«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
методическая разработка по логопедии
Наряду с традиционными методами и приемами обучения мы всегда находимся в поиске оригинальных, креативных, творческих методов – инновационных образовательных технологий, эффективность которых доказана практикой.
В течение нескольких лет уделяем большое внимание изучению и внедрению современных образовательных технологий, целью которых является модернизация и оптимизация образовательного процесса и выбираем такие современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности, необходимые для развития личности и соответствуют ФГОС ДО.
Инновационные технологии помогают в организации образовательного процесса, создавая благоприятные условия, ориентированные на развитие индивидуальных способностей ребенка и формирует устойчивое стремление учиться самостоятельно.
Вашему вниманию представляю современные образовательные технологии, которые применяются в нашем МБДОУ.
- Технология Виммельбух
«Виммельбух» ― это направление в детской литературе, которое быстро завоевало любовь детей всего мира. Книги в этом жанре впервые появились в Германии: глагол «wimmeln» означает «роиться, толпиться», «виммельбухи» насыщены детальными рисунками, множеством предметов и героев. Виммельбух» имеет свои отличительные особенности:
«Классический» виммельбух – большая книга, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Обычно количество разворотов виммельбуха небольшое — от 5 до 10, напечатаны они, как правило, на плотном картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало. Текстом обычно написаны различные задания. Иллюстрации виммельбуха отличаются яркостью, насыщенностью, множеством деталей, при этом все фигуры кажутся равными, независимо от расположения.
Несмотря на отсутствие текста, любой виммельбух — долгоиграющая книга. В ней отсутствует единый сюжет. Глядя на яркие развороты, можно сочинять столько историй, сколько позволит фантазия.
С помощью технологии «Виммельбух» я решаю множество задач, как общепедагогических, так и специальных коррекционных:
- *коррекция и автоматизация звуков;
- развитие грамматической структуры и связной речи;
- обогащение словаря;
- развитие внимания, логики;
- улучшение ориентации в пространстве и на листе бумаги;
- формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой, интерес книжной информации;
- формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения;
- формирование умений улавливать замыслы и идеи содержания (в том числе нравственный, этический, эстетический, научный и другие);
- умение формировать свое отношение к увиденному.
Работа с виммельбухом объединяет такие образовательные направления, как речевое, когнитивное, социальное и коммуникативное развитие.
Используя данную технологию, развиваю психические процессы у детей с нарушениями речи, расширяю кругозор, формирую умение устанавливать причинно-следственные связи.
Книга-виммельбух даёт массу возможностей проявить фантазию.
книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и становится образовательной технологией, объединяющей все образовательные области Федерального Государственного стандарта.
- Игровая технология «Друдлы»
Друдлы – это графические задачи – головоломки, в которых нужно домыслить, и которая имеет множество вариантов ответа. Друдлы в переводе с английского означают «каракули».
Друдлы изображаются в виде квадрата с условными начертаниями, а их задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
Чем полезна техника друдлы?
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Задаются вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?»
Для работы необходимы карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д.
Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект.
Предлагаю взять эту технику на своё вооружение. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора.
3.Технология «Виртуальное гостевание» - информационно-коммуникативная технология - альтернатива занятиям «Гость группы». Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы.
Ее эффективность - расширение возможности обучения, через использования социума и интерактивное обучение, которая способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесс. Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, предлагаем родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения. Тесная связь работы с воспитателями!!!!!
Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.
4.Библиографические источники (литература).
1. Серия книг «Найди и покажи, малыш» - Москва: Клевер-Медиа- Групп, 2024.
2.Остапенко А. Речевое развитие дошкольников. Текст: непосредственный, Дошкольное образование. -2019.
3.Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка. Анализ программы дошкольного образования. ТЦ Сфера, 2009.
4.Котелевская В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. Издательство «Феникс», 2002.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Лященко Т.С., учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск,
Ростовская область, Сальский район
Наряду с традиционными методами и приемами обучения мы всегда находимся в поиске оригинальных, креативных, творческих методов – инновационных образовательных технологий, эффективность которых доказана практикой.
