Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква Г, звук Гь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.98 КБ | |
| 1.75 МБ | |
| 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Буква Г, звук Гь»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность | ||
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. | ||
Сообщение темы занятия | Л: Сегодня на занятие к нам пришли Гена и Гоша. Они друзья. Как думаете, что у них общего? Д: Звук Л: Какой? Д: Г Л: Вы правы, в их именах есть общая буква Г, но вот звуки разные. Давайте проверим, чем они отличаются. | ||
Основная часть | Характеристика звуков Для этого нам нужно проверить, как работают губки, зубки и язычок. В имени Гоша встречается звук Г. Звук Г: губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Есть преграда между корнем языка и нёбом, голос работает. Звук согласный, твердый, звонкий. Когда произносим имя Гена, звук меняется, язычок работает по-другому. Звук Гь: губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Есть преграда между спинкой языка и нёбом, голос работает. Звук согласный, мягкий, звонкий. Л: Так чем же отличаются звуки? Д: Работой язычка. Один звук мягкий, а другой твердый. Л: теперь давайте поиграем с этими звуками. Один – Много
Сосчитай предметы Мальчик любят заниматься спортом. Они поднимают гири, гантели и штаги. Давайте их посчитаем. Одна гиря, две гири … Четвертый – лишний Л: Назовите слова и подумайте, какой из этих предметов лишний? Почему? | ||
Итог занятия | Найди домик для звука Л: Определите какой звук мы слышим в каждом слове Г или Гь. Затем определите место звука в слове. Где наши звуки могут прятаться? Д: В начале слова, в середине и в конце. Л: Верно, начинаем выполнять. Л: Ребята, какие вы молодцы! Напомните, какие звуки мы искали? Д: Г и Гь Л: Чем они отличаются? Д: Чтобы вернуться в группу, каждый придумает по одному слову с этими звуками. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы....