Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква Г, звук Гь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g_zvuk_g.docx16.98 КБ
Файл bukva_g_zvuk_g_kartinki_1.docx1.75 МБ
Файл bukva_g_zvuk_g_kartinki_2.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Буква Г, звук Гь»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Сегодня на занятие к нам пришли Гена и Гоша. Они друзья.

Как думаете, что у них общего?

Д: Звук

Л: Какой?

Д: Г

Л: Вы правы, в их именах есть общая буква Г, но вот звуки разные. Давайте проверим, чем они отличаются.

Основная часть

Характеристика звуков

Для этого нам нужно проверить, как работают губки, зубки и язычок.

В имени Гоша встречается звук Г.

Звук Г: губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Есть преграда между корнем языка и нёбом, голос работает. Звук согласный, твердый, звонкий.

Когда произносим имя Гена, звук меняется, язычок работает по-другому.

Звук Гь: губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Есть преграда между спинкой языка и нёбом, голос работает. Звук согласный, мягкий, звонкий.

Л: Так чем же отличаются звуки?

Д: Работой язычка. Один звук мягкий, а другой твердый.

Л: теперь давайте поиграем с этими звуками.

Один – Много

Сапог – сапоги

Нога –

Дорога –

Флаг –

Радуга –

Враг –

Пирог –

Книга –

Бумага –

Сосчитай предметы

Мальчик любят заниматься спортом. Они поднимают гири, гантели и штаги. Давайте их посчитаем.

Одна гиря, две гири …

Четвертый – лишний

Л: Назовите слова и подумайте, какой из этих предметов лишний? Почему?

Итог занятия

Найди домик для звука

Л: Определите какой звук мы слышим в каждом слове Г или Гь. Затем определите место звука в слове. Где наши звуки могут прятаться?

Д: В начале слова, в середине и в конце.

Л: Верно, начинаем выполнять.

Л: Ребята, какие вы молодцы! Напомните, какие звуки мы искали?

Д: Г и Гь

Л: Чем они отличаются?

Д: Чтобы вернуться в группу, каждый придумает по одному слову с этими звуками.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...