В течение нескольких лет уделяем большое внимание изучению и внедрению современных образовательных технологий, целью которых является модернизация и оптимизация образовательного процесса и выбираем такие современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности, необходимые для развития личности и соответствуют ФГОС ДО.
Инновационные технологии помогают в организации образовательного процесса, создавая благоприятные условия, ориентированные на развитие индивидуальных способностей ребенка и формирует устойчивое стремление учиться самостоятельно.
Вашему вниманию представляю современные образовательные технологии, которые применяются в нашем МБДОУ.
- Технология Виммельбух
«Виммельбух» ― это направление в детской литературе, которое быстро завоевало любовь детей всего мира. Книги в этом жанре впервые появились в Германии: глагол «wimmeln» означает «роиться, толпиться», «виммельбухи» насыщены детальными рисунками, множеством предметов и героев. Виммельбух» имеет свои отличительные особенности:
«Классический» виммельбух – большая книга, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Обычно количество разворотов виммельбуха небольшое — от 5 до 10, напечатаны они, как правило, на плотном картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало. Текстом обычно написаны различные задания. Иллюстрации виммельбуха отличаются яркостью, насыщенностью, множеством деталей, при этом все фигуры кажутся равными, независимо от расположения.
Несмотря на отсутствие текста, любой виммельбух — долгоиграющая книга. В ней отсутствует единый сюжет. Глядя на яркие развороты, можно сочинять столько историй, сколько позволит фантазия.
С помощью технологии «Виммельбух» я решаю множество задач, как общепедагогических, так и специальных коррекционных:
- *коррекция и автоматизация звуков;
- развитие грамматической структуры и связной речи;
- обогащение словаря;
- развитие внимания, логики;
- улучшение ориентации в пространстве и на листе бумаги;
- формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой, интерес книжной информации;
- формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения;
- формирование умений улавливать замыслы и идеи содержания (в том числе нравственный, этический, эстетический, научный и другие);
- умение формировать свое отношение к увиденному.
Работа с виммельбухом объединяет такие образовательные направления, как речевое, когнитивное, социальное и коммуникативное развитие.
Используя данную технологию, развиваю психические процессы у детей с нарушениями речи, расширяю кругозор, формирую умение устанавливать причинно-следственные связи.
Книга-виммельбух даёт массу возможностей проявить фантазию.
книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и становится образовательной технологией, объединяющей все образовательные области Федерального Государственного стандарта.
- Игровая технология «Друдлы»
Друдлы – это графические задачи – головоломки, в которых нужно домыслить, и которая имеет множество вариантов ответа. Друдлы в переводе с английского означают «каракули».
Друдлы изображаются в виде квадрата с условными начертаниями, а их задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
Чем полезна техника друдлы?
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Задаются вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?»
Для работы необходимы карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д.
Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект.
Предлагаю взять эту технику на своё вооружение. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора.
3.Технология «Виртуальное гостевание» - информационно-коммуникативная технология - альтернатива занятиям «Гость группы». Воспитанники не покидают группы и при этом путешествуют по организациям, где работают их папы и мамы.
Ее эффективность - расширение возможности обучения, через использования социума и интерактивное обучение, которая способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесс. Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, предлагаем родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения. Тесная связь работы с воспитателями!!!!!
Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.
4.Библиографические источники (литература).
1. Серия книг «Найди и покажи, малыш» - Москва: Клевер-Медиа- Групп, 2024.
2.Остапенко А. Речевое развитие дошкольников. Текст: непосредственный, Дошкольное образование. -2019.
3.Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка. Анализ программы дошкольного образования. ТЦ Сфера, 2009.
4.Котелевская В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. Издательство «Феникс», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда
Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда
Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и пс...

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
Описываются образовательные технологии в работе учителя-логопеда ДОО...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

«Современные образовательные технологии – в работе учителя-логопеда – эффективное средство в повышении качества образования»,
Наряду с традиционными методами и приемами обучения мы всегда находимся в поиске оригинальных, креативных, творческих методов – инновационных обр...
