Конспект подгруппового логопедического занятия "Веселый язычок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия "Веселый язычок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25» города Кызыла Республики Тыва
Конспект открытого логопедического занятия
в средней группе «Акварельки»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Веселая прогулка Язычка»
Подготовил:
учитель-логопед Соскал Е.В.
город Кызыл
2023 год
Тема: «Веселая прогулка Язычка»
Форма: логопедическое подгрупповое занятие
Группа: средняя.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.).
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать речевое дыхание;
-развивать внимание, память.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать желание говорить красиво и правильно.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [ш].
Оборудование: фартук, персонаж Веселый Язычок, ежик, цветочек, массажные мячики Су-Джок, ковер, изображения: солнышко, чашечка, банка с вареньем, блины, лошадка, часы.
Методы и приемы:
словесный: рассказывание, проговаривание, словесная рефлексия.
наглядный: показ, демонстрация.
практический: артикуляционные упражнения, сюрпризный момент.
Ход НОД:
- Вводная часть. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мы сегодня с вами совершим увлекательную прогулку с нашим другом. А кто этот друг мы сейчас и узнаем!
- Основная часть.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То быстрее к другу в гости
Можно сразу нам попасть.
(сюрпризный момент,
учитель-логопед надевает фартук)
- К кому мы попали в гости? Да, это маленький дружок, наш Веселый Язычок!
- Вы готовы отправиться на прогулку с Язычком. Тогда проходите и присаживайтесь по удобнее.
(дети садятся на ковер)
- Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть и гулять. Захотелось Язычку порезвиться.
Упражнение «Улыбка», «Заборчик»
- Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы).
Упражнение «Окошко»
- Выглянул Язычок в окошко посмотреть какая погода.
Упражнение «Часики»
- Посмотрел он направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как стрелки часов: вправо-влево. Покачался-покачался и в домик спрятался.
Упражнение «Расчёска»
- Затем Язычок расчесался,
Упражнение «Чистим зубки»
- почистил зубки,
Упражнение «Блинчики»
- и сел завтракать блинчиками со сметаной.
Упражнение «Чашечка»
- Выпил чашечку ароматного чая,
Упражнение «Вкусное варенье»
с вкусным земляничным вареньем.
(закрепить на фартук изображение солнышка)
- Вышел язычок из домика. На улице было тепло и ярко светило солнышко.
Упражнение «Лошадка»
- Увидел Язычок на лужайке лошадку, решил покататься на нем. Сел Язычок на лошадку и поскакал. Только слез с лошадки, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат.
- Кто же это? Правильно, ежик.
Упражнение «Иголочка»
- Покажите, ребята, какие острые иголки у ежа. Молодцы!
- Обрадовался Язычок новому другу. Предложим ему поиграть.
(учитель-логопед раздает массажные ежики)
Пальчиковая игра с шариком Су-Джок «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж,
На колючку ты похож.
На спине иголки
Очень-очень колки!
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
Упражнение «Орешки»
- Ребята, у ежа есть любимая игра - догонялки. Он предлагает догнать его. Давайте покажем, как бегал ежик, то в одну сторону, то в другую.
Дыхательное упражнение «Цветочки»
- Убежал ежик на поляну с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!»
- Ребята, давайте и мы понюхаем цветы, как и Язычок.
Упражнение «Качели»
- Попрощался Язычок с ежиком и отправился дальше. Видит качели стоят. Сел на качели стал качаться вверх-вниз, вверх-вниз. Вот так. Хорошо качаться на качелях! Устал Язычок слез качелей и пошел дальше гулять.
Упражнение «Парус»
- Шел, шел Язычок, как вдруг на речке он увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с большим парусом.
- Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Лодочка под парусом по реке плывет
На прогулку лодочка Язычок зовет.
Упражнение «Лошадка»
- Нагулялся Язычок, устал. Сел на свою лошадку и поскакал домой.
- Вот какая сказка про прогулку Весёлого Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Нам пора обратно в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
В детский садик наш любимый
Можно сразу же попасть.
- Вот мы и в детском саду.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- К кому мы в гости ходили? Что мы делали?
- Кого повстречали?
- Вы очень хорошо занималась, молодцы. Я думаю, что Язычок остался тоже очень довольным. Что мы скажем гостям?
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

