НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
статья по логопедии
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которые формируют и развивают личность, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Е.В.Пайманова
МБДОУ «Детский сад №25» г.Чебоксары
Аннотация. В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которые формируют и развивают личность, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, актуализация словаря, лексико-грамматические категории.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения многогранно и его нельзя описать несколькими словами. Это, прежде всего, большая любовь и уважение к своим близким, детскому саду, родным краям и многогранной стране. И все это очень влияет на становление личности дошкольника. Дошкольный возраст, тот возраст, когда ребенок впитывает нравственные, патриотические ценности семьи, родного края, страны и этому надо уделять огромное внимание в детском саду.
Воспитание гражданственности и патриотизма сложнейшая задача воспитательного процесса, которая закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь. В этом сложном процессе задействованы все специалисты ДОУ.
Учитель – логопед, в своей работе, также должен использовать темы по патриотическому воспитанию дошкольников. Дошкольник познает мир через игру, поэтому лучший способ рассказать маленькому ребенку о патриотизме – поиграть с ним, а логопед же, использует различные игры с развитием речи, расширением и актуализацией словаря, освоением лексико-грамматических категорий.
Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дошкольники проходят и закрепляют различные лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.
Например: тема «Все профессии хороши», формирует понятие о нужности и важности всех профессий, воспитывает уважение к труду людей.
Тема «Семья» - формирует представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.
Тема «Наша страна» - воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Тема «Защитники Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа, воспитывает чувство уважения и благодарности к людям, защищающих Родину, за их мужество и отвагу.
Теме «День Победы» необходимо уделить большое внимание, все таки, это главный праздник нашей страны. Дошкольники должны знать, кто такие герои Великой Отечественной войны и уважать их. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка, которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Особенно очень важно в наше настоящее время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей.
Еще в дошкольном возрасте, дети должны узнать правильные представления об истории нашей страны. В подборе практического материала, необходимо учитывать возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.
Материал лексических тем позволяет не только воспитывать чувство патриотизма у дошкольников с нарушением речи, но и решать чисто логопедические задачи: развивает связную речь, формирует лексико-грамматические категории, фонематическое восприятие, звукопроизношение, слоговую структуру, развивает и совершенствует психологическую базу речи.
В заключении можно отметить, что специалисты ДОУ тоже вносят большой вклад по патриотическому воспитанию дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
- Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И., Козлова С. А. Родной край. - М., Просвещение, 1990
- Борисова Е. В., Орлова О. С. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи//Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. – 2010. – №1 том 3
- Борисова Е. В. Патриотическое воспитание в логопедической работе с дошкольниками // Логопедия. – 2009.- №3 (25).- С.65-67 (0,2 п. л.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Мы живем в необыкновенно сложное и интересное время. Ломаются устаревшие стереотипы, переоцениваются давно установленные ценности, обновляется наше общество. Мы все чаще обращаемся к истокам духовност...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников ( опыт работы)
В дошкольном возрасте основным этапом формирования патриотических чувств следует считать накопление ребенком...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ"...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопед ДОУ»
Выступление учителя-логопеда на Районном методическом обьединении...

