Годовой план работы учителя-логопеда.
материал по логопедии (старшая группа)

Горшкова Любовь Владимировна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ        

Заведующий МБДОУ « Детский сад №»

__________________________________________

Приказ №         ог        г

Протокол заседания педагогического совета от        №

Годовой план работы учителя – логопеда 20__-20__г.

Задачи

Содержание

Сроки

Предполагаемый результат

Диагностике-аналитическая деятельность 

Цель:

  1. Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности.
  2. Определить важнейшие индивидуально-психологические особенности ребенка.

Вводная до

20.10.24г.

Промежуточная

до 31.12.24г.

Итоговая до 30.05.24г.

  • Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности. -
  • Своевременное выявление как достижений, так и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ для установления новых (или усиления сформулированных ранее) приоритетов коррекционно -педагогического воздействия. Подведение итогов образовательного коррекционно-развивающего процесса и оценка динамики коррекционно-развивающей работы в течение учебного года.
  1. Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи.
  2. Изучение уровня сформированности фонематических процессов
  3. Изучение уровня сформированности лексической стороны речи
  4. Изучение уровня сформированности грамматической стороны речи.
  5. Изучение уровня сформированности связной речи.
  6. Изучение состояния просодической организации речи
  7. Изучение особенностей развития высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей.

- Выявление уровня сформированное: фонетико-фонематических; познавательных; психомоторных процессов;

лексико-грамматических средств языка; связной речи;

просодической стороны речи.

Учебно-воспитательная деятельность

Цель: Организовать коррекционно-развивающее образовательное пространство, направленное на формирование речевой компетентности у дошкольников с фонетико-фонематической недостаточностью в условиях логопедического пункта.

В течение учебного года

Осуществление эффективного

коррекционно- развивающего обучения.

1. Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой.

  • Планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов и в соответствии с учебным планом.
  • Использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных технологий.
  • Воспитание учащихся (формирование духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода).
  • Применение современных педагогических технологий.
  • Применение современных средств оценки результатов обучения.

Коррекционно-развивающая деятельность

Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов

В течение учебного года

Повышение уровня речевой компетентности ребенка: сформированность психомоторных, познавательных, речевых процессов.

  1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
  2. Формирование правильного произношения.

Формирование фонематических процессов

  1. Формирование связной речи.
  2. Коррекция выявленной несформированности высших психических функций.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
  • Формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка.
  • Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
  • Упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа и синтеза звукобуквенного, слогового состава слова.
  • Обучение разным видам монологической речи.
  • Развитие внимания, памяти, работоспособности, моторной ловкости, представлений о пространственных и временных отношениях, пространственного анализа и синтеза, мотивационно-волевой сферы.

Консультативная деятельность

Цель Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в развитии речи.

Письменные 1 раз в месяц. Индивидуальны е по запросу родителей, по графику и в зависимости от уровня

компетентности

родителей.

Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка. Установление межсубъектного взаимодействия. Превращение семьи в активного субъекта коррекционного процесса.

Определение совместных (ребенок, логопед педагоги) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения

  • Знакомство родителей с особенностями отклонения развития речи ребенка, с причинами их возникновения.
  • Создание совместного плана работы логопеда и родителей в целях коррекции речевого недоразвития ребенка.

Профилактическая деятельность Цель:

  1. Предупреждение патологического развития речи ребенка.
  2. Выявление детей с речевой патологией.

Участие в работе

педагогических

советов,

семинаров,

родительских

собраний.

Повышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка.

  1. Пропаганда логопедических знаний.
  2. Оказание своевременной логопедической помощи.
  1. Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний, которые сказываются на развитии речи
  2. Знакомство с условиями жизнедеятельности ребенка, обеспечивающими нормальное развитие.
  3. Рекомендации по организации коррекционной

работы с ребенком.

Методическая деятельность

Цель: информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Семинары для учителей- логопедов  Педсоветы ...

