическая сторона речи -Грамматическое оформление речи -Осознание речевой действительности -Обучение чтению | Морфологическая недостаточность у дете дошкольного возраста. |
Март | Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий по | -Звуковой анализ и синтез слова -Анализ предложения -Чем отличается звук и буква | Информационные технологии в педагогии |
♦ | развитию монологической речи. Участие в работе МО. | -Звуки: согласный, гласный, глухой, звонкий, мягкий, твердый | |
Апрель | Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка занятий по развитию звукового анализа и синтеза слов. | -Порядковый счет и звуковой анализ -Развитие связной речи -Работа над смысловой стороной речи -Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка | Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста. |
Май | Координирование работы психолога, логопеда, родителей. Участие в работе педагогического совета ... | -Преодоление нарушений слоговой структуры слова -Постановка звуков звукоподражанием -Расширение, активизация словаря | Развитие графических навыков у дошкольнию |
Июнь | Планирование коррекционноразвивающего обучения. | -Физическое здоровье ребенка | Основы нейропсихологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
