Конспект подгруппового логопедического занятия "Веселый язычок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Соскал Екатерина Васильевна

Конспект подгруппового логопедического занятия "Веселый язычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselyy_yazychok_28.04.23_otkrytyy.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 25» города Кызыла Республики Тыва

Конспект открытого логопедического занятия

в средней группе «Акварельки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Веселая прогулка Язычка»

Подготовил:

учитель-логопед Соскал Е.В.

город Кызыл

2023 год

Тема: «Веселая прогулка Язычка»

Форма: логопедическое подгрупповое занятие

Группа: средняя.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Задачи:

     1. Коррекционно-образовательные  задачи:

-формировать правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать внимание, память.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [ш].

Оборудование: фартук, персонаж Веселый Язычок, ежик, цветочек, массажные мячики Су-Джок, ковер, изображения: солнышко, чашечка, банка с вареньем, блины,  лошадка, часы.

Методы и приемы:

словесный: рассказывание, проговаривание, словесная рефлексия.

наглядный: показ, демонстрация.

практический: артикуляционные упражнения,  сюрпризный момент.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мы сегодня с вами совершим увлекательную прогулку с нашим другом. А кто этот друг мы сейчас и узнаем!

  1. Основная часть.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То быстрее к другу в гости

Можно сразу нам попасть.

(сюрпризный момент,

учитель-логопед надевает фартук)

- К кому мы попали в гости? Да, это маленький дружок, наш Веселый Язычок!

- Вы готовы отправиться на прогулку с Язычком. Тогда проходите и присаживайтесь по удобнее.

(дети садятся на ковер)

- Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть и гулять. Захотелось Язычку порезвиться.

Упражнение «Улыбка», «Заборчик»

- Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы).

Упражнение «Окошко»

- Выглянул Язычок в окошко посмотреть какая погода.

Упражнение «Часики»

- Посмотрел он направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как стрелки часов: вправо-влево. Покачался-покачался и в домик спрятался.

 Упражнение «Расчёска»

- Затем Язычок расчесался,

Упражнение «Чистим зубки»

- почистил зубки,

Упражнение «Блинчики»

- и сел завтракать блинчиками со сметаной.

Упражнение «Чашечка»

- Выпил чашечку ароматного чая,

Упражнение «Вкусное варенье»

с вкусным земляничным вареньем.

 (закрепить на фартук изображение солнышка)

- Вышел язычок из домика. На улице было тепло и ярко светило солнышко.

Упражнение «Лошадка»

- Увидел Язычок на лужайке лошадку, решил покататься на нем. Сел Язычок на лошадку и поскакал. Только слез с лошадки, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат.

- Кто же это? Правильно, ежик.

Упражнение «Иголочка»

- Покажите, ребята, какие острые иголки у ежа. Молодцы!

- Обрадовался Язычок новому другу. Предложим ему поиграть.

(учитель-логопед раздает массажные ежики)

Пальчиковая игра с шариком Су-Джок «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж,

На колючку ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колки!

Хоть и ростом ежик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

Упражнение  «Орешки»

- Ребята, у ежа есть любимая игра - догонялки. Он предлагает догнать его. Давайте покажем, как бегал ежик, то в одну сторону, то в другую.

Дыхательное упражнение  «Цветочки»

- Убежал ежик на поляну с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!»

- Ребята, давайте и мы понюхаем цветы, как и Язычок.

Упражнение «Качели»

- Попрощался Язычок с ежиком и отправился дальше. Видит качели стоят. Сел на качели стал качаться вверх-вниз, вверх-вниз. Вот так. Хорошо качаться на качелях! Устал Язычок слез качелей и пошел дальше гулять.

Упражнение «Парус»

- Шел, шел Язычок, как вдруг на речке он увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с большим парусом.

- Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом по реке плывет

На прогулку лодочка Язычок зовет.

Упражнение «Лошадка»

- Нагулялся Язычок, устал. Сел на свою лошадку и поскакал домой.

- Вот какая сказка про прогулку Весёлого Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Нам пора обратно в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

В детский садик наш любимый

Можно сразу же попасть.

- Вот мы и в детском саду.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- К кому мы в гости ходили? Что мы делали?

- Кого повстречали?

- Вы очень хорошо занималась, молодцы. Я думаю, что Язычок остался тоже очень довольным. Что мы скажем гостям?

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....