Нормативно-правовое и пр ограммно-метод ичес кое обеспечение коррекционноразвивающего процесса. Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства (введение элементов технологий комтентностно ориентированного обучения),

1.Выбор, разработка и применение образовательных программ и технологий, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов.

2.Организация мониторинга образовательного процесса.

  1. Своевременная коррекция и регуляция индивидуальных планов развития.
  2. Постоянное совершенствование коррекционно-развивающего обучения и материально- технической базы.
  • Изучение специальной, педагогической литературы.
  • Овладение современными образовательными технологиями.
  • Участие в работе логопедических семинаров, МО: обмен опытом, ретрансляция новых проблем и подходов.
  • Выбор наиболее адекватных методов, приемов и содержания логопедической помощи. Определение индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно-развивающих, индивидуализированных программ.

-Участие в работе педагогического совета ... -Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями.

  • Координирование работы логопеда, психолога, родителей.
  • Анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Таблиц;

План методической работы учителя-логопеда

Месяцы

Учебно-методическая работа

Консультативно-профилактическая работа

Изучение методическое

литературы

Сентябрь

Составление расписания, циклограммы работы учителя- логопеда.

Координирование работы логопеда, психолога, родителей Участие в работе педагогического совета ...

Консультирование родителей, педагогов по темам : -Причины возникновения отклонений в речевом развитии ребенка.

-Причины возникновения нарушений в психоречевом развитии ребенка.

-Психолого-педагогическая характеристика дошкольников

-Занятия родителей с детьми по заданию логопеда. -Создание ситуации успеха на занятиях по заданию логопеда

Диагностика речевых нарушений

Октябрь

Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями: домашние задания для занятий родителей с детьми.

Участие в работе МО.

-Создание психомоторной базы речи -Развитие мелкой моторики рук -Развитие координации слова с движением -Автоматизация поставленных звуков -Развитие фонематического слуха -Развитие внимания

Логопедический масса>

Ноябрь

Оформление документации Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями: дидактические игры для развития фонематического слуха

-Развитие памяти

-Развитие простраственного восприятия -Речь и мышление -Артикуляционная гимнастика -Чему учить в 2 года чтению или мышлению

Дизартрия.

Декабрь

Координирование работы логопеда, психолога, родителей. Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий для развития мелкой моторики рук.

-Нарушение овладения навыками письма и чтения, как

результат недоразвития фонематических

артикуляторных процессов

-Заучивание стихов наизусть

-Как и что читать детям

-Учите детей наблюдать

Стертая дизартрия.

Январь

Коррекционно-тренировочные упражнения для индивидуальных занятий (развитие высших психических функций)

-Домашняя игротека -Ваш ребенок левша

-Звукопроизносительная единица нашей речи -Учите ребенка управлять своим вниманием

Влияние зубочелюстны аномалий на произношение звуков у детей с ФФНР.

Февраль

Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий - развитие фонематического слуха.

-Лексическая сторона речи -Грамматическое оформление речи -Осознание речевой действительности -Обучение чтению

Морфологическая недостаточность у дете дошкольного возраста.

Март

Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий по

-Звуковой анализ и синтез слова

-Анализ предложения

-Чем отличается звук и буква

Информационные технологии в педагогии

развитию монологической речи. Участие в работе МО.

-Звуки: согласный, гласный, глухой, звонкий, мягкий, твердый

Апрель

Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка занятий по развитию звукового анализа и синтеза слов.

-Порядковый счет и звуковой анализ

-Развитие связной речи

-Работа над смысловой стороной речи

-Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии

ребенка

Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Май

Координирование работы психолога, логопеда, родителей. Участие в работе педагогического совета ...

-Преодоление нарушений слоговой структуры слова -Постановка звуков звукоподражанием -Расширение, активизация словаря

Развитие графических навыков у дошкольнию

Июнь

Планирование коррекционноразвивающего обучения.

-Физическое здоровье ребенка

Основы

нейропсихологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....