Конспект логопедического занятия по формированию навыков связной повествовательной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малащенко Ирина Петровна

Тема: "Котёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyonok.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию

навыков связной повествовательной речи.

Задачи:

1. Закрепить представление о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.

2. Уточнить значения слов, сложных по семантике.

3. Автоматизировать в речи детей слова, сложные по слоговой структуре.

4.  Развивать объем линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 6 элементов.

 

Лексический материал:

 Как-то раз котёнок играл у комода. С комода упала шляпа. Шляпа поползла к дивану. На диване дремала кошка. Кошка зашипела на шляпу. Оказывается, под шляпой спрятался котёнок.

1 этап. Организационный.

- Ребята, что умеет кошка? (мурлыкать, лакать, шипеть и т.д.)

- Я хочу подарить вам новое слово -  «дремать» - полусонное состояние.

- Как мы должны говорить на занятии по развитию речи? (громко, чётко, выразительно).

- Сегодня на занятии будем учиться так рассказывать, чтобы получился рассказ.

2 этап. Чтение логопедом рассказа.

- Внимательно слушайте и запоминайте, о ком и о чём идет речь.

  1. Как-то раз котёнок играл у комода.
  2. С комода упала шляпа.
  3. Шляпа поползла к дивану.
  4. На диване дремала кошка.
  5. Кошка зашипела на шляпу.
  6. Оказывается, под шляпой спрятался котёнок.

3 этап. Сенсорно-словарная работа.

- Найдите картинки, которые не подходят к нашему рассказу.

- Ребята, все картинки правильно отобрали?

- Вы научились оставлять только подходящие к рассказу картинки.

4 этап. Знакомство с предметно-графическим планом.

- На этой странице будем записывать предложение, но не словами, а картинками. Первый прямоугольник – это слово, стрелка – слово-действие, второй прямоугольник – ещё одно слово. Всё вместе составляет целое предложение.

- С чего начинался рассказ? Какие картинки могут нам помочь? Какое  предложение получилось?

- Что дальше произошло?

- Кто скажет это предложение громко, чётко, выразительно?

Таким образом заполняется вся схема.

5 этап. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

Закрываем экраном все предложения, кроме первых двух.

- Посмотрите внимательно на эти предложения. Есть картинки, которые связывают эти предложения между собой. С помощью какой картинки эти предложения дружат?

- За счёт того, что картинки повторяются, наши предложения связываются в одно целое – рассказ.

6 этап. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.

 - Соедините красными стрелками одинаковые картинки в соседних предложениях. Это показывает, что наши предложения дружат.

- Как соединяются колечки в гирлянде? Так и наши предложения, соединяясь одно с другим, образуют рассказ.

7 этап. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.

- Сейчас будем по цепочке пересказывать, проверим, получился ли рассказ.

Дети рассказывают фронтально по доске.

- А ты как начнёшь следующее предложение?

- Ребята, придумайте название рассказа. Подумайте, о чём рассказ? Что здесь произошло?

Итог.

- Чем мы занимались на занятии? Мы учились так рассказывать, чтобы получился целый рассказ.

Домашнее задание.

- Дома расскажите этот рассказ по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Применение наглядного моделирования в логопедической работе по формированию навыков связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

В современой научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются...

Логопедическая работа по формированию навыков связной речи у дошкольников общим нарушением речи посредством рассказов цепной структуры.

     Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно выс...